Этюд на материале белорусского народного танца "Лявониха"
Оценка 4.8

Этюд на материале белорусского народного танца "Лявониха"

Оценка 4.8
Документация +3
docx
искусство +1
9 кл—11 кл +1
19.02.2021
Этюд на материале белорусского народного танца "Лявониха"
Белорусский народ на протяжении своей истории создал множество ярких, самобытных танцев, которые легли в основу народно-хореографических традиций Белоруссии. «Лявониха» – самый популярный и любимый народный танец в Белоруссии, в нем ярко выражена душа белорусского народа, его национальные черты.
белорусский танец.docx

 

 

 

 

 

РАБОТА НА ТЕМУ:

ЭТЮД НА МАТЕРИАЛЕ БЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА «ЛЯВОНИХА»

 

 

 

 

 

Автор работы
Пурганова А.А.
педагог доп. образования

 

 

 

 

 

    

Пенза
2021

 

Содержание

Введение                                                                                                                   3
1 Белорусский народный танец                                                                              4
1.1 Этюд на материале белорусского народного танца «Лявониха»                  5
Заключение                                                                                                             17
Список использованных источников                                                                   18                                                                                                                                                
Приложение                                                                                                            19

 


 

Введение

 

Белорусский народ на протяжении своей истории создал множество ярких, самобытных танцев, которые легли в основу народно-хореографических традиций Белоруссии.

Белорусская народная хореография сохранила большое творческое наследие прошлого. Наиболее популярны белорусские танцы «Лявониха», «Крыжачок», «Юрочка», «Полька-Янка», «Чарот», «Таукачыки», «Чобота», «Лянок», «Кола», «Бульба», «Касцы», «Козачка», «Микита», «Бычок» идр. Белорусским народным танцам свойственны динамичность и жизнерадостность, эмоциональность  и коллективный характер исполнения. Композиции танцев отличаются своеобразным рисунком, использующим красочные орнаменты узора. Каждый танец имеет свою группу движений, свое музыкальное сопровождение, свой ритмический рисунок. Народный танец не только утверждает различные типы движения, но и придает им весь разнообразный пластический облик.

Актуальность работы в необходимости  сохранения, изучения и развития белорусского народного танца, передаче богатства и красоты русского фольклора молодому поколению.

Объектом исследования является белорусская народная хореография.
           Предметов исследования – белорусский танец «Лявониха».
           Цель контрольной работы рассмотреть белорусский танец «Лявониха», особенности его исполнения.

Задачи данной работы:

- охарактеризовать белорусскую народную хореографию;
          - рассмотреть основные движения и рисунки танца «Лявониха».

 

 


 

1 Белорусский народный танец

Особенности белорусского танцевального искусства складывались в процессе формирования и развития белорусской народности и ее культуры (XIV-XVI вв.), корнями своими уходящей в недра древней общерусской культуры.

Народные праздники и обряды в Беларуси никогда не обходились без песни и пляски. Они являлись необходимой частью народной свадьбы, празднования Купалья, Колядок, зажинок и дожинок (начало и окончание сельскохозяйственных работ), родин.

В зимние месяцы в деревенском быту были широко распространены так называемые кудельницы и музыки — посиделки, на которых собирались девушки и парни и, конечно же, не обходились такие совместные сборы без танцев.

Музыкальным сопровождением танцев служили скрипка и бубен, в некоторых областях к ним присоединялись ещё и цымбалы, дуда и гармонь. Также часто танцы сопровождались пением частушек — прыпевак. Исполнение частушек иногда превращалось в состязание и придавало танцам ещё более жизнерадостный, шуточный характер.

На протяжении длительного времени белорусский танец не выходил за пределы деревни. В высшем обществе народное искусство считали «мужицким». В танцах, тесно связанных с жизнью и бытом народа, особенно ярко проявляются особенности его национального характера, чувства, темперамент, манера художественного мышления, то есть создается своеобразный обобщенный «хореографический портрет» нации.

