Сценарий музыкально-поэтического вечера «Этих дней не смолкнет слава», посвященного празднованию Дня Победы для детей подготовительной группы.
Цель: Расширение знаний детей о государственном празднике «День Победы», формирование нравственно-патриотических чувств детей; сохранение традиций хорового пения, создание условий для самовыражения, совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание эмоционального отношения к музыкальным и литературным поэтическим произведениям.
Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной Войне; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений; чтение художественных произведений; заучивание пословиц по теме; подбор музыкального репертуара и мультимедийного сопровождения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Тополёк»
«Этих дней не смолкнет слава»
Сценарий музыкальнопоэтического вечера
Авторы – разработчики:
Татаринцева Ирина Николаевна, старший воспитатель;
Ивентьева Татьяна Дмитриевна, воспитатель;
Галкина Наталья Александровна, учитель – логопед;
Макарова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель
Осинниковский городской округ, 2017Сценарий музыкальнопоэтического вечера «Этих дней не смолкнет слава»,
посвященного празднованию Дня Победы для детей подготовительной группы.
Цель: Расширение знаний детей о государственном празднике «День
Победы», формирование нравственнопатриотических чувств детей; сохранение
создание условий для самовыражения,
традиций хорового пения,
совершенствования художественноречевых исполнительских навыков при чтении
стихотворений, воспитание эмоционального отношения к музыкальным и
литературным поэтическим произведениям.
Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной Войне;
рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений; чтение художественных
произведений; заучивание пословиц по теме; подбор музыкального репертуара и
мультимедийного сопровождения.
Материально – техническое оснащение: проектор, мультимедийный экран;
ноутбук; музыкальный центр.
Данный сценарий рекомендуется использовать воспитателям, музыкальным
руководителям дошкольных учреждений для проведения праздника «День
победы».
Праздничное оформление зала: центральный занавес украшен праздничной
композицией, включающей в себя: георгиевские ленты, цветы, голуби; затемнение
на окнах; столы, поставленные полукругом для гостей и детей со светодиодными
подсвечниками, имитирующие свечи;
Дети заходят в зал, становятся полукругом. (Музыкальное сопровождение
(«Серенада» муз. Ф.Шуберта), демонстрация слайдов).
Монтаж:
1 ребенок:
Широка, чудесно изукрашена –
Земля привольная наша.
Нет во всём белом светеСтраны милее и краше.
2 ребенок:
Реки – широкие.
Озёра – глубокие.
Горы – высокие.
Дали – далёкие…
3 ребенок:
Богатства несметные.
Деревушки – родные.
Церквушки – заветные.
4 ребенок:
Трудолюбивый, открытый народ –
Свободно, красиво и мирно живёт.
Ни перед кем не кланяется,
На чужое не зарится.
5 ребёнок:
Такое не всем по нраву,
Решили врагифашисты
Покорить нашу державу.
6 ребенок:
Кто сопротивляется – убить.
Остальных в рабов превратить.
А землю себе захватить.
7 ребенок:Начать войну и уничтожить страну…
Святую Русь полонить,
Растоптать, задушить, казнить!
Ведущий:
Накопив несметные силы,
Гитлер решил, «пора».
Фашистская Германия перешла нашу границу,
22 июня, 1941 года, ровно в четыре утра.
Звучит отрывок песни
(«Священная война» муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева Кумача)
Монтаж:
1 ребенок:
Вставай, огромная страна…
Пришли лихие времена.
Погибнуть или победить,
Иначе ведь не может быть.
2 ребенок:
«Не смеют крылья чёрные
Над родиной летать.
Поля её просторные,
Не смеет враг топтать».
3 ребенок:
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты — герои ушли!
Отважно и смело рвались они в бой,Сражались за Родину, за нас с тобой.
4 ребенок:
За каждый город, каждое село,
За все, что на Земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас
Ведущий. Уходили на фронт отцы и деды, мальчишки только что закончившие
школу. Их со слезами на глазах провожали любимые и родные, обещая верить,
надеяться и ждать.
(дети проходят на стулья к столам, остаются девочки, исполняющие танец)
Танец «Синий платочек» муз. Е. Петербургского
Ведущий. Шла война и не видно было ей конца. И на фронте, и в тылу люди
мечтали о мире, о Победе, о встрече с любимыми и близкими. Рядом с ними всегда
была песня. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни,
поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него
новые силы, отвагу, смелость. Песня помогала родным и близким верить и
надеяться на скорую Победу.
