Это страшное слово ЕГЭ

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Подготовка к тестированию
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. И несколько слов учителям
Иконка файла материала Это страшное слово ЕГЭ.docx
Это страшное слово ЕГЭ Что нужно делать и чего ­ нельзя?  Нельзя (для родителей) 1.   Нельзя   поддаваться   всеобщей   панике.   В   школе   старшеклассников   постоянно «накручивают», создавая ощущение, что ЕГЭ – это самое страшное испытание в жизни, которое им не под силу. Родителям ни в коем случае нельзя вторить учителям. Опасно запугивать   подростка,   предрекая   ему   провал.   Более   того,   нельзя   позволять   педагогам внушать вашему ребёнку, что он «не сдаст», «ничего не знает» и т.п. Не надо рассказывать школьнику всё, что услышали на родительском собрании; повторять какие­то «страшилки» или слухи про ЕГЭ. 2. Нельзя преувеличивать значение выпускных экзаменов. Они, как и любые другие – лишь часть жизни школьника. Конечно, к ним следует готовиться, но не нужно постоянно быть в напряжении,   нервничать,   трудиться   без   сна   и   без   отдыха.   Это   очень   вредно.   Ни   один экзамен не стоит того, чтобы портить из­за него здоровье подростка или отношения  в семье. Если старшеклассник постоянно сидит над учебниками, не гуляет, не спит, не ест нормально – это очень тревожный признак. Он не только испортит здоровье, но и не сможет нормально подготовиться к экзамену. Для того, чтобы знания «откладывались в голове», нужны смена деятельности и здоровый отдых. Как надо 1. Надо помочь своему ребёнку сохранить уверенность в себе, а также лёгкую иронию по поводу массовой истерики перед ЕГЭ. Для этого следует, в первую очередь, успокоиться самим   и   «транслировать»   спокойствие.   Следующий   шаг   –   поверить   в   своего   ребёнка, позволить ему взять на себя ответственность за свои дела. Нужно принять как аксиому: за подготовку и сдачу экзамена отвечает сам старшеклассник, а не его родители. При этом очень полезно говорить ребёнку о том, что вы в него верите, что у него всё получится. 2. Надо окружить старшеклассника заботой. В том числе – обеспечить здоровое и вкусное питание, возможность высыпаться по выходным и т.п. Следить за тем, чтобы он гулял, а также общался с друзьями и любимыми родственниками. Чем больше напряжён ребёнок, тем чаще надо его обнимать, целовать, делать небольшой массаж. 3.   Надо   помогать   старшекласснику   готовиться   к   экзаменам:   иногда   читать   ему   вслух учебники или энциклопедии; разбирать трудные темы на примерах; развешивать по дому карточки с датами или формулами, которые труднее всего запомнить и т.п. Если есть возможность – предложить ходить на курсы или к репетитору (но! это имеет смысл только тогда,   когда   ребёнок   сам   хочет   посещать   дополнительные   занятия,   заставлять   тщетно, получится бессмысленная трата денег). Учителям (можно и нужно) Печалит, что при разговорах про ЕГЭ в педагогической среде уж очень много экономики. И, как следствие,  это превращается  не только  в оценку знаний  ученика,  а и в  оценку учителя, как ОН подготовил, научил. И тут и возникает некий мандраж и соответствующее отношение   ­   «сдать   хорошо   любой   ценой».   И   начинается   натаскивание   и   дрессура. Результат ЕГЭ становится важнее всего. Важнее процесса обучения, логики, отношений,уважения. Но  страх ­ плохой мотиватор, а  избегание и сопротивление ­ плохие мотивы обучения. Конечно, нужно учить детей учиться ­ преодолевать трудности, стремиться к чему­то. Помогите оценить ученику, что больше всего его пугает в процедуре ЕГЭ? Какие есть пробелы в знаниях? Составьте список тех трудностей, с которыми, придется столкнуться. Уделите немного больше внимания своим ученикам. Они увидят вашу заинтересованность в них и вашу заботу. Это поможет вам разобраться в проблемах и в их осознании. Затем поэтапно решайте одну проблему за другой.

Посмотрите также