Эстетическое воспитание в школе.
Оценка 4.8

Эстетическое воспитание в школе.

Оценка 4.8
docx
08.03.2021
Эстетическое воспитание в школе.
Эстетическое воспитание в школе..docx

Эстетическое воспитание в школе.

Человек по своей натуре - художник, он интуитивно вносит в свою

жизнь красоту, поэтому в любом виде деятельности человек может

развиваться эстетически. Эстетика быта, среды является основополагающей

в становлении личности ребенка, его поведения.

Критерии эстетической воспитанности:

а) эстетический идеал;

б) художественный вкус;

в) общая способность к глубокому переживанию чувств;

г) эстетические суждения;

д) способность к художественному творчеству.

Эстетическое воспитание средствами искусства называется

художественным воспитанием. В искусстве в более концентрированном виде,

чем в окружающей жизни, выступают различные эстетические категории,

оказывая эмоционально-эстетическое воздействие на все стороны личности,

способствуя ее художественному образованию. Познавательная и

воспитательная функции искусства неразрывны. Человек получает объем

сведений из области теории и истории одного из видов искусств, что может

быть усилено через практическую деятельность.

Методика художественного воспитания в школе:

1. Демонстрация, показ или исполнение художественного произведения.

52

2. Анализ, разбор, оценка художественного произведения.

3. Сообщение искусствоведческих знаний.

4. Организация творческой и исполнительной деятельности учеников.

Здесь большое значение выполняют родной язык, изобразительное

искусство, музыка, литература.

Различные виды деятельности по отношению к эстетическому можно

различать как:

а) деятельность восприятия. Это сложное социальное явление, в котором

сочетаются эмоциональное и интеллектуальное. Здесь предполагается

целостное и целенаправленное видение прекрасного, его оценка

(деятельность сенсорного восприятия).

б) деятельность исполнительства. Это воспроизведение усвоенной

системы действий в определенных условиях, ступень к овладению

творческой деятельностью (исполнение песен, танцев, лепка и т.п.)

в) деятельность творчества. Это более высокий уровень создания

нового и оригинального продукта, представляющего общественную

ценность. Условием этого будут являться: замысел, его разработка, поиск,

отбор выразительных средств и т.д.

Существует три группы показателей, которые свидетельствуют о

наличии творческого начала в художественной деятельности детей:

1) отношения, интересы, способности, проявляющиеся в

художественном творчестве.

2) способы творческих действий.

3) качество детской продукции.

В Республике Адыгея основой социального воспитания может служить

этическая программа “Адыгэ хабзэ”. Ее морально-этические принципы и

нравственные каноны в мировоззрении адыгского народа находят отражение

в содержании народной педагогики, различных средствах и формах

материальной и духовной культуры: музыке, быту, труде, поведении, устном

народном творчестве, декоративно-прикладном искусстве, обрядах,

традициях, специфике одежды, обуви, этикете, приготовлении национальных

блюд и т.д. Организация нравственного и эстетического воспитания в

начальной школе должна иметь этическую направленность: изучение

адыгейского языка, художественно-речевая и изобразительная деятельность,

музыкальное воспитание, общение. Особое внимание следует уделять

знакомству детей с устным народным творчеством Адыгеи, ее историей,

религией, предметами материальной и духовной культуры.


 

Эстетическое воспитание в школе

Эстетическое воспитание в школе

Это сложное социальное явление, в котором сочетаются эмоциональное и интеллектуальное

Это сложное социальное явление, в котором сочетаются эмоциональное и интеллектуальное

религией, предметами материальной и духовной культуры.

религией, предметами материальной и духовной культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021