Ежедневное планирование в подготовительной группе на октябрь 21-25.10.19

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала октябрь 21.10-25.10.19.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Дата 21 октября день недели понедельник

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

ПР

 

 

ПР

 

 

 

ПР

 

 

СКР

 

 

 

 

ХЭР

 

 

 

 

ПР

 

 

 

Игра «Назови одним словом».

Цель: учить детей объединять предметы в одну группу и называть, одним словом.

 

Д/И игра «Времена года».

Цель: учить детей находить картинки к временам года, развивать мышление, память.

 

Дидактическая игра «Собери букет».

Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме.

 

Утренняя гимнастика «Доброе утро, улыбчивым лицам!»

Цель: формировать необходимость выполнения физических упражнений.

 

Беседа «Что такое этикет?»

Цель: Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.

 

Труд в уголке природы – уход за растениями.  

Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

 

Упражнение «Дорисуй»

Цель: упражнять в изображении предметов, развивать симметрическое изображение предметов.

 

Настольная игра «Веселый счет»

Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

 

 

 

 

 

По позн.раз.:

Игра «Что может летать».

Цель: активизировать словарь детей, закрепить знания о том, что летает, а что нет.

Соня Г.

Лия Ц.

 

 

 

Предметы из разного материала

 

 

 

 

 

Д/И игра «Времена года»

 

Комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления

 

 

Симметрическое изображение предметов

 

 

Настольная игра «Веселый счет»

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР

 

 

 

 

СКР

 

 

 

 

ФР + ПР

 

 

 

ФР

 

 

Худ. слово:

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.
Платье в красных бусинках — их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

 

 

Наблюдение за рябиной.

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия рябины и яблони.

 

Трудовое воспитание: приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

 

Д/и на ориентирование «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст

 

П/И «Коршун и наседка»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

 

По физо: упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»

Яна З.

Алина

 

 

С/Р игра «Семья».

 

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 

Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

 

 

вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

ПР + РР

 

СКР

 

 

 

СКР

 

 

РР

 

 

ПР

 

 

ФР

 

 

 

Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.

 

 

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

 

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

 

КГН: развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место,

 

Трудовое поручение: дежурство (сервировка стола).

 

Пальчиковая гимнастика «Воробушки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывания зерен через мельницу.

 

П/И «Успей сесть»

 

 

 

По ФЭМП: обучать называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Семен

Максим Т.

 

Массажная дорожка

 

 

 

С/р. игра: Семья

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. 

 

Дата 21 октября день недели понедельник

 

непосредственно

образовательная

деятельность

 

ХЭР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Рисование

Тема: Город вечером.

Цель: Обучать детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

Задачи: Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Краткий ход занятия:

  1. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с изображением города в вечернее время.
  2. Предложить создавать разноцветную композицию.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Рассматривание и обсуждение наиболее удачных рисунков.

Материал: белые листы бумаги разного формата и размера для фона, краски, гуаши, кисточки. Три-четыре композиции, выполненные воспитателем.

Индивидуальная работа: Соня Г., Савелий – правильно создавать композицию рисунка.

 

 

ХЭР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос».

Задачи: Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Краткий ход занятия: 

  1. Рассматривание книг с сказками.
  2. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
  3. Беседа по прочитанному.
  4. Пересказ рассказа.

Материал: стенд с книгами, игра «Сложи сказку» (пазлы), карточки для построения мнемотехнической дорожки.

Индивидуальная работа: навыков составления распространенных ответов на вопросы – Арина, Родион.

 

 

ФР

 

Раздел: Физическая культура - У

Тема: Снайперы.

Цель: Активизировать двигательно-игровую деятельность детей через введение игрового образа.

Задачи: Упражнять в технике метания в вертикальную цель, в игру  в футбол.

Краткий ход занятия: 

  1. Ходьба со сменой ведущего, спортивная ходьба в колонне, перестроение в пары, тройки, четверки, ходьба змейкой, бег по кругу, ходьба, построение.
  2. ОРУ комплекс без предметов.
  3. О.Д.:  - метание в вертикальную цель,

          - игра  в футбол.

  1. П/И «Пера-богатырь шагает через кочки» К.П.И.
  2. Релаксация «Листопад»

Материал: мяч футбольный, мешки с песком.

