Этическая беседа с родителями на тему "Воспитание без насилия"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Этическая беседа с родителями на тему "Воспитание без насилия"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Лекции +2
pptx
обществознание +1
1 кл—3 кл
13.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Родительское собрание. Воспитание без насилия..pptx
Технологическая карта построения этической беседы с родителями по теме «Воспитание без насилия» Анчуговой Анастасии и Шишкиной Ксении. Цели и задачи: ● Сделать проблему насилия в семейном воспитании актуальной и побудить родителей к тому, чтобы они  задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми ● Убедить родителей во вреде насилия над детьми. ● Договориться о путях, средствах и приемах построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье. Этап (содержание) Задачи этапа (формы, приёмы) 1 этап Завязка. Здравствуйте уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена, на  мой взгляд, очень актуальной теме. Что это за тема вы определите посмотрев  два небольших видео­фрагмента. (демонстрация видео­роликов о ребенке,  который воспитывается в семье где применяют насилие, а другой где  ребенок воспитывается в семье, которая применяет насилие по отношению  к своему ребенку) (Ответы родителей)  Обобщая все ваши предположения, хочу обобщить и назвать тему нашего  собрания: “Воспитание без насилия” Результат Выход родителей на этическую проблему 2 этап Процесс активного совместного логического размышления над проблемой (построение логической цепочки  В юридическом словаре насилие трактуется как “...воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на  личную неприкосновенность”.  Как вы считаете, только ли в физическом плане нарушается право на личную  неприкосновенность? (ответы родителей) Вы совершенно правы. Насилие можно разделить на 3 вида: физическое,  моральное и психическое. Давайте вместе разберемся, что же включают в себя  эти виды. (Размышление родителей. В итоге приходят к единому мнению, что  физическое насилие проявляется в нанесении травм ребенку, моральное  Проблема  становится  личностно значимой, требующей ответа на поставленные вопросы,  разрешения  конкретных
рассуждений) 3 этап. Кульминационный  момент ­  наивысшее  эмоциональное и интеллектуальное  напряжение  (конкретизация  проблемы в  важном для  нравственно­  этического  осмысления  аспекте,  обращение к  личности, поворот  заключается в унижении достоинства ребенка, словесном оскорблении.  демонстрации неприязни к нему, психическое насилие выражается в  воздействии на психику путем запугивания, угроз) Рано или поздно, каждый родитель сталкивается с необходимостью наказания  ребенка. Но в большинстве случаев выбирают физическое наказание, но ведь  жестокое наказание не воспитывает ребенка, а лишь заставляет поступать по  другому. В такой ситуации наказание должно помочь осознать, что плохо, а что  хорошо, это избавит от чувства вины и научит правильному поведению.  Психологи предъявляют к наказанию определённые требования, но прежде чем  с ними познакомиться, давайте сами предположим, что это могут быть за  требования. (размышляют, высказывают свои предположения) На кануне собрания, дети отвечали на вопросы анкеты. Анкета детей: 1. Приходилось ли тебе убегать из дома? 2. К тебе применяли физическое наказание? 3. Считаешь ли ты физическое наказание жестоким обращением над личностью? 4. За что тебя чаще всего наказывают? 5. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо? 6. Если родители дома наказывают тебя, ругают? 7. Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают,  оскорбляют? Мы получили вот какие результаты…. Думаю каждый для себя сейчас сделает  вывод. Сейчас перед вами выступит педагог­психолог, который подробнее расскажет  вам о последствиях к которым приводит насилие в семье по отношению к  ребенку. (выступление) жизненных  ситуаций Нравственный  выбор, оценка себя, оценка ситуации  «на себя»
"на себя") 4 этап.  Нравственный выбор (образно: завершающий аккорд, который не  ставит точку по обсуждаемой проблеме) Сейчас я предлагаю вам познакомиться с несколькими ситуациями для того,  чтобы проанализировать их и ответить на вопросы. 1. Родители с пренебрежением относятся к 8­летнему сыну, если он начинает  высказывать свое мнение во время семейного разговора.  Они постоянно  повторяют ему: «Ты еще мал, чтобы советовать», «Ничего еще е понимаешь в  жизни», «Замолчи и не встревай» и т.д. Сын очень обижается после таких слов и молча уходит в свою комнату. Переход от  общего размышления над  проблемой на себя, возникает  необходимость  принятия решения,  варианта поступка. В чем вы видите ошибку родителей? Чем впоследствии может обернуться такое поведение родителей? 2. Наводя порядок в комнате своего 10­летнего сына, мать выбрасывает многие  его вещи, которые, по ее мнению, являются бесполезными и ненужными. Когда  мальчик начинает противиться ее действиям, в ответ сыплются обидные слова.  Мама считает, что она отвечает за порядок в доме и имеет право поступать так. Правильно ли поступает мама? Какие права ребенка нарушаются в этом случае? 3. Мальчик часто приносит из школы замечания в дневнике о том, что дерется с  одноклассниками. Родители начинают бить ребенка за это. Чем вызваны постоянные драки мальчика? Каким поступкам родителей он подражает? Как должны поступать мамы и папы в подобной ситуации? 5 этап. Развязка Итак, уважаемые родители, очень бы хотелось, чтобы вы не проявляли насилие  по отношению к своим детям, а для наказания выбирали более гуманные  способы. Предлагаю вам по цепочке назвать по одному правилу или совету по
недопущению насилия в семьях. 6 этап.  Рефлексия Правильно ли вы строили взаимоотношения вашими детьми? Увидели   ли   вы   свои   ошибки   или   нашли   подтверждения   правильности   своих поступков? Изменилось ли ваше отношение к наказаниям? Стимулирование  самоанализа.
скачать по прямой ссылке