Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»
Оценка 4.8

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика +1
Взрослым
01.04.2017
Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»
В данном эссе в индивидуальной авторской манере изложено личное восприятие содержания книги Дейла Карнеги "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей". Описаны размышления, как заставить своих учеников учиться, как создать на своих уроках создать на своих уроках возможность каждому ученику обрести сознание своей значительности, какими качествами должен обладать учитель для получения желаемого результата.
ЭССЕ_Дейл Карнеги_Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей.doc
Эссе по теме: «ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ» Выполнила: Алешина Надежда Ивановна преподаватель математики  ФГКОУ СПб СВУ МО РФ Дейл Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» ­ книга действий. Я   выбрала   профессию   учителя   15   лет   назад,   будучи   уже   взрослым сформировавшимся   человеком   с   двумя   взрослыми   детьми.   Я   сделала   этот   шаг сознательно,   с   огромным   интересом     к   предстоящей   работе   и   огромным   желанием работать. Возникает вопрос: «А причём здесь книга Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей   и   оказывать   влияние   на   людей»?».   Дело   в   том,   что   я   выбрала   своим педагогическим   кредо:   «Ученик   –   мой   друг».   Книга   Дейла   Карнеги   стала   моей настольной книгой. Почти все конфликтные и трудные ситуации, которые возникали в процессе   работы,   удавалось   разрешить   благодаря   советам   из   этой   книги,   а   многих ситуаций, как мне кажется, благодаря советам из этой книги вообще не возникло. В   предисловии   книги   приводятся   слова   Герберта   Спенсера   «великая   цель образования – это не знания, а действия». Как заставить своих учеников учиться – этот вопрос   волнует   меня,   как   и   каждого   учителя.   В   главе   «Большой   секрет   искусства обхождения с людьми» говорится, «что есть только один способ побудить кого­либо что­то сделать, … и он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. … Единственный способ, каким я могу побудить вас что­то сделать, ­ это дать вам то, чего вы хотите. А чего вы хотите?» [1]. У каждого человека, а у подростков особенно, в той или иной мере присутствует желание быть значительным или желание быть великим. «Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного» [2]. Карнеги приводит массу примеров, на что способны люди, чтобы обрести сознание своей значительности. Таким образом, говорю я себе, надо создать на своих уроках возможность каждому ученику обрести сознание своей значительности. Как это сделать? Какими качествами должен обладать учитель для получения желаемого результата? Обратимся к советам из книги Карнеги: «Самое ценное качество – умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения. Ничто другое так сильно не бьёт по честолюбию человека, как критика со стороны начальников». Похожие мысли нахожу в романе С.Л.Соловейчика «Учение с увлечением»:  «Представление  о самом себе   как   о   хорошем,   умном,   добром   человеке   настолько   важно   для   нас,   что   мы инстинктивно   охраняем   его   всеми   силами.   Мы   принимаем   критику,   но   только доброжелательную и только от того человека, который – мы чувствуем это – верит в нас и любит нас. Но когда нас хотят унизить, то есть понизить нас в собственных глазах, внушить нам, что мы глупы или дурны, всё в нас восстаёт против этого».[4]  Вывод: никогда никого не критикуй, верь в действенность поощрения ученика во время учёбы, если что­то нравится, то будь чистосердечна в своей оценке и щедра на  похвалу. Приведу примеры из практики моей работы в Суворовском военном училище, когда советы Карнеги помогли. Часть   вторая   «Шесть   правил,   соблюдение   которых   позволяет   понравиться   людям». Искренне интересуюсь происходящим с моими учениками во внеурочное время, и сама участвую в мероприятиях вместе с суворовцами. Улыбаюсь, стараюсь быть хорошим слушателем и искренне внушаю собеседнику сознание его значительности. Результат – находясь среди своих учеников, ощущаю всеобщую любовь, а это так приятно! Хочется работать, придумывать что­то новое, не считаясь с личным временем. Часть третья «Двенадцать правил,  соблюдение  которых позволяет склонить людей  к вашей точке зрения». Даю высказаться каждому желающему ученику, правда, иногда поторапливаю, и если ученик высказывает не верное суждение, то говорю: «Спасибо, мы тебя   услышали,   у   кого   другое   мнение?»   