Естествознание 1 класс обновленка
Оценка 4.9

Естествознание 1 класс обновленка

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
Междисциплинарный 8
Все классы
17.10.2017
Естествознание 1 класс обновленка
1-3 уроки Тема «МОГУ ЛИ Я СТАТЬ УЧЁНЫМ?» Школа: Число: Ф.И.О. учителя: КЛАСС: 1 Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: Цели обучения Объяснение необходимости изучения явлений, процессов и объектов окружаю- щего мира посредством предмета «Естествознание»; знакомство с понятиями «наука», «исследователь», «наблюдение»; подведение учащихся к мысли о том, что благодаря своей любознательности и уму люди научились использовать разные природные богатства; стимулирование исследовательских умений. Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: • сказать, что такое наука; • назвать науки, которые изучаются в школе; • сказать, чем занимаются ученые; • уметь составлять вопросы, используя слова-опоры; • соблюдать правила техники безопасности. Большинство учащихся смогут: • определить, что изучают науки (2-3) ; • работать с учебником, Научным дневничком; • сказать, что такое опыт. Некоторые учащиеся смогут: • применить дополнительную информацию; • связать деятельность ученых с определенной наукой.
Естествознание 1-3.docx
Тема «МОГУ ЛИ Я СТАТЬ УЧЁНЫМ?» Число: КЛАСС: 1 Школа: Ф.И.О. учителя: Кол­во  Кол­во  Цели обучения Предполагаемый результат присутствующих: отсутствующих: Объяснение необходимости изучения явлений, процессов и объектов окружаю­  щего мира посредством предмета «Естествознание»; знакомство с понятиями «наука», «исследователь», «наблюдение»; подведение учащихся к мысли о том, что благодаря своей любознательности и  уму люди научились использовать разные природные богатства;  стимулирование исследовательских умений. Все учащиеся смогут: • сказать, что такое наука; • назвать науки, которые изучаются в школе; • сказать, чем занимаются ученые; • уметь составлять вопросы, используя слова­опоры; • соблюдать правила техники безопасности. Большинство учащихся смогут: • определить, что изучают науки (2­3) ; • работать с учебником, Научным дневничком; • сказать, что такое опыт. Некоторые учащиеся смогут: • применить дополнительную информацию; • связать деятельность ученых с определенной наукой. Языковая цель Предшествующие знания 12 5 Учащиеся могут: поддерживать активный диалог после просмотра отрывка из мультфильма; использовать при рассуждениях слова­подсказки с вопросами «как?», «почему?», «зачем?», «с чем это связано?», «что случится, если…?»; составлять вопросы по картинкам; рассуждать о том, как работают ученые; сделать определение алгоритма деятель­  ности  ученых­исследователей.  (Ученые  наблюдают  за  происходящим  в  мире  и  проводят  опыты  и  эксперименты.);  поддерживать  беседу  об  ученых,  внесших  вклад в развитие наук; использовать сложноподчиненные предложения.  Полиязычие: ғалым – ученый – scientist. Основные термины и словосочетания.  Наука, ученый, исследователь, опыт, учебник.  Лаборатория чудес, Научный дневничок. Правила техники безопасности при проведении опытов.  Используемый язык для диалога/письма на уроке:  Вопросы для обсуждения. Что придумал человек, наблюдая за этими животными? Любознательность – это  хорошее качество человека? Как учёные находят ответы на свои вопросы? Какими качествами должен обладать научный сотрудник? Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами? Имеют представление о разнообразии окружающего мира. Имеют «неясные» знания о том, что существуют различные области науки, из­  учающие научные явления. Элементарные представления о науках и изучаемых ими объектах. Навыки проведения наблюдения за объектами живой и неживой природы. 12 6 План Планируемое  время I. Создание по­  ложительного  эмоционального  настроя. 0–2 мин. II. Актуализа­  ция жизненного  опыта. Целепо­  лагание. Середина урока  III. Работа по  теме урока. 