Естияр тобына арналған ұйымдастыру оқу іскерлігінің ДАТА:
Технологиялық картасы
Организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы /Образовательная дея-ть Познание
Бөлімі /Раздел Естествознание
Тақырыбы /Тема «В гости к фермеру»
Мақсаты/Цель Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе
Міндеттері :
Білімділік/Образовательная Называть части тела птиц, замечать отличительные особенности птиц(чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными и птицами)
Дамытушылық /Развивающая Продолжать обогащать знания детей согласно лексической теме
Тәрбиелік/Воспитательная Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Сөздік жұмысы/Словарная работа гусь, утка, индюк, петух, курица,цыпленок, кудахчет, гогочет,кукарекает, крякает, большой, маленький, пушистый.
Билингвальный компонент домашние птицы – үй құстары
Индивидуальная работа/ Жеке жұмыс закрепить умение сравнивать и делать выводы
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие картинки с изображением птичьей фермы, дом. птиц, звуки дом. птиц
Әрекет кезеңдері
Этапы Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действие детей Есеп
Учет
«+» «-»
Мотивациялық -қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Игровая ситуация «Путешествие на птичью ферму». Рассматривают картинки, слушают голоса птиц.
-Кто был на птичьем дворе?
-Как их можно назвать одним словом?
-Что они делали?
Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах.
Билингвальный компонент: домашние птицы – үй құстары Отвечают на вопросы
Гуси, утки, куры, цыплята, индюк.
-Птицы.
-Подавали голоса, издавали звуки.
Повторяют: домашние птицы – үй құстары
Ұйымдастырушылық
-ізденушілік
Организационно-поисковый этап
- Какие звуки вы можете услышать на птичьем дворе?
Продолжите строчки стихотворения:
•Наши уточки с утра - ...!...!...!
•Наши гуси у пруда - ...!...!...!
•А индюк среди двора - ...!...!...!
•Наши курочки в окно - ...!...!...!
-Как их всех мы называли одним словом?
-Почему?
-Где живут эти птицы?
-Поэтому они.. .(Домашние)
-Почему?
-Кто ухаживает за дом. птицами?
-в чем заключается работа фермера?
-Какую пользу приносят домашние птицы.
Беседа об утке и гусе.
Физминутка.
Игра с мячом «У кого кто?»
Опыт с перьями водоплавающих и не водоплавающих птиц
Предлагает подойти к столу, взять в руки перья и рассмотреть их. Затем предлагает провести два опыта. Обобщает ответы детей по проведённым опытам:
- Перо из хвоста птицы более тяжёлое – оно падает быстрее, а пух с грудной клетки более лёгкий и маленький. Он падает дольше.
- Перья утки покрыты специальным жиром, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утка не тонет. А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.
-Как и чем питаются птицы?
Дидактическая игра: «Чего не хватает?»
Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц. В изображении допущены ошибки (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)
Слушают.
дети говорят вместе с воспитателем
Умеют летать; тело покрыто перьями; у них две лапы, два крыла, клюв, хвост; откладывают яйца, высиживают птенцов.)
Люди ухаживают за ними, они приносят пользу
Подходят к столу, берут в руки и рассматривают перья. Сдувают с ладони по очереди два пера – пуховое и маховой. Делают вывод, почему перья падают по-разному. Кто знает, говорит как называются эти перья и какова их роль для жизни птицы.
Берут утиное и куриное перо и рассматривают их. Затем опускают в таз с водой. Наблюдают, что происходит с перьями, комментируют происходящее. Делают выводы о сходстве и различии перьев утки и курицы
Гуси, утки щипают траву. Птицы клюют зерна.
Дети должны сказать, чего не хватает у птиц, описать чего же именно нехватает.
Рефлекциялық-
түзетушілік
Рефлексивно-коррегирующий
-Я очень рада, что сегодня вы многому научились. Если утята цыплят пригласят искупаться в водоеме, они пойдут? Почему? Вспомните, какие вы молодцы сегодня были. Я очень довольна вашей работой сегодня! Но наша игра закончилась. Дети вспоминают, какие выводы были ими сделаны во время занятия. Отвечают на вопросы педагога
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит названия домашних птиц
Түсінеді / понимает сходство и различия о внешнем виде утки и гуся, их повадках, размножении
Қолданады/применяет отвечать на вопросы, вовлекаться в беседы.
Естествознание техно карта.docx
Естияр тобына арналған ұйымдастыру оқу іскерлігінің ДАТА:
Организованной учебной деятельности для средней группы
Технологиялық картасы
Білім беру саласы /Образовательная деять Познание
Бөлімі /Раздел Естествознание
Тақырыбы /Тема «В гости к фермеру»
Мақсаты/Цель Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе
Міндеттері :
Называть части тела птиц, замечать отличительные особенности птиц(чем питаются, как
Білімділік/Образовательная
передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными и птицами)
Дамытушылық /Развивающая Продолжать обогащать знания детей согласно лексической теме
Тәрбиелік/Воспитательная Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Сөздік жұмысы/Словарная работа гусь, утка, индюк, петух, курица,цыпленок, кудахчет, гогочет,кукарекает, крякает,
большой, маленький, пушистый.
Билингвальный компонент домашние птицы – үй құстары
Индивидуальная работа/ Жеке жұмыс закрепить умение сравнивать и делать выводы
Қажетті құралжабдықтар / Наглядное пособие картинки с изображением птичьей фермы, дом. птиц, звуки дом. птиц
Әрекет кезеңдері
Этапы
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действие воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Действие детей
Есеп
Учет
«+»
«»
Игровая ситуация «Путешествие на птичью
ферму». Рассматривают картинки, слушают
голоса птиц.
Кто был на птичьем дворе?
Как их можно назвать одним словом?
Что они делали?
Отвечают на вопросы
Гуси, утки, куры, цыплята,
индюк.
Птицы.
Подавали голоса, издавали
звуки. Ұйымдастырушылық
ізденушілік
Организационно
поисковый этап
Сегодня мы с вами поговорим о домашних
птицах.
Билингвальный компонент: домашние птицы –
үй құстары
Какие звуки вы можете услышать на птичьем
дворе?
Продолжите строчки стихотворения:
•Наши уточки с утра ...!...!...!
•Наши гуси у пруда ...!...!...!
•А индюк среди двора ...!...!...!
•Наши курочки в окно ...!...!...!
Как их всех мы называли одним словом?
Почему?
Где живут эти птицы?
Поэтому они.. .(Домашние)
Почему?
Кто ухаживает за дом. птицами?
в чем заключается работа фермера?
Какую пользу приносят домашние птицы.
Беседа об утке и гусе.
Физминутка.
Игра с мячом «У кого кто?»
Опыт с перьями водоплавающих и не
водоплавающих птиц
Предлагает подойти к столу, взять в руки перья
и рассмотреть их. Затем предлагает провести
два опыта. Обобщает ответы детей по
проведённым опытам:
Перо из хвоста птицы более тяжёлое – оно
падает быстрее, а пух с грудной клетки более
лёгкий и маленький. Он падает дольше.
Перья утки покрыты специальным жиром,
Повторяют: домашние птицы –
үй құстары
Слушают.
дети говорят вместе с
воспитателем
Умеют летать; тело покрыто
перьями; у них две лапы, два
крыла, клюв, хвост;
откладывают яйца, высиживают
птенцов.)
Люди ухаживают за ними, они
приносят пользу
Подходят к столу, берут в руки
и рассматривают перья.
Сдувают с ладони по очереди
два пера – пуховое и маховой.
Делают вывод, почему перья
падают поразному. Кто знает,
говорит как называются эти
перья и какова их роль для
жизни птицы.
Берут утиное и куриное перо и
рассматривают их. Затем
опускают в таз с водой. который отталкивает воду и не позволяет перу
намокнуть. Благодаря этому утка не тонет. А у
курицы перья обычные, не защищённые жиром.
Поэтому они пропускают воду и перо, намокая,
становится тяжелее. Курица тонет в воде.
Как и чем питаются птицы?
Дидактическая игра: «Чего не хватает?»
Воспитатель выставляет на доску предметные
картинки с изображением птиц. В изображении
допущены ошибки (без клюва, лап, крыльев,
глаз, хвоста и т. д.)
Наблюдают, что происходит с
перьями, комментируют
происходящее. Делают выводы
о сходстве и различии перьев
утки и курицы
Гуси, утки щипают траву.
Птицы клюют зерна.
Дети должны сказать, чего не
хватает у птиц, описать чего же
именно нехватает.
Рефлекциялық
түзетушілік
Рефлексивно
коррегирующий
Я очень рада, что сегодня вы многому
научились. Если утята цыплят пригласят
искупаться в водоеме, они пойдут? Почему?
Вспомните, какие вы молодцы сегодня были. Я
очень довольна вашей работой сегодня! Но наша
игра закончилась.
Дети вспоминают, какие
выводы были ими сделаны во
время занятия. Отвечают на
вопросы педагога
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс әрекетті жасайды / воспроизводит названия домашних птиц
Түсінеді / понимает сходство и различия о внешнем виде утки и гуся, их повадках, размножении
Қолданады/применяет отвечать на вопросы, вовлекаться в беседы.
Естествознание технологическая карта
Естествознание технологическая карта
Естествознание технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.