Песня «Катюша» муз. Б. Блатнера, сл. М, Исаковского.
(Дети становятся полукругом)
Ведущая:
В те суровые годы войны,
Жили ребятишки, такие же, как вы.
Видят мальцы, что на фронте отцы, – воюют.
Видят мальцы, матери на фронте – раны бинтуют.
Видят мальцы – женщины в поле беду бедуют,В работе надрываются, фронт накормить стараются.
Видят мальцы, старики древние с печек слезают, кряхтят, а фронту помогают.
Всё видят мальцы, острым глазом и чутким сердцем.
Рано, не успев начаться, кончилось их детство.
Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!» Л. Тасси
(звучит аудиозапись взрывов снарядов)
Ведущая:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
Ведущая:
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
Девочка:
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»Ведущая:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка.
Девочка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
Ведущая:
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Ведущая. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до
велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям.
«Родинамать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!» так звучали призывы
военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдать все
силы на исполнение этих призывов. Так общими усилиями, с кровью и потом
ковалась Победа на фронте и в тылу.
Инсценировка стихотворения «Общая победа» (Е. Трутнева)
Ведущий
Солнце в трубу золотую трубит:
1 ребенок Солнце
"Слава героюбойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,Слава героюбойцу!"
2 ребенок Боец
С врагами я бьюсь, сказал боец,
На это и жизни не жаль,
Но штык для меня ковал кузнец
Крепка закалённая сталь!
3 ребенок Кузнец
Я выковал штык, кузнец говорит,
Как жар, он на солнце горит,
Но звонкую сталь, драгоценный дар,
Выплавил братсталевар.
4 ребенок Сталевар
Конечно, сказал сталевар, металл
Я сам из руды достал,
Но в тёмные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтёр.
5 ребенок Шахтер
Да, это правда, шахтёр сказал,
Забой у меня каменист.
Руду я достал, но к вам на вокзал
Её привозил машинист.
6 ребенок Машинист
Ну да, сказал машинист, по стране
Я езжу во все концы,
Но хлеб добывают и вам, и мне
Родные наши жнецы.7 ребенок Жнец
Что ж, это верно, я всех кормлю,
Сказал машинисту жнец,
Но землю, которую я люблю,
Сберёг для меня боец.
Ребенок.
В День Победы утром рано выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны с орденами на груди.
Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!
За мир, в котором мы живем!
«Песня для ветеранов» муз. и сл. Н. П. Бобковой.
(дети становятся полукругом, хоровое исполнение)
1 ребенок:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойнее спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой
2 ребёнок:
Ни один пусть не рвется снаряд
Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса
3 ребёнок:И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!
Танец с голубями
(«Птицы, мои птицы» муз. и сл. Д.С.Вержакова)
«Вечный огонь» (отрывок) Сергей Обухов
(читает педагог)
Вечный огонь – людских судеб огонь.
Это – вечная память народа живая.
Умирали бойцы, не одетые в бронь,
Пядь кровавой земли в ладонь зажимая.
Их минутой молчания скорбно почтим,
Всех погибших, за Родину павших,
Ощущая, как будто бы с ними горим
В пасти войны, наших лучших забравшей.
Пусть у вечных огней не бывает ночей!
Светом памяти будут им красные зори.
Пусть не будет слез у жен, матерей, их детей
И не будет в душе их ни ран и ни боли.
Этот вечных огонь – общих судеб ладонь,
Где войною оставлены рваные раны.
Но не зря умирали отцы, не одетые в бронь.
Они памяти вечной людской ветераны.
Пластический этюд «Вечный огонь»
Музыкальное сопровождение «Адажио» муз. Томазо Альбинони)
1 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
2 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
4 ребенок:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
М. Владимов
Марш с перестроениями
(«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Поздравляем с праздником!
Счастья вам, на долгие года!
Мирного и солнечного неба,
Радости, семейного тепла!
Пусть не потревожат вас печали,Май цветёт на сердце и в душе,
Чтоб здоровы были, процветали
И не знали больше о войне!
Дети дарят гостя подарки, уходят под музыку