Композиции белорусских танцев напоминают рисунки народного художественного творчества и вышивки, их узоры складываются в отдельные фигуры: квадраты, прямоугольники, крестики, кружочки. Сочетание их дают самые разнообразные орнаментальные мотивы, каждая фигура несет в себе известный смысл. Богатство фантазии хореографа и разнообразие средств выразительности воссоздают в танцах белорусский орнамент настолько изобразительно, что каждый танец становится ярко индивидуальным. Именно в богатстве рисунка и заключена одна из характерных особенностей белорусского народного танца.

К многочисленной группе относятся лучшие творения народа – массовые народные танцы, несущие в себе богатство традиций и выделяющиеся ярким национальным колоритом. Примером могут служить «Лявониха», «Крыжачок», «Кола», «Талакуха», «Трясуха», «Весялуша», «Закаблучка», «Падушачка», «Гусарыкi» многи едругие. Танцы этой группы можно назвать орнаментальными, так как они имеют богатый пространственный рисунок, в котором отражается красочный белорусский орнамент.

Следующей особенностью белорусских танцев является сюжет. Движениями танца исполнитель «рассказывает» о своей жизни, труде, отношении к природе и т. п. Раскрытию замысла танца часто помогает народный юмор, которым проникнуты игровые сюжетные танцы «Юрачка», «Микита», «Дударыки» и др. В них используются как хореографические, так и актерские средства выразительности.

К многочисленной группе относятся лучшие творения народа – массовые народные танцы, несущие в себе богатство традиций и выделяющееся ярким национальным колоритом. Примером могут служить «Лявониха», «Крыжачок», «Кола», «Талакуха», «Трясуха», «Весялуша», «Закаблучка», «Падушачка», «Гусарыкi» многи едругие. Танцы этой группы можно назвать орнаментальными, так как они имеют богатый пространственный рисунок, в котором отражается красочный белорусский орнамент.

 

1.1   Этюд на материале белорусского народного танца «Лявониха»

 

«Лявониха» – самый популярный и любимый народный танец в Белоруссии, в нем ярко выражена душа белорусского народа, его национальные черты. «Лявониха» – танец парно-массовый. Его музыкальное сопровождение – это мелодия одно именной песни. Танец жизнерадостный, динамичный, задорный, исполняется любым количеством пар, композиционно строится на свободных, стремительных, но несложных движениях.

В дореволюционные годы на белорусском материале была написана музыкальная комедия «Тарас на Парнасе». Автором ее был композитор Иосиф Шадурский. Известно лишь, что отрывок из его комедии – танец «Лявониха», опубликован в 1912 году в сборнике «С околиц Витебска». Предполагается, что основной напев «Лявонихи» как и напев ее дочерних вариантов, восходит к далеким временам скоморошеского искусства. В прошлом «Лявониху» танцевали в длинных домотканых сандараках и свитках. Создание современного облегченного костюма, в котором сохранены народный орнамент и особенности белорусской традиционной одежды, позволил разработать такую сценическую постановку танца, в которой он приобрел большую легкость. От танца веет праздничностью, солнечным весельем, радостным упоением жизнью, столь свойственным белорусскому народному танцу. Зажигательная, колоритная народная мелодия «Лявонихи» сохранилась до настоящих дней без изменений.

Основные движения белорусского танца «Лявониха»

Позиции рук:

1)Исходная позиция – обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями по корпусу (Приложение, рис.1).

2)2-ая позиция – обе руки подняты в сторону, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед и слегка наверх (Приложение, рис. 2).

Положения рук:

1)1-ое положение – обе руки, согнутые в локтях, лежат сбоку на талии или тыльной стороной кисти, или ладонями, локти направлены в стороны и слегка вперед (Приложение, рис. 3).

Положение рук в паре:

1)6-ое положение – исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, девушка справа, юноша слева. Исполнители держатся за руки, скрещенные перед собой: правой рукой за правую, левой за левую.
Сомкнутые кисти находятся на уровне талии. Корпус или прямой, или чуть заметно наклонен по ходу движения (Приложение, рис 4).

2)7-ое положение «Воротца» - исполнители стоят на расстоянии шага один от другого, лицом по ходу движения, девушка справа, юноша слева. Правой рукой юноше держит левую руку девушки, обе руки подняты вверх. Свободные руки лежат у каждого с боку на талии (Приложение, рис. 5).

