Эссе "Я - учитель-логопед"
Оценка 4.7

Эссе "Я - учитель-логопед"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
дефектология
Детсад
15.02.2018
Эссе "Я - учитель-логопед"
Материал содержит эссе для выступления на конкурсе "Педагогический дебют". В тексте подробно раскрыто описание начала моего педагогического пути, почему я выбрала именно эту профессию и чего бы я хотела достичь. Материал будет полезен учителям - логопедам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям, специалистам, а также учителям-логопедам школ.
Эссе.docx
Эссе «Я — учитель­логопед» Свое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «учитель — логопед» и «дефектолог». Однажды   на   улице   я   увидел   голого   ребенка.   Он   хотел,   есть   и дрожал   от   холода.   Я   разозлился   и   обратился   к   Богу:   ­   «Почему   ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?»   Бог ничего не ответил.   Но   ночью   неожиданно   раздался   его   голос:   ­   «Я   кое­что предпринял. Я создал тебя». Это   не   просто   притча!   Она   помогла   мне   найти   то   место   в педагогической деятельности, где я себя чувствую комфортно, где я люблю свою работу, где у меня появилась возможность творить, а самое главное – помогать детям с особыми образовательными потребностями.  Каждый человек талантлив по­своему, но обнаружить этот талант не просто.   Кем   быть?   Этот   вопрос   встает   рано   или   поздно   перед   каждым человеком. Один  становится  поэтом  или  музыкантом,  другой — физиком, третий —  геологом,  четвертый —  хирургом,  пятый ­  учителем. Вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни. Мой путь к профессии начался с детства. Радужным цветом  я жизнь свою окрасила, Уверена, что в этом  есть жизни цель и счастье! И, не лукавя, знаю,  что сердце открываю Добру, теплу, надежде, люблю детей, как  прежде! Радуга   на   небе   всегда   волновала   моё   воображение.   Ещё   в  детстве   я часто спрашивала маму, откуда берётся такое волшебство? «Радуга похожа на наше настроение!», – говорила мне она. И я навсегда запомнила эти слова.  Яркой, светлой, красной нитью Моё детство пролетело! И любовью, и заботой Окружённой быть успела! Моё маленькое сердце Впитывало неустанно Состраданье, и участье, Всё, чем билось сердце мамы! Детство кружило меня каруселью: яркие события сменяли друг друга, школьные  друзья и подруги, новые  увлечения  и  хобби!  Многим  я  обязана своим учителям и наставникам. Это они помогли сформировать во мне то, чем я по праву могла гордиться и с этим смело идти во взрослую жизнь. В 2008 году выбрав профессию «Учитель начальных классов», я чувствовала в себе   огромное   желание   работать   с   детьми,   научить   их   чему­то   новому, превратить каждый их день в добрую сказку. У Оранжевого цвета много разных начинаний! Цвет Оранжевый помог мне, В творчестве найти признанье! Мир фантазией наполнив, Шла дорогою прекрасной– Педагог начальных классов!                Для меня моя профессия  –  это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что   ты   нужна   им,   что   ты   для   них   целая   вселенная,   что   именно   ты закладываешь ростки будущих характеров, отдаёшь тепло своего сердца.  Время бежало вперёд! Жёлтым, тёплым цветом солнца Счастье стукнуло в оконце! И  горячие лучи были очень горячи! Я согрелась женским счастьем! Вновь увидела участье, и заботу, и надежду! Так, как в детстве было прежде!!! А радуга по­прежнему появляется на небе и дарит мне новый цвет. Зелёный цвет… Росток, надежда… А жизнь размеренно, как прежде Идёт своей прямой дорогой… И вот, событий стало много! Я вышла замуж!!!             Семейная жизнь, новые заботы, обязанности не мешают, а наоборот придают новые, неведомые раньше силы. Мой муж – моя опора, мой друг и наставник. Он совершил подвиг – женился на педагоге! Подобрать песню к мероприятию,   прослушать   выступление   для   будущего   мастер   класса, раскрасить и врезать картинки, изготовить стенды – всё он! Любовь, мной отданная мужу, Ты делаешь меня сильней. А это – счастье! Знает каждый! Для женщины так это важно! К сожалению, в нашей семье нет пока детей, но своё сердце для детворы я   открыла   в   2012   году,   когда   закончила   ГБОУ   СПО   «Светлоградский педагогический колледж». Моя работа стала для меня – светлой, чистой и прекрасной, как неповторимое, безоблачное, голубое небо! С «Рыбкой Золотой» однажды Я связала день свой каждый! Не без гордости считаю, Что работу выполняю я Ответственно и честно! И к тому ж добавить лестно – Я горжусь успехом в деле! И коллеги в меня верят.           В своей работе я не ищу легких путей, не боюсь трудностей. Когда я начала работать воспитателем  в коррекционной  школе, я поняла, что есть дети не такие как все, дети с особыми образовательными потребностями, дети которым я хочу, но пока не могу помочь. И я вновь начала постигать азы науки. В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в МГПУ по направлению «Специальное дефектологическое образование» специальность «Дефектолог».                    В поисках себя и чего­то нового в 2016 году я пришла работать воспитателем в детский сад №48 «Одуванчик».                  Слушая   речь   детей,   которые   с   трудом   выговаривали   звуки,   мне захотелось   помочь   им   в   произношении   слов,   именно   это   и   помогло   мне определится с моей второй профессией учителя­логопеда.             Оказалось это не простым делом, изучая литературу по логопедии: я стала понимать методики, технику, приёмы для постановки звуков, а самое главное   видеть   нарушения   в   речи   детей.   И   я   снова   стала   студенткой факультета коррекционной педагогики.  Еще раз я убедилась в правильном выборе   моей   профессии,   насколько   интересно   и   познавательно   получать знания и опыт в логопедии.          Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением новых книг, альбомов, пособий по логопедии. Я учусь и работаю учителем­логопедом в детском саду. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого   дыхания,   развитием   фонематических   процессов,   обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления   предложений   и   рассказов,   упражнения   для   развития   общей   и мелкой моторики. В бездонном голубом начале Проблемы я детей встречаю! И хочется помочь мне каждому! И это в моей жизни – важное. Я логопедом путь продолжила… На опыт знания помножила! А скоро, постигая новое, Вновь подкреплю свою основу я! И стану я сильней стократ! Всё – для любимых дошколят! В моём багаже пока не много дел, но им было отдано много времени, желания,   частица   души   и   сердца.   И   все   эти   дела   связаны   с   детьми,   ради которых я и иду этой дорогой. Каждую нашу встречу я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть детские улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.  От интереса воспитанника протягиваю ниточку­тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.           Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими   и   запоминающимися,   как   вызвать   желание   у   детей   приходить   на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые   приёмы,   сюжеты,   подбираю   яркий   дидактический   материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.                  Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие пушинки», «веселые  карандашики», «смешные язычки». На занятиях присутствуют интересные персонажи, такие как «смышленый заяц», «умный   еж»,   «хитрая   лиса»   «мохнатые   червячки»,   «лошадки   И­го­го», которые   увлекают   и   заманивают   детей   своими   интересными   играми.   Для снятия   усталости   провожу   физкультминутки   (показываем,   как   шуршат деревья,   Для   коррекции звукопроизношения   мы   шипим   как   змеи,   жужжим   как   жуки,   звеним   как комарики, цокаем как лошадки и т.д.                                    Мой Синий цвет – дела, успехи, Большие, небольшие вехи   пальчиковые   игры.   шелестит   трава), Всех пройденных дорог, тропинок! Я дорожу всем очень сильно! Все делаю я с добрым пожеланьем, Не лишь бы и не как­нибудь, А только с чистою душою – Любовью к детям озаряя путь. Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны. Думаю, что я   обладаю   качествами,   присущие   педагогу:   потребность   в   общении, способность   ставить   себя   на   место   ребёнка,   выразительная   четкая   речь, мобильность, творческая активность.  Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю   возможным   добиться   максимальных   результатов.   Родители   всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм,   состоящий   из   звеньев:   учитель­логопед   –   воспитатели   – родители. Не   в   стороне   остаются   и   воспитатели,   связующее   звено   в коррекционном процессе, помогают закреплять  в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается. Спеша   на   работу   моё   сердце   переполняется   трепетным   ожиданием встречи   с   детьми,   которых   мне   доверили   родители,   и   охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства?  Смогу   ли   я   помочь   детям   подружиться   с  этими   трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого­то «рычать». Конечный   результат   в   работе   логопеда   –   это   чистая,   грамотная, правильная   речь   ребенка.   К   нему   я   продвигаюсь,   удовлетворяясь   малыми победами: у Димы звук поставлен – хорошо! Варя сделала артикуляционную гимнастику – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие   от   каждой   победы.   И   высшая   награда   для   меня,   когда   мои воспитанники   научатся   красиво   говорить,   правильно   излагать   свои   мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Думаю,   что   самое   главное   в   профессиональной   деятельности воспитателей, учителей, учителей­логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся   дети,   и   только   таким   путем   педагог   может   добиться   хороших результатов. Горы   прочитанной   литературы,   открытые   занятия,   курсы   повышения квалификации,   семинары,   методические   объединения   всё   работает   на эффективность и слаженность коррекционного процесса. В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу   выделить   ИКТ.   Грамотное   применение   информационных   технологий, помогает   более   доступно,   в   нужном   современном   формате   преподносить информацию   для   ребенка.   А   также   в   работе   с   родителями   использую социальные сети, чтобы   сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними. Ежедневно   наши   дети   нуждаются   в   помощи,   любви   ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец ­ то трудный звук победили! Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением,   развитием   детей. Ведь   дети   заслуживают   уважения,   доверия   и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых   ощущений,  веселого   смеха,   первых   бодрых   усилий   и   удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая. Фиолетовым цветом сегодня окрашено моё настроение! Но это не цвет печали и грусти. Это краска чего­то для меня неиспытанного,  неизведанного и привлекательного!  Труд педагога как радужный мост! Игры, занятия, творческий рост! В детском саду свое счастье нашла! Детям я сердце свое отдала! Пусть цвета радуги вновь покоряют нас своей красотой и щедростью! А на земле для всех детей будет открыто как можно больше взрослых сердец!  Я искренне желаю этого!!! И свое сердце я отдаю детям!

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"

Эссе "Я - учитель-логопед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018