эстетические ценности

  • docx
  • 15.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Савельева А.Ю., эстетичеч..docx

Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности

 

 

ФИО участника Савельева Александра Юрьевна

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:  художественная

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Дата проведения: 14.12.2020

Тема занятия: «Плоская аппликация»

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель занятия: знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная.  Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

2.  Развивающие: Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

3.  Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.

Оборудование:

1.         Для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец образцы готовых работ, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

2.         Для учащихся: ножницы, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага

 

 

 

План занятия

1.    Организационный момент:

– проверка готовности к занятию.

– создание эмоционального настроя.

2. Проверочный:

- проверка усвоения знаний предыдущего занятия

3    Объяснение нового учебного материала:

-  постановка цели полагания

– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

– вступительный рассказ об истории аппликации.

– словарная работа;

– постановка задач урока;

– постановка проблемы;

– определение последовательность выполнения.

4.  Физкультминутка.

5.  Самостоятельная работа учащихся:

– творческая деятельность.

6.       Подведение итогов урока:

– закрепление нового материала;

– анализ творческих работ учащихся;

– оценивание;

– выставка работ.

7.             Рефлексия.

                                   Ход учебного занятия

 

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

 

 

Подготовительный этап

 

 

1.

Организационный момент

  Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует?

Учащиеся приветствуют учителя, рассаживаются за столом и перечисляют кто присутствует, кто отсутствует. Настраиваются на работу.

 

 

1 мин.

2.

Проверочный

Проверка усвоения знаний предыдущего занятия

 

2 мин.

 

 

Основной этап

 

 

3.

Объяснение нового учебного материала

- Цель нашего сегодняшнего занятия знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная.  Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачами нашего занятия является научиться простым приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

- А, кто ни будь уже, знает, что такое аппликация?

- Сейчас мы с вами более подробно познакомимся, что же такое аппликация.

      Если вернуться к истории, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так — «прикладывание». Слово «прикладывание», в свою очередь, переводиться так, очень необычное и весьма интересное художественное занятие.

- А, скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

- Аппликацией называют работу с разными материалами, это может быть ткань (вид ткани значения не имеет), разных цветов бусинки, кожа, мех, войлок, бисер, бумага, шерстяные нитки. Ещё в качестве материала для работы можно использовать: шелк, бархат, атлас и даже сухие листья. (см. Приложение №1.)

В аппликации приветствуется применять всевозможные структуры и материалы, все это делается лишь с одной целью – усилить выразительную возможность. Искусство аппликации, на мой взгляд, чем-то напоминает коллаж.

Как утверждают специалисты, аппликация появилась на свет в давние времена. Причиной появления этого вида искусства послужило стремление женщин к «прекрасному», вот и в древности какой-то даме захотелось украсить свои вещи, обувь и одежду.

Ей это дело понравилось, потом в ход пошла и домашняя утварь, своего любимого тоже надо привлечь к «прекрасному», вот и перешла она на его орудие труда, и, в конце концов, на интерьер своего жилища.

Кто-то из ученых даже утверждает, что первое желание сделать аппликацию можно отнести к пещерным людям, ведь у них была необходимость для создания одежды сшивать шкуры животных.

Первый стежок привел человека на мысль, что таким способом можно соединить детали и сделать одежду, а потом её украсить. Более искушенные дамы старались выкраивать детали из материалов и прикрепляли их к одежде. Это и послужило появлению искусства аппликации.

Сюжетные идеи для аппликации становились образы зверей, птиц, фантастических чудовищ, сцены охоты, прекрасные растения и цветы, а также обычная повседневная жизнь людей. Из аппликации можно собрать не только оформительские работа, а также панно, картины и. т.п.

- Ну вот вы ребята познакомились, что такое аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку из плоской аппликации. (см. Приложение № 1)

- Но прежде чем приступить нам к нашему творчеству, давайте с вами немного поиграем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, знаем, это  наклеивание бумажных картинок на листочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из бумаги, из ткани, из картона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

4.

Физкультминутка.

«Дружно пальчики сгибаем».

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.                                      

 

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз.

1 мин.

5.

Самостоятельная работа учащихся.

- Проходите ребята на свои места.

- Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. - Чтобы создать поделку, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага.

- А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. (см. Приложение № 2).

- Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают правило по техники безопасности и смотрят схемы.

Учащиеся самостоятельная работа над изготовлением «Плоская аппликация «Бабочка»

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

Итоговый этап

 

 

6.

Подведение итогов урока.

Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства.

- Назовите виды аппликации!

- Из каких материалов можно изготовить аппликацию?

- Чего нового узнали сегодня на уроке? 

- Что показалось самым трудным?

- Оцените работу сделанную на занятии у своей соседки (соседа) (высказать  + и -).

- Давайте мы сделаем выставку с вашими работами!

 

2 мин.

7.

Рефлексия.

- Какие вы все молодцы!

- Ребята у кого после занятия хорошее настроение, и кто считает, что у него всё получилось, пусть прикрепит желтый кружочек к нашему веселому смайлику. А у кого настроение не очень хорошее к грустному смайлику.

 

 

Учащиеся прощаются с друг другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Из кусочков соломенной ленты

 


 

Аппликация из бисера

 

http://i00.i.aliimg.com/photo/v0/112542160/LARGE_PEACOCK_SEQUIN_BEADED_PATCH_APPLIQUES_TRIM.jpg

 

 

 

Аппликация из кожи и меха

http://stranamasterov.ru/img4/i2012/07/22/sdc11592_1.jpg

 

 

 

 

Аппликация из ткани

 

 

 

 

 

Аппликация из бумаги

 

 

 

Аппликация из природного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемная аппликация

 

 

 

 

 

Плоская аппликация «Бабочка»

http://www.podelki.ledybiznes.ru/wp-content/uploads/2012/03/14.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Правила ТБ

 

Ножницы. Виды ножниц.

             Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими. Они имеют длинные прямые лезвия.

             Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

             Ножницы садовника – секатор.

             Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.

             Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

             Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.

Правила работы с ножницами.

1.Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

 

                           Разрезать      Отрезать          Вырезать        Надрезать

 

Правила работы с клеем.

1.      Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

2.     Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3.     Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

4.    После работы клей плотно закройте, уберите.

5.     Обязательно вымойте руки и кисточку.