Индивидуальная работа: Родион, Вова – выполнять метание в горизонтальную цел последовательно (ИП, прицел, замах, бросок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Дата 22 октября день недели вторник

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

ПР

 

 

ПР + РР

 

 

 

 

 

 

 

ПР

 

 

ФР

 

СКР

 

 

 

 

ХЭР+ФР

 

 

 

Анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице

 

 

 

 

 

Д/И «Шнуровка»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику, учить детей составлять узоры.

 

Утренняя гимнастика «Доброе утро, улыбчивым лицам!»

Цель: развивать умение выполнять согласованные движения рук и ног.

 

Беседа о правилах общения со сверстниками.

Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения, отметить, в каком случае с человеком приятнее общаться, скорее будет найдено взаимопонимание.

 

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Цель: учить детей отгадывать загадки и классифицировать овощи и фрукты

 

Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, формированию культуры труда.

 

ПИ «Зеркало».

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

 

 

 

По р.р.: игра

«Как мы птичек кормили».

Цель: развивать у детей правильное произношение, упражнять в отчетливом произнесении звуков Х и К.

Максим Т.

Настя Н.

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания.

 

 

Шнуровка

 

Салфетки, салфетницы, посуда для сервировки

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР

 

 

 

 

 

СКР

 

 

ФР

 

Худ. слово:

Чуть подул ветер, и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю.

 

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания детей о видах труда, развивать умение определять профессию по описанию,

 

Наблюдение листопада. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев.

Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

Труд на участке – предложить детям подмести дорожку.

Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

 

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку.

 

 

По ФИЗО: тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа. Развивать чувство равновесия.

Алена.

Настя Б.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

 

П/и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге в различных направлениях.

 

 

 

вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

РР + ПР

 

ПР

 

 

 

 

 

ПР+РР

 

ПР

 

 

РР

 

 

 

Чтение худ. литературы. М. Майн «Пуговица» Задачи: формировать представления о разнообразных видах одежды, её деталях. Упражнять в умении внимательно слушать произведение, правильно анализировать его содержание

 

Д/и «Опиши на чем играют»?

Цель: учить описывать и определять. муз. инструменты

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

 

Свободное общение «Ножницы, катушки – это не игрушки»

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

 

Беседа «Как заботиться о своей одежде»

 

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить пословицы и поговорки о труде.

 

Д/и «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

 

 

По р.р.:

Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (сок из моркови - морковный, и т. д.)

Родион

Федя А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р игра «Ателье»

Задачи: ознакомление с профессиями работников ателье. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье.

-ка»

 

 

Дата 22 октября день недели вторник

непосредственно

образовательная

деятельность

 

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Число 10.

Цель: Познакомить с обозначением числа 10.

Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

Краткий ход занятия:

  1. Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
  2. Игровое упражнение «Считай дальше».
  3. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».
  4. Дидактическая игра «Собрать Дровосека из геометрических фигур».

Материал: мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников (см. рис. 5).

Индивидуальная работа: определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение – Матвей С., Ксюша.

 

ХЭР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Рисование.

Тема: Гуляем по улице города.

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. 

Задачи: Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Краткий ход занятия:

  1. Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
  2. Предложить нарисовать ребенка с папой или мамой, которые гуляют по улице города. Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине. 
  3. Проговаривание последовательности работы.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Рассматривание готовых работ.

Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Индивидуальная работа: упражнять в рисовании простым карандашом только контура – Соня Т., Арина.

 

 

ХЭР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Музыка.

Тема: Солнышко и дождик.

Цель:

Задачи:

 

Краткий ход занятия:

 

 

 

 

 

 

Материал:

 

Индивидуальная работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Дата 23 октября день недели среда

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

СКР+ ПР

 

 

 

СКР

 

 

 

ПР

 

СКР

 

 

ХЭР

 

 

 

 

РР

 

 

Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».

 

 

 

 

 

Д/и «Угадай профессию»

Цель: расширять пассивный словарь детей (предметы помощники, действия, учить описывать, используя в речи распространенные предложения).

 

 

Утренняя гимнастика «Доброе утро, улыбчивым лицам!»

Цель: развивать функциональные возможности организма

 

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь хлеб – не лежи на печи».

Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

 

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

 

Рисование «Кремль».

Цель: воспитывать патриотические чувства.

 

Упражнение «Найди пару».

Цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей вслушиваться в звучание слов, подбирать парные картинки по принципу: слова, обозначающие нарисованные предметы, похожи по звучанию.

