В школе преподают не искусство: не литературу, музыку, изобразительное искусство как таковые, а учебные предметы по искусству, решающие задачи всестороннего развития и воспитания школьников, объединяющие в себе элементы собственно искусства, науки о нем и навыки практической деятельности. Литература включает в себя искусство художественного слова, историю литературы, науку о литературе – литературоведение и навыки литературно художественно-творческой деятельности. Музыка как интегративный предмет органически вбирает в себя изучение собственно музыкальных произведений, историю, теорию музыки, а также простейшие навыки исполнительства в области пения и игры на музыкальных инструментах. Изобразительное искусство как комплексный предмет объединяет познание самих художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения [32].
мхк.docx
Таким образом, на основе проведенного анализа научных исследований
можно сделать вывод о том, что понятие «этнокультура» определяется как:
– совокупность традиционных ценностей и тех черт, которые касаются,
в основном, бытовой культуры: нравы, обычаи, одежда, орудия труда, знания,
верования и виды народного искусства (А. Б. Афанасьева, Е. Ю. Бабина и
др.);
– непрерывный процесс, совокупность знаний человека о природе и
обществе, способ понимания окружающего мира, способ саморазвития и
самосознания народа, который находит отражение в духовных и
материальных ценностях, в образе жизни, одежде, этикете, религии, языке,
фольклоре, в психологическом складе и др. (Э.Ф. Вертякова, Г.И. Губа, М. Ю.
Новицкая и др.).
Современные тенденции в образовании характеризуются значительным
и общественности к
внимания
повышением
государства
проблемеэтнокультурного воспитания подрастающего поколения.
В условиях становления современной России, поиска новых путей в
системе образования идет активный процесс развития национально
региональных систем образования, в том числе и в Чувашской Республике.
Одним из основных направлений является передача самобытной культуры
народов России новым поколениям на основе этнокультурного образования
детей и взрослых.
Историческая преемственность поколений, развитие национальных
культур, воспитание бережного отношения к историкокультурному наследию
на основе лучших народных традиций и народного творчества
рассматриваются сегодня в обществе как факторсохранения культурной
самобытности, этнической ментальности, национальных особенностей
народов. Глубокое знание педагогами традиций и обычаев является
необходимымусловием активизации педагогической деятельности по
приобщению подрастающего поколения к традиционной культуре этносов. Все больше ученых, общественных деятелей,практиков рассматривают
этнокультуру и этнокультурное воспитание как социальнокультурную и
педагогическую проблему.
Эстетическое воспитания на уроках ИЗО
Эстетическое воспитания на уроках ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.