Этапы создания полного 3D проекта и начало работы

  • docx
  • 24.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 5 Этапы создания полного 3D проекта и начало работы. Д 31.docx

Этапы создания полного 3D проекта и начало работы.

Сегодня наиболее популярным редактором трехмерной графики, как у любителей, так и у профессионалов в дизайне и создании игр, является 3D Studio Max. Существует достаточно много программных продуктов, которые могут составить ему конкуренцию, а иногда и превосходящих его в чем-то, однако – интуитивная простота освоения делает 3D Studio Max незаменимым инструментом. 3D Max идеально подходит для первых шагов в работе с трехмерной графикой, и для многих становится основным инструментом. Создание полного 3D проекта является сложным и достаточно трудоемким процессом и обычно состоит из нескольких этапов, таких как:

1.    моделирование – на данном этапе в окнах проекций создаются непосредственно сам объект

2.    создание материалов (шейдинг) – этап в ходе которого задается внешний вид объектов, настройка свойств их поверхности

3.    освещение – в сцену можно добавить объекты света, создать реалистичные тени

4.    анимация – когда сцена подготовлена и объекты расположены на своих местах, ее можно воспроизвести и в конечном счете сделать анимационный фильм

5.    визуализация (рендеринг) – во время рендеринга происходит расчет картинки с использованием всех заданных свойств материалов объектов и источников света, расчет теней, отражений, преломлений и т.д. Это обычно завершающий, часто самый длительный этап создания трехмерной картинки или трехмерного ролика

При первом запуске программы показывается окно приветствия - «Welcome Screen». С его помощью можно просмотреть демонстрационные ролики, иллюстрирующие приемы работы в 3D MAX.

В центральной части окна 3D MAX находятся окна проекций. Это основная рабочая область программы. Как видно из названия, окна проекций служат для отображения проекций объекта на плоскость. По умолчанию отображаются три стандартных проекции – Top (Сверху), Front (Спереди), Left (Слева) и одна нестандартная – Percpective (Перспектива). Одно окно является активным и выделяется по периметру желтой рамкой. Сделать окно активным, можно просто щелкнув на нем мышкой. В активном окне выполняются необходимые действия, результат которых можно видеть во всех окнах проекций. Возможны также вид Back (Сзади), Bottom (Снизу), Right (Справа) и User (Пользовательский). Все проекции (кроме Perspective), являются аксонометрическими, т.е. строятся параллельным переносом точек объекта на плоскость. В отличие от остальных, Perspective является центральной проекцией – каждая точка объекта переносится на плоскость посредством лучей, исходящих из одной точки проекции. При таком способе проецирования точки объекта находятся на различном расстоянии от точки проекции, вследствие чего происходит геометрическое искажение объектов. Система координат в 3D MAX имеет два уровня:

1.    Глобальная система координат - определяет положение всей сцены. Оси глобальной системы координат расположены в левом нижнем углу окон проекций

2.    Локальная система координат – введена для удобства моделирования, она существует у каждого объекта или группы объектов и жёстко с ним связана

В верхней части окна 3D MAX, прямо под строкой заголовка расположено «Главное меню». С его помощью можно выполнить практически любую команду программы, однако некоторые команды доступны только в том случае, если они применимы к выделенным в сцене объектам. Команды главного меню объединены в группы.