 

 

 

 

 

По ФЭМП:

Д/и «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Семен

Владик

 

 

 

 

Строительная игра «Мы строим магазин» - упражнять детей в строительстве различных зданий магазина, развивать конструкторские навыки, воображение

 

Рассматривание иллюстраций с изображением Кремля.

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР

 

 

 

 

 

СКР

 

 

 

 

 

ФР

 

 

Худ. слово:

Эта машина с железным открытым кузовом. Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека?

 

Д/и П/и «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению.

 

Наблюдение за грузовыми машинами. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.

 

Трудовые поручения: назначение ответственных.

Цель: обучать детей в течение прогулки отвечать за порядок на площадке, организовывать работу других детей. 

 

П/И «Игра-эстафета – «Не урони мешочек».

Цель: упражнять детей в передаче эстафеты, учить выполнять игровые действия в быстром темпе.

 

По ознак с окр. миром: Д/и «Найди на ощупь».

Цель: обучать детей осуществлять обследование предметов поочередно при помощи зрения и осязания, определять форму предметов

Кира

Лия М.

 

Обруч, мешочек с песком

 

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

 

 

 

вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

ПР

 

 

СКР

 

 

 

 

 

ХЭР

 

ПР

 

 

 

 

ФР

 

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Цель: обучать детей видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. 

 

Д/и «Придумай предложение».

Цель: обучать детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки.

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

 

КГН: Игровая ситуация «Носовой платочек»

Цель: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

 

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит».

Цель: Развивать тембровый слух детей, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит.


МПИ «Пробеги тихо»

(умение тихо передвигаться на носочках).

 

 

 

 

 

 

 

По позн. развитию:

Упражнять детей в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Соня Г.

Алеся

 

Массажная дорожка

 

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность.

Цель: умение применять освоенные умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Дата 23 октября день недели среда

 

непосредственно

образовательная

деятельность

 

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: ФЭМП.

Тема: Составь числа 3.

Цель: Обучать составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи: Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Краткий ход занятия:

  1. Игровое упражнение «Составь число».
  2. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».
  3. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».
  4. Дидактическая игра «Танграм».

5.      Игровое упражнение «Времена года».

Материал: материал.2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3

желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат,

сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из

многоугольников, модель «Времена года».

Индивидуальная работа: Федор Д., Настя Н. – развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника.

 

 

РР + ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Развитие речи (р.р./грамота).

Тема: Сопоставление звуков [д], [т].

Цель: Обучать дифференцировать звуки [д], [т] в устной речи и на письме.

Задачи: Формировать умение понимать и объяснять значение слов.

Учить читать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения с правильной интонацией, развивать память, внимание, мышление, графические навыки.

Краткий ход занятия:

  1. Приветствие.
  2. Д/и «Назови слово по звуку».

3.      Игровое упражнение «Назови слово по данным звукам».

4.      Игровое упражнение «Замени звук».

5.      Физминутка.

  1. Д/и «Где находится звук Д и Т».
  2. Рефлексия.

Материал: куклы, картинки, схема, картинки, индивидуальные тетради, ручки разного цвета, простой карандаш, буквы, раскраски.

Индивидуальная работа: Алеся, Настя Н. – упражнять   в умении выполнять звуковой анализ слов.

 

 

 

ФР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Физическая культура.

Тема: Летчики.

Цель: Развивать физические и волевые качества, умение ставить цель и достигать ее.

Задачи: Развивать моторную память, быстроту реагирования, мышечную силу, выносливость, смелость, умение осуществлять самостраховку.

Краткий ход занятия: 

  1. Ходьба с высоким поднимание ног, выпады, бег по кругу, ходьба, построение.
  2. ОРУ комплекс в парах.
  3. О.Д.:  - Прыжки в длину с места (И.П. и толчок).

           - Лазание по гимнастической стенке по диагонали: вверх-вниз, с переходом с пролета на пролет, уголок.

  1. П/И «Кого из летчиков назвали – ловит мяч».
  2. Р. «Самый ловкий летчик».

Материал: мяч.

Индивидуальная работа: Вова, Вероника. – лазании по гимнастической стенке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Дата 24 октября день недели четверг

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

ПР

 

 

ПР

 

 

 

 

СКР

 

 

РР

 

ХЭР

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

 

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Животные севера».