3)10-е положение – исполнители стоят друг перед другом. Юноша обеими руками держит девушку за талию. Руки девушки лежат ладонями: правая на левом плече юноши, левая на правом плече юноши (Приложение, рис. 6).

Ходы и движения:

1)    Движение 1. Основной ход танца «Лявониха» - Исполнитель делает скользящий широкий шаг вперед, затем два небольших шага вперед с проскальзыванием на низких полупальцах. Выполняется ход по 6-й позиции, с очень стремительным продвижением вперед, колени присогнуты.

Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

·        Затакт и – правая нога, проскользнув носком по полу, поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен.

·        Раз – широкий беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено присогнуто. Левая нога, чуть отделившись от пола, подтягивается к правой ноге на уровне стопы, колено присогнуто.

·        И – левая нога опускается около правой по шестой позиции.

·        Два – небольшой беглый шаг правой ногой вперед, проскальзывая носком по полу и опускаясь с носка на всю ступню, колено присогнуто. Левая нога поднимается невысоко вперед, готовясь к следующему шагу

·        И – начало беглого шага вперед с левой ноги.

                     Движение продолжается с другой ноги.

            Стремительность хода не должна теряться при скользящих шагах, следующих за первым широким шагом, но высоких прыжков и движений из стороны в сторону в ходе быть не должно. Корпус во время хода прямой или слегка наклонен вперед. Характерно положение рук № 1, в парном исполнении - положение № 6 (руки скрещены «перед собой») (Приложение, рис. 7).

2)    Движение 2. Боковой ход с подбивкой (галоп) - Исполнитель делает боковой шаг одной ногой, другая нога сбоку подбивает опорную ногу и становится на ее место. Ход выполняется на низких полупальцах и присогнутых коленях, которые направлены вперед и приближены одно к другому. Удар выполняется каблуком одной ноги о каблук другой.

         Исходное положение ног: 6-я позиция.

        Музыкальный размер: 2/4.

·        Раз – боковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы, колено присогнуто и направлено вперед.

·        И - левая нога с небольшим подскоком подбивает правую ногу ударом каблука о каблук и опускается на низкие полупальцы на место правой ноги, которая после подбивки слегка отбрасывается вправо; колени находятся близко одно от другого.

·        Два – боковой шаг правой ногой вправо, как на счет «раз».

·        И – левая нога подбивает правую ногу, как на счет «раз-и».

              Ход выполняется с одной ноги, правой или левой, с продвижением вправо или влево, по или по кругу. Корпус прямой или чуть наклонен вперед. Руки находятся в положении № 1, в парном исполнении - в положении № 11, № 7 и др.

                 Движение выполняется четко, легко, стремительно (Приложение, рис. 8).

        3)Движение  3. Ход с отбивкой – исполнитель с ударом опускается на всю ступню одной ноги позади другой, после чего переступает на полупальцы другой ноги.

         Исходное положение ног: 3-я позиция, левая нога впереди. Исполнитель стоит лицом к зрителю, но корпус круто повернут левым плечом вперед.

        Музыкальный размер: 2/4

·        Раз – правая нога, слегка отделившись от пола, с ударом в ей ступней опускается на пол позади левой ноги, колено присогнуто. Левая нога резко поднимается невысоко вперед, в сторону зрителя, колено вытянуто, подъем свободен, носок направлен в сторону зрителя. Корпус направлен левым плечом вперед по ходу движения и чуть отклонен на правый бок

·        И – левая нога, не сгибаясь в колене, с ударом опускается на полупальцы вперед по ходу движения на расстоянии шага.

·        Два - правая нога, слегка отделившись от пола, присогнутая в колене, с ударом всей ступней об пол подставляется сзади к левой ноге. Левая нога резко поднимается вперед, как на счет «раз».

·        И - повторение движения на счет «раз-и».

Движение выполняется с одной ноги (правой или левой) е продвижением вперед. Одна нога все время присогнута в колене, другая вытянута. Корпус направлен правым или левым плечом вперед и чуть отклонен против хода движения, голова приподнята и направлена лицом по ходу движения.

Выполняется движение четко, легко, живо.

