Цель внеклассного мероприятия эстафеты "Умный, быстрый, ловкий":
- Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов, усилению мотивации учащихся к учебной работе.
- Воспитывать "здоровый дух соперничества".
- Формировать у учащихся активную жизненную позицию, ориентированную на достижение успеха за счет проявления профессионализма, инициативности и порядочности.
- Воспитывать у учащихся способность к работе в команде, ориентированной на достижение общего результата через раскрытие индивидуальных качеств каждого.Методическая разработка внеклассного мероприятия
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ОҚУ ҒЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚАЗАХСТАН АГРОТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КАЗАХСТАНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Внеклассное мероприятие
Умный, быстрый, ловкий
Орындады: Буркунова Т.Н.
Кечко Г.В.
Выполнили: Буркунова Т.Н.
Кечко Г.В.
Әдістемелік әзірлеме Методическая
разработка
ЦК мәжілісінде утверждена на заседании
Беккітілді хаттама №__ ЦМК протокол №______
От______________2016 ж. От______________2016 г.
Комисияның төрағасы: Председатель комиссии:
Қарабалық, 2016 ж
Карабалык, 2016 гСабақтың тақырыбы:
Тема урока: Умный, быстрый, ловкий.
Сабақтың мақсаты: / Цели урока:
1. Шолу/ Образовательная:
Проверить, закрепить и обобщить знания учащихся по экономическим и
агрономическим дисциплинам.
Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя
формированию потребности студентов в более глубоком изучении
предметов.
2. Дамыту/ Развивающая:
Развивать
дисциплин
практические навыки учащихся в области специальных
Развивать физические качества учащихся
Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и
точно.
3.Тәрбиелик/ Воспитательная:
Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у
студентов, усилению мотивации учащихся к учебной работе.
Воспитывать "здоровый дух соперничества".
Формировать у учащихся активную жизненную позицию, ориентированную
на достижение успеха за счет проявления профессионализма,
инициативности и порядочности.
Воспитывать у учащихся способность к работе в команде,
ориентированной на достижение общего результата через раскрытие
индивидуальных качеств каждого.
Сабақтың түрі/ Тип урока:внеклассное мероприятие
Сабақ түрі/ Вид урока: уроксоревнование
Оқыту әдісі/ Методы обучения:словесный, игровой
Пәнаралык байланыс/ Межпредметная связь:основы экономики, основы
бухгалтерского учета, агрономия, физкультура
2Материальнотехническое
Материалдықтехникалық
обеспечение: лото, домино, сельскохозяйственные культуры, карточки с
заданиями, калькуляторы, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки)
жабдық/
3Сабақтын барысы.
Ход урока:
Участники: учащиеся 271, 371, 441 групп
Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:
Команда из 5 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры
получает от преподавателя перечень предметов, по которым были составлены
задания игры. Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого
входит подготовка команды к игре.
Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, девиз, имидж
команды, представление своей команды).
Вводное слово преподавателей: (Определение целей и задач игры)
Сегодня мы приветствуем на нашей игре “Умный, быстрый, ловкий” лучших
знатоков и любителей предметов агрономического и экономического цикла –
это представители трех команд и их болельщики. Мы приглашаем всех вас к
участию в нашем соревновании. Сегодня вы должны доказать себе и доказать
нам, что для молодого специалиста, вступающего в самостоятельную жизнь,
главное богатство – это знания.
Представление команд, жюри.
Ведущий:
правила.
Перед началом нашей эстафеты я хочу обратить внимание на наши
Играй не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
Не упрекай партнера за промахи.
Играй честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй,
не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах, а если выиграл радуйся, но
не злорадствуй.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Эстафетной палочкой служит маркер, не забудь передать его
следующему игроку!
4 Нарушение дисциплины участниками команд или их болельщиками
наказывается штрафными 5 баллами, которые отнимаются у
команды.
Ведущий:
Ну вот, все формальности закончены, можно начинать.
1 этап. Визитка команды. Оценивается оригинальность названия, девиза
команды, внешний вид. Максимальная оценка 3 балла.
2 этап. Разминка. Экономическая лингвистика.
На наших уроках вы познакомились с множеством экономических понятий.
Ваша задача – добежать до стола всей командой, взяв за плечи впереди
стоящего. На столе карточки с частями слов. Вы должны составить как
можно больше слов экономических терминов – соединив начало и конец
слова. Каждое правильно составленное слово – 1 балл. После выполнения
задания команды возвращаются на линию старта и выстраиваются в шеренгу.
Время выполнения 3 минуты. Команда, закончившая первой, получает
дополнительный балл. Жюри оценивает работу команд, в этом им помогают
преподаватели.
3 этап. Разгадайка.
А теперь давайте окунемся в мир агрономии
и определим семена
сельскохозяйственных культур. Каждый участник команды проводит
баскетбольный мяч до стола, отгадывает одну культуру, делает бросок в
корзину, ловит мяч и с мячом в руках возвращается назад. Передает мяч
следующему участнику. Каждая отгаданная культура и каждое попадание
мяча в корзину оценивается по 1 баллу, т.е. 2 балла за задание. На бросок вам
дается 3 попытки (до попадания). Дополнительный балл получает команда,
закончившая первой.
4 этап. Экономическое домино.
5Вспомните и об экономической теории, сыграв в домино. Каждый участник
команды добирается до стола, прыгая на скакалке, соединяет одну пару
«терминпонятие» и со скакалкой в руках возвращается назад. Передает
скакалку следующему участнику. Команда, закончившая первой, получает 3
балла, вторая команда – 2 балла, последняя команда получает 1 балл при
условии правильности выполнения задания.
5 этап. Лото.
И снова встреча с экономикой. Закройте все определения соответствующими
им терминами. До стола добираетесь по одному прыжками через обруч.
Команда, закончившая первой, получает 3 балла, вторая команда – 2 балла,
последняя команда получает 1 балл при условии правильности выполнения
задания.
6 этап. Инвентаризация.
А сейчас мы проведем инвентаризацию вашего богатого экономического
лексикона. Составьте как можно большее количество слов, относящихся к
экономике или бухучету, первыми буквами которых будут являться буквы
из предложенного слова. А чтобы вспомнить побольше экономических
терминов, до стола вы должны добежать с учебником на голове (руками не
помогать). Возвращаясь назад, учебник можно взять в руки. Каждое
правильно составленное слово оценивается в 1 балл, дополнительный балл
получает команда, закончившая первой.
7 этап. Бухгалтерский баланс.
Завершающим этапом нашей эстафеты будет составление бухгалтерского
баланса, которое требует точности, аккуратности и согласованной работы
специалистов. Для этого вы всей командой должны пронести волейбольный
мяч, удерживая его лбами, обняв друг друга за плечи. После составления
баланса капитан команды относит его жюри и вся команда возвращается на
линию старта. Команда, закончившая первой, получает 5 баллов, вторая
6команда – 4 балла, последняя команда получает 3 балла при условии
правильности выполнения задания.
Вот и закончилась наша эстафета. Жюри подвело итоги и готово назвать
победителя.
Спасибо всем за участие! До встречи!
7