Цель: Продолжать знакомить детей с животными севера, предложить выделить особенности их внешнего вида

 

Д/и «Один - много»

Цель: обогащать и активизировать словарь, учить образовывать множественное число существительных. 

 

 

Утренняя гимнастика «Доброе утро, улыбчивым лицам!»

Цель: развивать умение выполнять согласованные движения рук и ног.

 

Беседа «Наши чувства».

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятий, связанные с эмоциональными состояниями человека.

 

Дежурство на занятии.

Цель: обучать детей отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе

 

Игры с конструктором «Лего»: конструируем машины.
Цель: обучать детей строить машины из конструктора и
преобразовывать постройки в соответствии с заданными
условиями.

 

П/И «Дорожка препятствий»

Цель: развитие движений.

 

 

 

 

 

 

По р.р.: по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Яна З.

Семен

 

 

 

Альбом «Животные севера».

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал для занятия

 

 

Конструктор «Лего»

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР+РР

 

 

 

 

СКР

 

 

 

ПР

 

ФР

 

 

 

Худ. слово:

Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети.

 

Д\и «Что сначала, что потом?»

(актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений)

Наблюдение за ветром

Цель: Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

 

Трудовые поручения: подготовка огорода к зиме. Цель: Совершенствовать трудовые умения детей, учить пользоваться детским трудовым инвентарем, выбирать рациональные приемы работы.

 

ПИ «Охотник».

Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать меткость

 

 

 

 

 

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Сергей

Матвей С.

 

 

Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи.

 

 

Самостоятельная игровая деятельность.

 

 

вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

 

ПР

СКР

 

 

 

 

 

ПР

 

ПР

 

 

 

 

ФР

 

 

 

 

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки».

Цель: Воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы

 

 

Д/и «Что за овощ»?

Цель: учить по описанию определять овощ.

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

 

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть пыль с кукольной мебели, помыть игрушки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание содержать группу в чистоте.

 

СРИ «Пожарные»: дидактическая игра «Огонь друг или враг?», дидактическая игра «Что будет, если...?»

Цель: Обогащение игрового опыта детей, систематизация и дополнение знаний по данной теме.

 

ПИ «Стоп».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал

 

 

 

 

 

 

 

По по рисованию. Цель: обучать детей рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для изображения ствола, ветвей, листьев

Родион

Настя Б.

 

Массажная дорожка

 

 

Тряпки для пыли

 

 

Краски, кисточки, банка с водой, альбомные листы

 

 

 

Муляжи овощей

Дата 24 октября день недели четверг

 

непосредственно

образовательная

деятельность

 

ПР + РР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Тема: Предметы из стекла и металла.

Цель: закреплять знания детей о свойствах стекла и металла и их применением.

Задачи: продолжать развивать логическое мышление при разрешении противоречий, любознательность, тактильную память, внимание; воспитывать умение слушать и слышать ответ сверстника, доказательно его анализировать.

Краткий ход занятия:

  1. В гости к детям приходит Незнайка.
  2. Опыты с стеклом и металлом.
  3. Физминутка.
  4. Выводы. Рефлексия.

Материал: кукла Незнайка, шарик, стеклянная и металлическая коробка (стакан),

Индивидуальная работа: Владик, Алина – учить детей делать выводы на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.

 

ХЭР

 

Раздел: Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: Лягушка (оригами).

Цель: Научить изготавливать из бумаги лягушку способом оригами.

Задачи: Воспитывать любовь к живым существам, воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Обучать складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.

 Краткий ход занятия:

  1. Загадка про лягушку.
  2. Рассматривание картин, иллюстраций, с изображением лягушек. Беседа по ним.
  3. Показ технологии изготовления лягушки.
  4. Совместная работа.
  5. Анализ работ.

Материал: картинки с изображением лягушек, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Индивидуальная работа: поэтапно изготавливать модель – Соня Г., Алена.

 

ФР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Физическая культура.

Тема: В гостях у Хрюши и Степашки.

Цель: Закрепить двигательные навыки детей.

Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей, через введение игрового образа: упражнять в равновесии при ходьбе по узкой рейки скамейки с поворотом 360 гр, и в метании в горизонтальную цель – колец.

