В настоящее время в России насчитывается более 200 школ с этническимкомпонентом. Среди них – азербайджанские, армянские, еврейские, литовские, китайские, корейские и русские. Такие школы помогают детям из других стран адаптироваться к жизни в России, понимать ее культуру, язык, не забывая своих корней и сближаясь с детьми разных национальностей.
Реализация принципа этнокультурного образования заключается всоздании учебно-методической базы процесса обучения и воспитания.
изо.docx
1.2 Система современного этнокультурного образования в России
Этнокультурное
целенаправленный
непрерывныйпедагогический процесс приобщения учащихся к этнической
образование
–
культуре (иликультурам) в учреждениях дошкольного,
общего,
дополнительного илиобщего образования, на основе взаимодействия с семьей,
учреждениямикультуры, средствами массовой информации[38]. Все выше
перечисленныеучреждения составляют несколько уровней системы
этнокультурногообразования.
Первый уровень представлен сетью детских музыкальных
школ,художественных школ и школ искусств.
Второй составляют учреждения среднего профессионального
образования: музыкальные, художественные,хореографические училища, а
также училища культуры.
Наконец, третий,верхний уровень включает вузы искусства и культуры:
консерватории,художественные, театральные институты, институты культуры.
Духовное
является
неотъемлемымкомпонентом социальнокультурной сферы нашего общества;
отечественной культуры
наследие
опора нанациональнокультурные традиции развивает и совершенствует
образование вРоссии. Этнокультурный компонент предполагает приоритет
духовнонравственного воспитания и углубленное изучение культуры,
традиций,истории и народного творчества той народности, представителем
которойданное учебное заведение является. По мнению М. А. Фадеевой,
реализация концепции этнокультурного(этнохудожественного) образования
способна явиться одной из основ дляпреодоления духовнонравственного
кризиса современного российскогообщества, для патриотического воспитания
граждан России на основе лучшихтрадиций нашей многонациональной
культуры, для возрождения идальнейшего развития самобытных национально
культурных традиций народовРоссии в едином культурном и образовательном пространстве, а также дляповышения международного статуса страны в
условиях надвигающейсяглобализации[33].
Автором этнокультурной парадигмы и основателем научной школы
поэтнохудожественному образованию, создателем учебников, учебных
пособий,методических программ является Т.И. Бакланова – доктор
педагогических наук,профессор Московского государственного университета
культуры и искусств [9].
Как считает Е. Ю. Бабина, особую актуальность данная тема
приобретает в контексте международных программ и проектов ЮНЕСКО по
сохранению культурного наследия народов мира, в которых сфера
образования рассматривается как наиболее массовый, доступный и
эффективный канал трансляции в современное мировое культурное
пространство шедевров народного искусства и воплощенных в них духовно
нравственных ценностей и идеалов человечества[8].
Этнокультурное образование в нашей многонациональной стране
формирует диалог культур, толерантность, этические и эстетические
ценности у подрастающего поколения. Этнокультурное образование
предоставляет широкие возможности для формирования духовно
нравственной личности иразвития ее творческого потенциала. Оно
способствует развитию гармоничных отношений между человеком и
природой, человеком и обществом, человеком и семьей.
Этнокультурное образование включает в себя ряд дисциплин
музыкальной и художественноэстетической направленности. Ребенок
знакомится с миром музыки через интонации, темы, образы музыкальной
культуры страны. На предметах изобразительного искусства и ручного труда
детей знакомят с различными видами народного творчества. На
урокахфизкультуры дети играют в традиционные национальные игры.
В настоящее время в России насчитывается более 200 школ с
этническимкомпонентом. Среди них – азербайджанские, армянские, еврейские, литовские, китайские, корейские и русские. Такие школы
помогают детям из других стран адаптироваться к жизни в России, понимать
ее культуру, язык, не забывая своих корней и сближаясь с детьми разных
национальностей.
Реализация принципа этнокультурного образования заключается
всоздании учебнометодической базы процесса обучения и воспитания.
Основополагающей целью этнокультурного образования является
формирование нравственного, образованного, трудолюбивого, физически и
духовно развитого, способного к саморазвитию и творчеству, любящего свой
край и свое Отечество гражданина.
Эстетическое воспитания на уроках ИЗО
Эстетическое воспитания на уроках ИЗО
Эстетическое воспитания на уроках ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.