4)    Движение 4. Притопы в три удара – три удара всей ступней об пол, поочередно одной и другой ногой. Выполняются на присогнутых коленях. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

·        Раз – притоп всей ступней левой ноги около правой ноги по 6-й позиции. Правая нога слегка отделяется от пола, согнутая в колене, с невытянутым подъемом.

·        И – притоп всей ступней правой ноги около левой ноги по 6-й позиции. Левая нога слегка отделяется от пола, согнутая в колене, с невытянутым подъемом.

·        Два – притоп всей ступней левой ноги около правой ноги по 6-й позиции.

·        Пауза.

        Во время притопов корпус слегка наклоняется вперед. Притопы сочетаются с ходом «Лявонихи», «Кружачка» и других танцев.

       Композиция «Лявонихи» бывает различна. Исполнители могут выходить на сцену попарно с одной стороны или с разных сторон, могут выходить девушки с одной стороны, юноши с другой. Но во всех композициях танец обязательно начинается основным ходом «Лявонихи» по кругу, затем пары выстраиваются в колонну, расходятся по линиям и т. д.

  Пары исполнителей в затылок одна за другой находятся в последней кулисе справа. В каждой паре юноша стоит слева, девушка – справа, руки скрещены перед собой, т. е. находятся в положении № 6.

Музыкальный размер: 2/4.

1-я фигура. Выход и движение по кругу. 24 такта (Приложение, рис. 9-10).

1-й-3-й такты – первые две пары выходят из последней кулисы справа основным ходом «Лявонихи» (движение № 1), начиная с правой ноги. Корпус слегка наклонен вперед. Пары стремительно двигаются вдоль задника сцены.

4-й-5-й такты – каждая пара, не останавливаясь и не разъединяя рук, этим же ходом делает полный поворот на месте влево, корпус выпрямляется, оба исполнителя задорно глядят друг на друга.

6-й такт – исполнители, закончив поворот, делают на месте притоп в три удара (движение № 5), начиная с левой ноги, лицом по ходу движения. Во время притопов корпус и голова наклоняются вперед.

7-й -9-й такты – первые две пары тем же основным ходом «Лявонихи» (движение № 1) двигаются дальше по кругу против хода часовой стрелки. Одновременно вторые две пары выбегают из той же кулисы тем же ходом, начиная с правой ноги, и двигаются вслед за первыми парами.

10-й-11-й – все четыре пары этим же ходом, не разъединяя рук, делают полный поворот на такты.

12-й такт – все четыре пары делают на месте притопы (движение № 5), наклоняя корпус и голову вперед, по ходу движения, как в 6-м такте.

13-й-15-й – четыре пары этим же ходом продолжают двигаться дальше по кругу против часовой стрелки. Одновременно тем же ходом выбегают еще две пары и двигаются вслед за ранее вышедшими парами.

16-й-17-й – все шесть пар делают полный поворот на месте влево.

18-й такт – все шесть пар делают притопы (движение № 5).

19-й-21-й – шесть пар этим же ходом двигаются дальше по кругу против часовой стрелки. Одновременно последние две пары тем же ходом выбегают из-за кулис, замыкая круг.

22-й-23-й – все восемь пар делают полный поворот на месте влево.

24-й такт – все восемь пар делают притопы (движение № 5). Первая пара, обойдя полный круг, находится у середины задника сцены.

2-я фигура. Построение в колонну- 12 тактов (Приложение, рис.10-11).

1-й-9-й такты – первая пара, а за ней все следующие пары двигаются в затылок одна за другой от середины задника сцены по прямой на зрителя основным ходом «Лявонихи» (движение № 1): девушки, начиная с правой ноги, юноши с левой, и образовывают одну колонну. Руки скрещены (приложение № 9). Корпус прямой.

10-й такт – в каждой паре исполнители, не разъединяя скрещенных рук, движением основного хода № 1 делают поворот на полкруга; девушки влево с левой ноги, юноши вправо с правой ноги (т. е. один в сторону другого), становясь спиной к зрителю.

11-й такт – в каждой паре исполнители, не разъединяя рук, тем же ходом делают поворот обратно на полкруга: девушка вправо с правой ноги, юноша влево с левой ноги, становясь лицом к зрителю.