6 – 30 мин. Запланированная деятельность (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.  Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! (К)  Учащиеся  по  рисункам  в  таблице  предполагают,  о  чём  пойдёт  речь на уроке. Определяют цель,  которую нужно достичь к  концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.) Ресу рсы Таблица в учебнике  (можно вынести  таблицу на флип­ чарт) . Может ли ребенок стать ученым? Знакомство с науками (К) Просмотр отрывка из мультфильма «Почему у слонёнка длин­ ный нос?» Учитель   подводит   детей   к   пониманию  того,   что  если   бы   не   любоз­ нательность – многое из того, что сейчас нас окружает, не было бы создано. Людям свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести новое. С древних времен человек наблюдал за природой, на­ капливал свои знания и передавал их своим детям. (К, И) Знакомство с учебником: героями, условными обозначениями,  обращением авторов. (К, Г) Работа с учебником. Педагог развивает умение  детей  составлять  вопросы  по  картинкам  с  опорой на слова­подсказки. Отрывок из  мультфильма «Почему у слонёнка  длин­ный нос?» Учебник. Иллюстративный  материал в учебнике. (Например, сколько звезд на небе? Почему у планеты есть кольца? По­ чему  падают звезды?  Зачем  верблюду  горб?  Почему  светит солнце? Сколько в пустыне песка? Когда появляется радуга? Как пчелы делают мёд? Из каких облаков идет дождь? И др.) (К, Г) Проблемные вопросы. Учитель предлагает детям подумать и сказать, что придумал человек,  наблюдая за животными? Делая вывод, подводит детей к пониманию того, что: ученый – специалист, в какой­либо научной области (науке) ; ученые изучают наш мир и его устройство; исследователь — это человек, создающий новые знания; опыт – это способ познания и исследования предметов, природных яв­  лений. (К) Динамическая пауза. (К) Учитель предлагает ребятам распутать нить. Читает слово. Проблемные вопросы. Учитель предлагает детям предположить,  как работают ученые, дает понятие  наблюдения и  эксперимента. Помогает учащимся  сформули­ ровать вывод: ученые наблюдают за происходящим в мире и проводят опыты и эксперименты. Учащиеся высказывают предположения о том, как называется помеще­ ние, где много приборов для экспериментов. (Д, К) Эксперимент. Учитель приглашает детей в лабораторию,  где они получат информа­ цию, какие бывают науки, узнают учёных, которые внесли вклад в раз­ витие этих наук. Задание: определите, какие науки изучают предметы живой, а какие – неживой природы. Учебник. Портреты ученых, исследо­  вателей, как делают опыты. Музыкальное сопровожде­  ние. Картинки приборов, лабора­  торий, портреты ученых. 12 8 (К, И) Знакомство с Научным дневничком. Знакомство с тетрадью, условными обозначениями, обращением к уче­  никам. Учебник. IV. Итог урока.  Рефлексия. 31–35 мин. (И) Работа в тетради. Предложите детям работу на развороте тетради. (И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить кол­  бочку карандашом любого цвета: 1 (один) уровень – ничего не понял. 1 и 2 (два) уровня – понял, но не могу объяснить. 1, 2 и 3 (три) уровня – все понял, могу объяснить другому. Научный дневничок. Тетрадь, цветные каранда­  ши. Дополнительная информация Дифференциация – как вы  плани­ руете помогать  учащимся? Какие задания вы  планируете давать бо­ лее  способным ученикам? Учитель по мере необходимости  ока­ зывает дозированную  помощь. Повышение    уровня    мотивации у сильных учеников. Творческое  задание:  «Что  придумал человек, наблюдая за  животными?» Внимание и  контроль. Использование вопросов   для   детей    открытых с Оценивание – как вы планируете отслеживать  прогресс/знания учащихся? Наблюдая за работой учащихся в группе, их само­  стоятельной работой. Дополнительные вопросы в процессе знакомства с науками. Просматривая  их  работы  в  тетради  (вывод,  зада­ ния). Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности Искусство – задания в на­  учном дневничке, связанные с  умением раскрашивать  силуэты предметов. Ценности – помощь другу,  товарищество, взаимовы­  ручка. Тема «КУДА ПРЯЧЕТСЯ ЛЕТО?» (ЭКСКУРСИЯ) Число: КЛАСС: 1 Школа: Ф.И.О. учителя: Кол­во  присутствующих: Цели обучения Предполагаемый  результат 1.1.1.2. Знать понятие «наблюдение». 1.1.1.3. Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира .  Формирование представлений о состоянии растений осенью, развитие  умения описывать изменения в природе своей местности, воспитание  наблюдательности и  исследовательской культуры. Все учащиеся смогут: • участвовать в наблюдении; • определить изменения, происходящие в природе с приходом осени; • назвать 5­6 деревьев; • определить названия дерева по его листочку. Большинство учащихся смогут: • определить качества наблюдательного человека; • доказать, как жизнь растений зависит от сезонных изменений; • выполнить практическую работу. Некоторые учащиеся смогут: • рассуждать и делать выводы в процессе наблюдения. о в Языковая цель Развитие навыков. Умение задавать вопросы в процессе наблюдения, выдвигать  предположения, давать определение понятиям, классифицировать,  наблюдать, делать выводы и умозаключения. Полиязычие: күз – осень – autumn. Основные термины и словосочетания: наблюдение, качества  наблюдательного человека, золотая осень, приборы для наблюдения. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения. Куда прячется лето? Что изменилось в природе с наступлением осени? Почему листья  желтеют и опадают? как вода, свет и тепло помогают прорастанию семян; элементарные  исследователь­ ские навыки. Предшествующие знания Элементарные знания об условиях жизни растений; представления о том,  План Планируе мое  время I. Создание  по­  ложительно го  эмоциональ ного  настроя. 0–1 мин. II.  Актуализа­  ция  жизненного  опыта.  Целепо­  лагание. 2–5 мин. Середина  урока III.  Работа по  теме урока. 6 – 30 мин. Запланированная деятельность Р е с у р с ы (К)  Создание  положительного  эмоционального  настроя  с  помощью стихотворения Е. Трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в  солнечных лучах – Это платье золотое У березки на плечах. Утром мы во двор идем – Листья  сыплются дождем. Под ногами  шелестят (К) Вспомните, кто такие исследователи. (Люди, занимающиеся науч­  ными исследованиями.) А что такое исследование? (Научный труд.) Вот сегодня мы с вами сделаем еще один шаг в науку. Как вы думаете, о  чем пойдет речь на нашем занятии? Целеполагание. У вас на столах листочки с заданием. (На карточке зашифровано слово НАБЛЮДЕНИЕ.) Иллюстрация в учебнике с  изображением  сезонных  изменений в  природе. Экскурсия в осень Учимся наблюдать (К) Проблемные вопросы. Какое время года приближается? (Зима.) А вы  знаете, куда прячется  лето? (К)   Чтение   учителем   сказки   Б.Н.   Сергуненкова   «Куда   лето  прячется?». Когда­то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная  пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке – теплой, деревья росли  круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зеле­ ны! Так продолжалось  до тех пор, пока однажды зима не обиделась. – Что же это такое, – говорит, – все лето и лето, пора и совесть знать . Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а  землю мороз сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась. Карточка­ подсказка:  Понаблюдать. (К) Проблемный вопрос. Спросить учащихся, куда спряталось лето?. Учитель интересуется у ребят, можем ли мы, сидя в классе за партами, это  узнать? Комментарий педагога. Чтобы увидеть красоту деревьев, услышать шелест  разноцветных листьев, почувствовать влажный запах травы, грибов,  необходимо отправиться в осенний парк. Спросить детей, что будем делать? (Наблюдать.) (К) Работа над новым понятием «наблюдательность». Особенности этого периода в природе, узнать, действительно ли лето  спряталось в почках деревьев и что для этого необходимо. Совместно формулируются качества наблюдательного человека и фик­  сируются с помощью карточек: • умение полно подмечать особенности объектов, явлений; • умение подмечать малозаметные детали. Умение пользоваться специ­  альными приборами; • умение задавать вопросы; • умение вести записи по результатам наблюдений; • умение делать выводы из наблюдений. (К) Наблюдение. Педагог предлагает детям вспомнить, что изменилось в природе с  наступлением осени, послушать шуршание листьев и ответить на вопрос: «Что еще изменилось в парке?» (Стало светлее.) (К) Проблемные вопросы. Почему стало светлее? Почему листья желтеют и опадают? А сейчас хватает света и тепла? Опавшие  листья нужны растениям? Вывод: опавшие листья, как теплая перина, будут защищать траву и корни  всевозможных растений от морозов. Земля под опавшими ли­ стьями глубоко  не промерзнет, что очень важно для различных оби­ тателей почвы, которые  рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие листья, перегнив  под дождем, удобрят почву и дадут деревьям питание, а также полезные  вещества для роста. Карточки­ подсказки. Листья  деревьев. Учитель просит ребят рассмотреть почки на веточки деревьев, вдохнуть  поглубже воздух и определить, чем пахнет в парке. (И) Практическая работа «Я учусь наблюдать». Учитель предлагает работу по плану: • Рассмотри веточки деревьев. • Есть ли на них листья? • Найдите место, где был раньше листочек. • Что осталось на месте листьев? • Найди на веточках почки. Рассмотри их. Одинаковые они? • Возьми веточку и отдели одну почку. • Какого цвета эта почка? • Обрати внимание на то, какие плотные чешуйки её покрывают. • Раскрой чешуйки. Что ты увидел внутри почки? • Как ты думаешь, для чего у почки такие плотные чешуйки? Расскажи.  ( Защищают от холода и высыхания, от вредных веществ.) Совместно делается вывод по результатам наблюдения: Зимой растение спит, находится в состоянии покоя. В почках спрятаны листочки. Почка – это будущий побег, которому предстоит  расти и развиваться. (К) Проблемный вопрос. Как вы объясните выражение «лето прячется в почки» с научной точки зрения? А теперь послушайте, как рассказ закончился. Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях на­ бухли и  раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. (К, И) В классе можно провести работу по учебнику и в тетради. (И, Ф) Рефлексивное оценивание. Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите  учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить кол­ бочку карандашом  любого цвета: 1 (один) уровень – ничего не понял. 1 и 2 (два) уровня – понял, но не могу объяснить. 1, 2 и 3 (три) уровня – все понял, могу объяснить другому. Конец урока IV. Итог  урока.  Рефлексия. 31–35 мин. Дополнительная информация Дифференциация – как вы  плани­ руете помогать  учащимся? Какие задания  Учитель    наблюдает,    координирует работу детей по  мере необходимости. Оценивание – как вы планируете отслеживать  прогресс/знания учащихся? Контроль деятельности в рамках экскурсии. Подбор  вопросов, фиксирующих уровень знаний. Рефлексия  деятельности. Тема «ЧТО МОЖЕТ ВОДА?» Число: КЛАСС: 1 Школа: Ф.И.О. учителя: Кол­во  присутству ющих: Веточки  деревьев или  кустарников. Тетрадь,  цветные  карандаши. Межпредметн ые связи «Самопознание Ценности –  воспитание  любви,  внимания,  бережно­ го  отношения к  окружающе­ му  миру и  Кол­ во  отсутств Цели обучения 1.1.1.4. Знать понятие «эксперимент». 1.1.1.5. Проводить простейшие эксперименты. Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: Языковая цель • дать определение понятию «эксперимент»; • проводить простейшие опыты. Большинство учащихся смогут: • сделать вывод по результатам эксперимента; • использовать личный опыт в процессе экспериментирования. Некоторые учащиеся смогут: • фиксировать результат эксперимента с помощью пиктограмм. Развитие  навыков:  использовать  метафору  «радуга»,  обсуждать  пути получения  ответов   на  вопросы   (в   группе),   правильно   называть   этапы исследования, исполь­ зуя научную терминологию, давать полные, развернутые ответы при объяснении результатов эксперимента. Полиязычие: эксперимент – эксперимент – experiment; су – вода – water. Основные термины и словосочетания. Эксперимент, этапы исследования, тема, цель, гипотеза, сбор информации,  об­ работка данных, представление результатов. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения. Что такое эксперимент? Какие эксперименты ты можешь провести  самостоятель­ но? Какие правила надо соблюдать во время эксперимента? Предшествующие знания Элементарные   представления   о   свойстве   воды.   Владение   простейшими навыка­ ми экспериментирования. План Планируем ое  I. Cоздание  по­  ложительног о  эмоциональн ого настроя. 0–1 мин. II.  Актуализа­  ция  жизненного  опыта.  Целепо­  лагание. Середина  урока III.  Работа по  теме урока. 6 – 30 мин. Запланированная деятельность • (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.  Ну­ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на  месте?Все ль в порядке:   Ручки,  книжки и тетрадки? (Дети садятся.) Все ли правильно сидят? Все ль  внимательно глядят? Все ль готовы  слушать? • (К) Учитель предлагает отгадать загадку. Я и туча,  и туман, И ручей, и океан, И летаю, и  бегу, И стеклянной быть могу! (Вода.) Учащиеся по рисункам  предполагают, о чём пойдёт речь на уроке.  Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней  возвращаются на этапе рефлексии.) • Педагог предлагает детям познакомиться с текстом, обсудить вопросы.  Обсуждение правил безопасной работы в рамках эксперимента. (К) Работа с учебником. Рес урс Учебник. (К, Г, П, И) Эксперимент 1. Он связан с переливанием воды из одного  стакана в другой. После демонстрации учитель задает вопросы: «Что произошло с водой? Какое свойство вы обнаружили?» Ученики  фиксируют результаты эксперимента: вода текуча, находится в жидком  состоянии. (К, Г, П, И) Эксперимент 2. Один ученик пробует воду на вкус (из  одноразового стакана). Ученики приходят к выводу, что вещество не имеет  вкуса. (К, Г, П, И) Эксперимент 3. Определение цвета воды при помощи цветных полосок. Ученики фиксируют, что вода бесцветна. (К, Г, П, И) Эксперимент 4. Определение, как вода меняет цвет? Для  этого опыта нам понадобится обычная краска. Капаем по одной капельке в  воду и наблюдаем, как происходит постепенное перемеши­ вание.  Отметьте, что цвет становится менее ярким, скорее превращаясь в оттенок. Чем больше краски, тем ярче цвет. (К, Г, П, И) Эксперимент 5. Определение впитываемости воды. На­  ливаем в какую­нибудь емкость воду, подносим к ней губку и наблюда­ ем.  Вода как будто подпрыгнула вверх и впиталась в поры. Настоящий фокус!  Интересно подносить к воде разные предметы и наблюдать за тем, какие  могут ее впитать, а какие не обладают таким свойством. •  • (К) Педагог предлагает игры на смекалку: • что будет, если: • вся вода исчезнет с Земли; • пресная вода станет соленой; • воду вынести на мороз; • воду поставить в чайнике на огонь и не снимать достаточно долго. (И) Работа в тетради. (И, Ф) Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить  колбочку карандашом любого цвета: 1 (один) уровень – ничего не понял; 1 и 2 (два) уровня – понял, но не могу объяснить; 1, 2 и 3 (три) уровня – все понял, могу объяснить другому. Емкость для воды,  вода. Одноразовые  стаканчики,  питьевая вода. Тетрадь, цветные  каранда­ ши. Конец урока  IV. Итог  урока.  Рефлексия. 31–35 мин.

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка

Естествознание 1 класс обновленка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017