Эссе - я педагог. в данном эссе я рассказываю о себе, о том как я стала педагогом, почему я выбрала эту профессию, и что застовляеть в ней оставаться. что мне нравится, и что нет в моей профессии, мои личные качества.эссе - я педагог
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественноэстетического направления развития детей № 4"
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Эссе на тему «Я педагог»
Много на свете хороших профессий,МКДОУ «Детский сад № 4», Кулькова Алина Шарифулловна
но я знаю, моей не найти интересней.
Эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности.
Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.
Почему я выбрала профессию воспитатель?
Каждый человек должен выбрать для себя ту профессию, которая
наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Я,
воспитатель и выбрала эту профессию не случайно: всегда любила детей,
все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них
развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. В общении со
мной росли мои племянники и соседские малыши.
Несмотря на это в свою профессию, я пришла не сразу. Вначале
пыталась стать медицинской сестрой, но очень быстро поняла, что это не мое.
И уже став мамой, решила пойти учиться в педагогический колледж.
Именно обучаясь в колледже и одновременно работая в детском саду,
окончательно утвердилась в выборе профессии, и началось мое путешествие в
мир детства.
Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать
для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять
свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» вот мой девиз.
Очень часто меня спрашивают, как же ты справляешься, легко ли быть
воспитателем. Нельзя одним словом ответить легко или нет работать в
детском саду. Работа с детьми — это мир приключений. Не знаешь, что тебя
ждет сегодня. Ведь дети, как и мы взрослые все разные. Надо к каждому
постараться найти подход, а для этого надо узнать его привязанности,
увлечения. Если любить детей и говорить с ними «на равных», делиться с
ними тем, что знаешь сам, вот тогда будет легко работать воспитателем.
В зависимости от обстоятельств мне, как воспитателю, приходится
выступать в разных ролях. Теперь я понимаю, что воспитатель – это и педагог,
и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы
их здесь всегда очень ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя
уверенными и защищенными. В наше время, время компьютерных технологий,
очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать их чемлибо. А ведь
очень важно, чтобы любая деятельность в детском саду проходила интересно.
Поэтому важно было найти нечто среднее между дружескими и деловыми
отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в
одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость.
Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя
можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.
Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любитМКДОУ «Детский сад № 4», Кулькова Алина Шарифулловна
берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на
песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый,
только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в
своем развитии».
Родители моих воспитанников мои самые главные соратники и
помощники. Именно работе с родителями я уделяю очень много внимания.
Ведь педагоги и родители делают одно общее дело воспитывают детей.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями
каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
В этом году мне посчастливилось, я набрала новую группу малышей. А
вы знаете какие прелестные детки до 3х лет!!! Это такая открытость,
правдивость. Они смотрят на нас, взрослых, с таким интересом! Ждут от нас
заботы, защиты, любви. И я понимаю какая большая ответственность лежит на
мне. Ведь я для них вторая мама.
Ведь ребёнок не знает законов,
Жизнь он чувствует только душой.
Кто с ним рядышком всюду по жизни,
Тот становится просто родной.
Как же это приятно нам видеть,
Каждой клеточкой деток любя.
Мы не можем детишек обидеть,
Можем жить, их лишь только любя.
Время летит быстро. Дети растут и уходят в новую школьную жизнь. Но
я убеждена, что мои нынешние малыши вновь придут в детский сад, ко мне в
гости, чтобы рассказать о своих успехах.
Наверно не все станут великими и знаменитыми, не откроют новых
планет и законов физики, главное для меня что они будут жить в гармонии с
окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут
радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье для
меня.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и
сердца, что мои старания и труд не прошли зря.
Закончить я хочу словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»