12-й такт – исполнители делают притопы (движение № 5): девушки начиная с левой ноги, юноши – с правой. Корпус и голова наклоняются вперед.

3-я фигура. Исполнители расходятся в две линии, перпендикулярны авансцене. 12 тактов (Приложение, рис. 11-12).

1-й-2-й такты – исполнители боковым ходом с подбивкой («Галоп», движение № 2) расходятся линиями в разные стороны: девушки с правой ноги в сторону левых кулис, юноши с левой ноги в сторону правых кулис, лицом к зрителю в затылок друг за другом. Обе линии перпендикулярны авансцене. На счет «раз» 1-го такта вместе с первым шагом все хлопают перед собой в ладоши и нагибают корпус вперед; на счет «два» выпрямляют корпус и кладут руки ладонями сбоку на талию (положение № 1).

3-й такт – исполнители делают притопы (движение № 5); девушки с левой ноги, юноши с правой ноги.

4-й-5-й такты – исполнители двигаются линиями к середине сцены тем же движением № 2: девушки с левой ноги, юноши справой, и соединяются опять в одну колонну, перпендикулярную авансцене, лицом к зрителю. На счет «раз» 4-го такта повторяется хлопок в ладоши, как в 1-м такте.

6-й такт – исполнители делают притопы (движение № 5): девушки с правой ноги, юноши с левой.

7-й-9-й такты – повторение движений 1-го-3-го тактов. Исполнители боковым ходом с подбивкой расходятся в стороны: девушки к левым кулисам, юноши к правым кулисам, и делают притопы (движение № 5).

10-й-11-й – обе линии, выполняя на месте основной ход «Лявонихи»: девушки с правой ноги, юноши с левой поворачиваются лицом друг к другу. Корпус прямой.

12-й такт – в каждой линии исполнители берутся за руки, скрещивая их спереди. Исполнители делают притопы (движение № 5): девушки с правой ноги, юноши с левой.

4-я фигура. Построение в две линии, параллельные авансцене, лицом к зрителю. 12 тактов (Приложение, 12-13).

1-й-2-й такты – обе линии двигаются навстречу одна другой основным ходом «Лявонихи» в профиль к зрителю с правой ноги. Руки скрещены перед собой.

3-й такт – исполнители делают притопы (движение № 5) с правой ноги, наклоняя корпус вперед и кланяясь друг другу.

4-й 5-й – исполнители, сохраняя линии, спиной двигаются обратно начиная с левой ноги, невысоко поднимая ноги от пола. Корпус выпрямляется, руки в том же положении.

6-й такт исполнители делают притопы (движение № 5) с левой ноги.

7-й-11-й – вслед за девушкой, стоящей последней от зрителя, все девушки боковым ходом с подбивкой (движение № 2) с левой ноги двигаются вдоль левых кулис, затем вдоль задника сцены и выравниваются в одну линию, параллельную авансцене. Одновременно вслед за юношей, стоящим в линии последним от зрителя, все юноши двигаются вдоль правых кулис, затем вдоль задника сцены тем же боковым ходом (движение № 2) с правой ноги и выстраиваются во вторую линию позади девушек.

12-й такт – расположенные в две линии, параллельные авансцене, лицом к зрителю все исполнители делают притопы (движение № 5): девушки с правой, юноши с левой ноги.

5-я фигура. Ход вперед, к зрителю 12 тактов (Приложение, рис. 14).

1-й-6-й – исполнители поворачиваются правым плечом к зрителю и выполняют на месте ход с отбивкой (движение № 3), на счет «раз» и «два» каждого такта, опускаясь на всю ступню левой ноги, на счет "и" ударяя сверху подушечкой стопы правой ноги, вытянутой в колене. Движение делается тихо; музыка, сохраняя прежний ритм, затихает. Левой рукой каждый исполнитель держит впереди стоящего за талию. Локти правых рук, положенных ладонью сбоку себе на талию, направлены к зрителю, головы чуть приподняты и повернуты к зрителю.

7-й-11-й – исполнители, не меняя положения, тем же ходом двигаются правым плечом вперед, акцентируя каждый удар левой ноги. Мелодия начинает звучать громче. Головы у всех задорно приподняты и направлены к зрителю.