Если   не   права   я,   признаю   это   быстро   и решительно и извиняюсь. Часть   четвёртая   «Девять   правил,   соблюдение   которых   позволяет   воздействовать   на людей, не оскорбляя их  и не вызывая у них чувства обиды». Объявляю  оценки за контрольную работу. Дохожу до фамилии  ученика, который не справился с работой. Начинаю с похвалы и искреннего признания его достоинств: «Ты меня порадовал тем, что в этот раз правильно выполнил все примеры первого задания. Молодец, ­ не зря приходил на дополнительные занятия. К сожалению, этого мало для положительной оценки». Ребёнок с первых слов почувствовал радость, глаза засияли, и нет безысходности от полученной двойки. Отношения с людьми обычно не складываются у тех, у кого нет друзей. Лучший способ найти друга – прийти человеку на помощь, пусть   в   самом   простом   деле.   Спрашиваю:   «Когда   ты   сможешь   подготовиться   и переписать работу? Тебе нужна моя помощь или помощь товарища?» Бывают   случаи,   когда   переписывают   по   три   и,   даже,   четыре   раза   –   я   даю   такую возможность. Каждый раз подбадриваю: « У тебя есть возможность добиться успеха!» Говорю: «Давайте порадуемся за (называю фамилию ученика) – он выполнил работу на «отлично», а помог ему подготовиться (называю фамилию)». После публичной похвалы одного суворовца и другие суворовцы с радостью спешат позаниматься с отстающими. Всё,  что  нужно,  чтобы  поверить  в  себя,  ­ маленький  первый  успех  в  трудном  деле. Способ достижения первого, но очень важного, внушительного успеха открыл донецкий учитель математики Виктор Фёдорович Шаталов. Для того чтобы ребята, даже самые отстающие   в   математике,   могли   добиться   первого   успеха,   Виктор   Фёдорович   стал задавать на дом не одну, не две, не три, как обычно, а … сто задач сразу! Он предлагал выбрать задачу под силу и решить её. Одну задачу из сотни найти можно, но когда решишь её самостоятельно, сразу прибавляются и силы, и опыт. Использую этот приём постоянно. Ещё одна важная фраза Ралфа Уолдо Эмирсона, которую приводит Карнеги и которая заставляет задуматься: «Каждый человек, которого я встречал, в каком­то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться» [3]. Разница в возрасте между   учителем   и   учеником   совсем   не   повод   чтобы   ощущать   превосходство   или требовать уважения. Современный ребёнок порой лучше разбирается в гаджетах и в компьютерной   технике,   больше   времени   проводит   в   Интернете   и   может   поделиться прочитанными интересными фактами.  Уважая своего ученика, я, в первую очередь,   уважаю себя. А чтобы уважали меня? Нельзя требовать, чтобы тебя уважали,   надо действовать так ­ чтобы тебя уважали и говорить то ­ чтобы тебя уважали. Нужно говорить о добре и зле, о понимании счастья, о смысле   жизни,   о   горе   и   радости. Нет   конца   человеческому   стремлению   к   добру, неутолима человеческая жажда истины,   не   насытим человеческий голод по красоте! Желания человека умирают вместе с человеком; стремления к добру, истине и красоте бессмертны в человечестве.  Пусть не все мои ученики  будут отличниками, но они вырастут душевными, добрыми и честными.  Если я буду, чистосердечна, справедлива в своей оценке и щедра на похвалу, то ученики будут хранить в памяти мои слова, дорожить ими и повторять их в течение всей жизни – повторять через много лет после того, как я их уже забуду. Так учит великая книга Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» ­ книга действий ­ действий, как стать успешнее и счастливее. Литература: 1. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ./  Общ. ред. и предисл. В.П.Зинченко и Ю.М. Жукова. – Л.: Лениздат, 1991. –  стр.52. 2. Там же, стр.53. 3. Там же, стр.62. 4. С. Соловейчик. Учение с увлечением. Роман. М., «Детская литература», 1976.  стр.62.

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»

Эссе:«ДЕЙЛ КАРНЕГИ. КАК ЗАВОЁВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017