Это страшное слово ЕГЭ
Оценка 4.8

Это страшное слово ЕГЭ

Оценка 4.8
Документация +4
docx
психологическая работа +2
10 кл
17.03.2017
Это страшное слово ЕГЭ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. И несколько слов учителям
Это страшное слово ЕГЭ.docx
Это страшное слово ЕГЭ Что нужно делать и чего ­ нельзя?  Нельзя (для родителей) 1.   Нельзя   поддаваться   всеобщей   панике.   В   школе   старшеклассников   постоянно «накручивают», создавая ощущение, что ЕГЭ – это самое страшное испытание в жизни, которое им не под силу. Родителям ни в коем случае нельзя вторить учителям. Опасно запугивать   подростка,   предрекая   ему   провал.   Более   того,   нельзя   позволять   педагогам внушать вашему ребёнку, что он «не сдаст», «ничего не знает» и т.п. Не надо рассказывать школьнику всё, что услышали на родительском собрании; повторять какие­то «страшилки» или слухи про ЕГЭ. 2. Нельзя преувеличивать значение выпускных экзаменов. Они, как и любые другие – лишь часть жизни школьника. Конечно, к ним следует готовиться, но не нужно постоянно быть в напряжении,   нервничать,   трудиться   без   сна   и   без   отдыха.   Это   очень   вредно.   Ни   один экзамен не стоит того, чтобы портить из­за него здоровье подростка или отношения  в семье. Если старшеклассник постоянно сидит над учебниками, не гуляет, не спит, не ест нормально – это очень тревожный признак. Он не только испортит здоровье, но и не сможет нормально подготовиться к экзамену. Для того, чтобы знания «откладывались в голове», нужны смена деятельности и здоровый отдых. Как надо 1. Надо помочь своему ребёнку сохранить уверенность в себе, а также лёгкую иронию по поводу массовой истерики перед ЕГЭ. Для этого следует, в первую очередь, успокоиться самим   и   «транслировать»   спокойствие.   Следующий   шаг   –   поверить   в   своего   ребёнка, позволить ему взять на себя ответственность за свои дела. Нужно принять как аксиому: за подготовку и сдачу экзамена отвечает сам старшеклассник, а не его родители. При этом очень полезно говорить ребёнку о том, что вы в него верите, что у него всё получится. 2. Надо окружить старшеклассника заботой. В том числе – обеспечить здоровое и вкусное питание, возможность высыпаться по выходным и т.п. Следить за тем, чтобы он гулял, а также общался с друзьями и любимыми родственниками. Чем больше напряжён ребёнок, тем чаще надо его обнимать, целовать, делать небольшой массаж. 3.   Надо   помогать   старшекласснику   готовиться   к   экзаменам:   иногда   читать   ему   вслух учебники или энциклопедии; разбирать трудные темы на примерах; развешивать по дому карточки с датами или формулами, которые труднее всего запомнить и т.п. Если есть возможность – предложить ходить на курсы или к репетитору (но! это имеет смысл только тогда,   когда   ребёнок   сам   хочет   посещать   дополнительные   занятия,   заставлять   тщетно, получится бессмысленная трата денег). Учителям (можно и нужно) Печалит, что при разговорах про ЕГЭ в педагогической среде уж очень много экономики. И, как следствие,  это превращается  не только  в оценку знаний  ученика,  а и в  оценку учителя, как ОН подготовил, научил. И тут и возникает некий мандраж и соответствующее отношение   ­   «сдать   хорошо   любой   ценой».   И   начинается   натаскивание   и   дрессура. Результат ЕГЭ становится важнее всего. Важнее процесса обучения, логики, отношений, уважения. Но  страх ­ плохой мотиватор, а  избегание и сопротивление ­ плохие мотивы обучения. Конечно, нужно учить детей учиться ­ преодолевать трудности, стремиться к чему­то. Помогите оценить ученику, что больше всего его пугает в процедуре ЕГЭ? Какие есть пробелы в знаниях? Составьте список тех трудностей, с которыми, придется столкнуться. Уделите немного больше внимания своим ученикам. Они увидят вашу заинтересованность в них и вашу заботу. Это поможет вам разобраться в проблемах и в их осознании. Затем поэтапно решайте одну проблему за другой.

Это страшное слово ЕГЭ

Это страшное слово ЕГЭ

Это страшное слово ЕГЭ

Это страшное слово ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017