12-й такт – девушки притопами (движение № 5), начиная с правой ноги, поворачиваются влево на полкруга лицом к юношам, спиной к зрителю. Каждая девушка кладет обе руки на плечи юноше, юноша двумя руками берет девушку за талию (положение № 10).

6-я фигура. «Воротца». 36 тактов (Приложение, рис. 14-16).

1-й-12-й – все пары вслед за крайней парой, находящейся около правого угла сцены, стремительно мчатся по кругу против часовой стрелки боковым ходом с подбивкой (движение № 2): девушки с правой ноги, юноши с левой. Дойдя примерно до последней правой кулисы, пары одна за другой поворачивают и двигаются по диагонали к левому нижнему углу сцены.

13-й-18-й – исполнители первой пары поворачиваются лицом к парам, двигающимся за ними, и делают «воротца»: девушка поднимает правую руку, юноша левую (положение № 7). Первая пара тем же движением № 2, но с другой ноги двигается обратно по диагонали в направлении верхнего правого угла сцены, пропуская поочередно в «воротца» вторую и следующие пары, идущие ей навстречу. Вторая и следующая пары, пригнувшись, легко и стремительно проскальзывают в «воротца» (положение рук № 11).

Каждая пара, пройдя в «воротца», немедленно сама делает «воротца» и вслед за первой парой боковым ходом с подбивкой с другой ноги двигается обратно по диагонали, к верхнему правому углу сцены, так же пропуская в «воротца» встречные пары.

19-й-24-й – первая пара, а за ней следующие, дойдя до верхнего правого угла сцены, двигаются обратно и, пригнувшись, проходят в мчащиеся навстречу «воротца», тем же боковым ходом № 2: юноши с левой, девушки с правой ноги (положение рук № 11). Таким путем пары возвращаются на свои места, первая пара вновь получается крайней у левого нижнего угла сцены.

25-й-36-й – первая пара, а за ней и все остальные стремительно двигаются по кругу против часовой стрелки основным ходом «Лявонихи», начиная с правой ноги. Исполнители держатся за руки, скрещенные перед собой (положение № 6). К концу 36-го такта исполнители так же в парах выстраиваются в полукруг, лицом к центру.

7-я фигура. Движение к центру и от центра. 12 тактов (Приложение рис. 17).

1-й-2-й – исполнители основным ходом «Лявонихи», девушки с правой, юноши с левой ноги, сходятся к центру сцены. Руки в каждой паре скрещены спереди (положение № 6).

3-й такт – исполнители делают притопы (движение № 5): девушки с правой, юноши с левой ноги, слегка кланяясь другим парам.

4-й-5-й – исполнители каждой пары, не разъединяя рук, поворачиваются на полкруга спиной к центру сцены, начиная поворот друг к другу, и тем же ходом № 1, девушки с левой, юноши с правой ноги, двигаются обратно от центра.

6-й такт – исполнители делают притопы: девушки с левой, юноши с правой ноги.

7-й 9-й – повторение движений 1-го и 3-го тактов. Исполнители сходятся к центру сцены.

10-й-12-й – повторение движений 4-го-6-го тактов. Исполнители двигаются от центра.

8-я фигура. Уход. 24 такта (Приложение, рис.18).

Все пары вслед за первой парой, находящейся у левой кулисы, двигаются по кругу против часовой стрелки основным ходом № 1, начиная с правой ноги. Руки в положении № 6. Корпус слегка наклонен вперед. На 6, 12, 18, 24-м тактах исполнители делают притопы (движение № 5) с левой ноги.

Обойдя полный круг, все пары вслед за первой парой уходят в кулису слева.

 


 

Заключение

 

В белорусском танце может быть обнаружено общее с танцами других народов, в первую очередь с русским и украинским, и это не нарушает его этнического своеобразия. «Невозможно представить себе культуру какого бы то ни было народа, которая складывалась и на протяжении своей истории развивалась изолированно, вне взаимосвязей, а значит, и вне взаимодействий культур соседних и нередко даже географически отдаленных народов. В таком именно смысле самобытной культуры не существует».