Краткий ход занятия:

  1. Ходьба в полуприсяди, спиной вперед, бег с выпрыгиванием вверх, челночный бег, ходьба, перестроение.
  2. ОРУ в парах.
  3. О.Д.: ходьба по узкой рейки скамейки с поворотом 360 гр.

          метание в горизонтальную цель – колец.

  1. П/И «Волк во рту».
  2. МПИ «Помоги Хрюше и Степашке найти предмет».

Материал: скамейки, кольца.

Индивидуальная работа: Матвей В., Настя Б. – упражнять в метании в горизонтальную цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Дата 25 октября день недели пятница

 

 

Режимный момент

 

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

ПР + СКР

 

ПР

 

 

 

 

СКР

 

РР

 

 

 

 

 

 

ПР

 

 

 

Ситуативный разговор: «Что я знаю о себе»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

 

 

 

 

Д/и «Угадай слово» Цель: развитие фонематического восприятия.

 

Утренняя гимнастика «Доброе утро, улыбчивым лицам!»

Цель: развитие двигательной активности.

 

Беседа на тему «Моя мама».

Цель: Предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей.

 

Практическая работа в уголке природы: «Цветочный остров».

Цель: обучать детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходим (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

 

НПИ «Животные, лото».

Цель: обучать детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о разных климатических зонах.

 

 

 

По ознак. с окруж. миром:

Д/И «Съедобное – несъедобное»

Цель: закреплять знания о съедобных и

несъедобных грибах

Сергей

Семен

 

 

 

 

Д/И «Съедобное – несъедобное» (грибы)

 

 

 

 

Лейки, палочки для рыхления, тряпки для протирания пыли

 

 

 

 

 

Лото

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР + ПР

 

 

 

 

СКР

 

 

 

 

ФР

 

Худ. слово:

Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

 

 

Д/И «Назови слова»

Цель: развивать связную речь и слуховую память

 

 

Наблюдение за трудом взрослых, за работой дворника расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

 

Трудовая деятельность. Организовать коллективный труд по уборке участка

Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых

 

П/И «Мышеловка».

Цель: обучать правильно и безопасно выполнять игровые действия мышеловок и мышей.

 

 

 

 

 

По развитию основных движений

Цель: упражнять детей в ходьбе, чередуя ее с прыжками.

Лия М.

Родион

 

 

Выносной материал: формочки, лопатки, машинки, куклы, СР игры.

 

 

 

 

 

 

 

Грабли, пакеты для мусора

 

 

 

 

 

вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

 

ПР + РР

 

 

ПР

 

 

 

 

 

 

 

РР

 

ПР

 

 

Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон».

Цель: обучать детей отвечать на вопросы по содержание произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного.

 

 

 

 

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный, порядковый и обратный счет 0-10.

 

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам.

 

Художественный ручной труд «Плетеный коврик».

Цель: учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать красивые сочетания цветов.

 

Работа в уголке книги: обыгрывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Цель: обучать детей внимательно следить за текстом автора, обыгрывать сказку, выбирать различные средства выразительности речи

 

Д/и «Скажи какой?»

Обогащать словарь, развивать речь.

 

 

 

 

 

 

 

По лепке:

лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:

Владик

Лия Ц.

 

Массажные дорожки

 

 

 

Пластилин, доска для лепки.

 

 

 

 

 

Театр «Крошечка-Хаврошечка».

 

 

Дата 25 октября день недели пятница

 

 

непосредственно

образовательная

деятельность

 

 

 

 

 

ХЭР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Художественное творчество (аппликация).

Тема: Кремль.

Цель: Познакомить детей с историей создания Кремля.

Задачи: Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Краткий ход занятия:

  1. Чтение отрывка из стихотворения «В Москве на Красной площади…».
  2. Рассматривание картинки с изображением Красной площади.
  3. Предложить сделать аппликацию «Московский Кремль».
  4. Самостоятельная деятельность.
  5. Рассматривание готовой работы, выделить наиболее удачные.

Материал: цветные бумаги (заготовки: полоску и квадрат), клей, ножницы, фотографии башен Кремл, салюта на Красной площади.

Индивидуальная работа: Максим Т., Федя А. – закреплять умения работы с ножницами, клеем.

 

ХЭР

 

Раздел: Музыка.

Тема: Солнышко и дождик.

Цель:

Задачи:

Краткий ход занятия: 

 

 

 

 

 

 

 

Материал:

 

Индивидуальная работа: