Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
ФИО участника Савельева Александра Юрьевна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Дата проведения: 14.12.2020
Тема занятия: «Плоская аппликация»
Тип занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.
2. Развивающие: Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец образцы готовых работ, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
2. Для учащихся: ножницы, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага
План занятия
1. Организационный момент:
– проверка готовности к занятию.
– создание эмоционального настроя.
2. Проверочный:
- проверка усвоения знаний предыдущего занятия
3 Объяснение нового учебного материала:
- постановка цели полагания
– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
– вступительный рассказ об истории аппликации.
– словарная работа;
– постановка задач урока;
– постановка проблемы;
– определение последовательность выполнения.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа учащихся:
– творческая деятельность.
6. Подведение итогов урока:
– закрепление нового материала;
– анализ творческих работ учащихся;
– оценивание;
– выставка работ.
7. Рефлексия.
Ход учебного занятия
п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|
|
Подготовительный этап |
|
|
1. |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует? |
Учащиеся приветствуют учителя, рассаживаются за столом и перечисляют кто присутствует, кто отсутствует. Настраиваются на работу. |
1 мин. |
2. |
Проверочный |
Проверка усвоения знаний предыдущего занятия |
|
2 мин. |
|
|
Основной этап |
|
|
3. |
Объяснение нового учебного материала |
- Цель нашего сегодняшнего занятия знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса. Задачами нашего занятия является научиться простым приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы. - А, кто ни будь уже, знает, что такое аппликация? - Сейчас мы с вами более подробно познакомимся, что же такое аппликация. Если вернуться к истории, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так — «прикладывание». Слово «прикладывание», в свою очередь, переводиться так, очень необычное и весьма интересное художественное занятие. - А, скажите ребята, из чего можно делать аппликацию? - Аппликацией называют работу с разными материалами, это может быть ткань (вид ткани значения не имеет), разных цветов бусинки, кожа, мех, войлок, бисер, бумага, шерстяные нитки. Ещё в качестве материала для работы можно использовать: шелк, бархат, атлас и даже сухие листья. (см. Приложение №1.) В аппликации приветствуется применять всевозможные структуры и материалы, все это делается лишь с одной целью – усилить выразительную возможность. Искусство аппликации, на мой взгляд, чем-то напоминает коллаж. Как утверждают специалисты, аппликация появилась на свет в давние времена. Причиной появления этого вида искусства послужило стремление женщин к «прекрасному», вот и в древности какой-то даме захотелось украсить свои вещи, обувь и одежду. Ей это дело понравилось, потом в ход пошла и домашняя утварь, своего любимого тоже надо привлечь к «прекрасному», вот и перешла она на его орудие труда, и, в конце концов, на интерьер своего жилища. Кто-то из ученых даже утверждает, что первое желание сделать аппликацию можно отнести к пещерным людям, ведь у них была необходимость для создания одежды сшивать шкуры животных. Первый стежок привел человека на мысль, что таким способом можно соединить детали и сделать одежду, а потом её украсить. Более искушенные дамы старались выкраивать детали из материалов и прикрепляли их к одежде. Это и послужило появлению искусства аппликации. Сюжетные идеи для аппликации становились образы зверей, птиц, фантастических чудовищ, сцены охоты, прекрасные растения и цветы, а также обычная повседневная жизнь людей. Из аппликации можно собрать не только оформительские работа, а также панно, картины и. т.п. - Ну вот вы ребята познакомились, что такое аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку из плоской аппликации. (см. Приложение № 1) - Но прежде чем приступить нам к нашему творчеству, давайте с вами немного поиграем. |
Да, знаем, это наклеивание бумажных картинок на листочек
Из бумаги, из ткани, из картона. |
4 мин. |
4. |
Физкультминутка. |
«Дружно пальчики сгибаем». Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулаки сжимаем. 1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.
|
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз. |
1 мин. |
5. |
Самостоятельная работа учащихся. |
- Проходите ребята на свои места. - Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. - Чтобы создать поделку, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага. - А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. (см. Приложение № 2). - Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно.
|
Учащиеся слушают правило по техники безопасности и смотрят схемы. Учащиеся самостоятельная работа над изготовлением «Плоская аппликация «Бабочка»
|
5 мин. |
|
|
Итоговый этап |
|
|
6. |
Подведение
итогов урока. |
Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства. - Назовите виды аппликации! - Из каких материалов можно изготовить аппликацию? - Чего нового узнали сегодня на уроке? - Что показалось самым трудным? - Оцените работу сделанную на занятии у своей соседки (соседа) (высказать + и -). - Давайте мы сделаем выставку с вашими работами! |
|
2 мин. |
7. |
Рефлексия. |
- Какие вы все молодцы! - Ребята у кого после занятия хорошее настроение, и кто считает, что у него всё получилось, пусть прикрепит желтый кружочек к нашему веселому смайлику. А у кого настроение не очень хорошее к грустному смайлику.
|
Учащиеся прощаются с друг другом |
|
Приложение 1
Из кусочков соломенной ленты
![]() |
Аппликация из бисера
![]() |
Аппликация из кожи и меха
![]() |
Аппликация из ткани
Аппликация из бумаги
Аппликация из природного материала
Объемная аппликация
Плоская аппликация «Бабочка»
Приложение №2
Правила ТБ
Ножницы. Виды ножниц.
Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими. Они имеют длинные прямые лезвия.
Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.
Ножницы садовника – секатор.
Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.
Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.
Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.
Правила работы с ножницами.
1.Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.
2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6.Использовать ножницы только по назначению.
Разрезать Отрезать Вырезать Надрезать
Правила работы с клеем.
1. Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.
2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
4. После работы клей плотно закройте, уберите.
5. Обязательно вымойте руки и кисточку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.