Испытанная веками братская дружба белорусского, русского, украинского, польского народов, а также народов Прибалтики сблизила их культуры, обусловила их взаимовлияние. Поэтому народные обряды, поверья, обычаи, легенды, песни и танцевальный фольклор этих народов имеют много общих черт. В процессе взаимного культурного обогащения народов культура каждого народа сохраняет свой национальный колорит, самобытный облик. И это закономерно, так как, заимствуя, народ не просто копирует, а творчески перерабатывает культурные ценности.

Искусство танца постоянно развивается. Движения танца, переходившие из поколения в поколение, с изменением социально-бытовых условий жизни народа нередко видоизменяются и усложняются, приобретая новый характер исполнения. Движения, заимствованные из танцев других народов, сливаются с доминирующим национальным стилем и расширяют выразительные возможности хореографической лексики. Белорусские танцы — это всегда энергия, динамичность, жизнерадостность.

 
Список использованных источников

 

1.                  Даренская Н. В. Белорусский танец: учебно-методическое пособие/ Н.В. Даренская. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 92 с.

2.                  Ткаченко Т. С. Народный танец /Под общей редакцией Н.И. Львова. – Москва: Изд-во Искусство, 1954. – 684 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОТА НА ТЕМУ: ЭТЮД НА МАТЕРИАЛЕ

РАБОТА НА ТЕМУ: ЭТЮД НА МАТЕРИАЛЕ

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Белорусский народ на протяжении своей истории создал множество ярких, самобытных танцев, которые легли в основу народно-хореографических традиций

Введение Белорусский народ на протяжении своей истории создал множество ярких, самобытных танцев, которые легли в основу народно-хореографических традиций

Белорусский народный танец Особенности белорусского танцевального искусства складывались в процессе формирования и развития белорусской народности и ее культуры (XIV-XVI вв

Белорусский народный танец Особенности белорусского танцевального искусства складывались в процессе формирования и развития белорусской народности и ее культуры (XIV-XVI вв

Именно в богатстве рисунка и заключена одна из характерных особенностей белорусского народного танца

Именно в богатстве рисунка и заключена одна из характерных особенностей белорусского народного танца

Лявониха» – танец парно-массовый

Лявониха» – танец парно-массовый

Исполнители держатся за руки, скрещенные перед собой: правой рукой за правую, левой за левую

Исполнители держатся за руки, скрещенные перед собой: правой рукой за правую, левой за левую

И – левая нога опускается около правой по шестой позиции

И – левая нога опускается около правой по шестой позиции

И – левая нога подбивает правую ногу, как на счет «раз-и»

И – левая нога подбивает правую ногу, как на счет «раз-и»

Корпус направлен правым или левым плечом вперед и чуть отклонен против хода движения, голова приподнята и направлена лицом по ходу движения

Корпус направлен правым или левым плечом вперед и чуть отклонен против хода движения, голова приподнята и направлена лицом по ходу движения

Лявонихи» (движение № 1), начиная с правой ноги

Лявонихи» (движение № 1), начиная с правой ноги

Лявонихи» (движение № 1): девушки, начиная с правой ноги, юноши с левой, и образовывают одну колонну

Лявонихи» (движение № 1): девушки, начиная с правой ноги, юноши с левой, и образовывают одну колонну

На счет «раз» 4-го такта повторяется хлопок в ладоши, как в 1-м такте

На счет «раз» 4-го такта повторяется хлопок в ладоши, как в 1-м такте

Ход вперед, к зрителю 12 тактов (Приложение, рис

Ход вперед, к зрителю 12 тактов (Приложение, рис

Первая пара тем же движением № 2, но с другой ноги двигается обратно по диагонали в направлении верхнего правого угла сцены, пропуская поочередно в «воротца»…

Первая пара тем же движением № 2, но с другой ноги двигается обратно по диагонали в направлении верхнего правого угла сцены, пропуская поочередно в «воротца»…

Исполнители сходятся к центру сцены

Исполнители сходятся к центру сцены

Заключение В белорусском танце может быть обнаружено общее с танцами других народов, в первую очередь с русским и украинским, и это не нарушает его этнического…

Заключение В белорусском танце может быть обнаружено общее с танцами других народов, в первую очередь с русским и украинским, и это не нарушает его этнического…

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021