Февраль
Понедельник___1_____
Имя
ребенка
Тема: Инструменты (образец)
Содержание деятельности
Постановк
автомати
Дифферен
а звука
зация
циация
Время
9.– 9.30
9.35 – 10.00
10.1010.25
10.3010.45
10.5511.10
11.1511.30
11.3511.50
12.0012.15
12.2012.35
П половина
15.3015.45
15.5016.05
16.1516.30
Вся группа Фронтальное занятие Звуки Г, Гь. Буква Г
Подгрупповое занятие
∙ Проговаривание названий демонстрируемых картинок с
определением места звуков Г, Гь в словах. Деление слов на
слоги. Игра
«Посели слово» (в слоговые вагончики ).
Выделение ударного слога.
∙ Составление предложений со словами грабли, гитара.
Деление их на слова. Запись графической схемы. По схеме:
назвать первое слово,
второе и т.д.
Артикуляционная гимнастика (индивидуально)
Развитие мелкой моторики рук
∙ Листья падают в саду, Ладони на себя, пальчики
Я их граблями смету. переплетены между собой,
выпрямлены и тоже направлены
на себя.
∙ Собери бусы.
Упражнения на развитие речевого дыхания
∙ Читать скороговорку с разной интонацией, с разной силой и
в разном темпе «Очень любит галка веселую скакалку»
«Развитие фонематического восприятия
П половина∙ Угадать, какое слово получится из первых звуков,
названий предметных картинок. Например: коса,
обруч, топор (кот); гвоздь, облако, рубанок,
арбуз (гора).
Психические процессы
∙ Зашумлённые предметы.
Лексика, грамматика Кто чем работает?
Землекоп работает лопатой. Повар — ножом.
Строитель — мастерком. Портной — иглой.
Рабочий — ключом. Парикмахер —
ножницами.
Звукослоговая структура:
Обратит
ь
внимание
Отсутствовали: _________________________________________________________________________________Февраль
Вторник_____2___
время
Имя
ребенка
9.– 9.30
9.35 – 10.00
Инструменты
Содержание мероприятий
Постано
автоматиз
дифферен
вка
звука
ация
циация
Фронтальное занятие пересказ сказки «Две косы»
Подгрупповое занятие
∙ «Один — много». Эту игру можно проводить с мячом.
Взрослый называет один предмет, а дети, когда много,
отвечают на вопрос: «много кого? » или «много чего? ».
Например: кот — много котов, машина — много машин.
∙ «Посажу цветок» (употребление предложнопадежных
конструкций с предлогами НА, В: Сначала я возьму горшок и
насыплю в него землю. Потом возьму семя и посажу в землю.
Наберу воды в лейку и полью землю в горшке. Горшок
поставлю на подоконник…»).
10.1010.25
10.3010.45
Артикуляционная гимнастика (индивидуально)10.5511.10
11.1511.30
11.3511.50
12.0012.15
12.2012.35
П половина
15.3015.45
Развитие мелкой моторики рук (см.понедельник)
∙ Трафареты (инструменты»)
Упражнения на развитие речевого дыхания
∙ Чей пароход гудит дольше
∙ Песня комара (жука)
Развитие фонематического восприятия
∙ Определи место звука в слове (по картинкам)
∙ Звуковой анализ слов ГОГАГИГА (магнитные фишки)
Психические процессы
Совместная театральная деятельность
Звукослоговая структура
16.0016.25
Обратит
ь
внимание
Отсутствовали:____________________________________________________________________________________Февраль
Среда ____3________
Имя
время
Инструменты
Содержание мероприятий
ребенка
Вся группа
9.009.30
9.359.50
9.5510.10
10.1010.25
10.3010.45
10.5511.10
Фронтальное занятие Звуки Г — К
Артикуляционная гимнастика (индивидуально)
Развитие мелкой моторики рук (см.понедельник)
∙ Узелки.
Упражнения на развитие речевого дыхания
∙ Мне моя мила работа (тихо),
Постановк
автоматиз
а звука
ация
диффере
нциация11.1511.30
11.3511.50
12.0012.15
12.2012.35
∙ я доволен (громко),
∙ я горжусь (ещё громче).
∙ хорошо – выдох.
Развитие фонематического восприятия
∙ Подбери картинку в названии, которого первым стоит Г или Гь
∙ Придумай слова с этими звуками
Развитие психических процессов
∙ «Язык жестов» (понять по жесту героев, что они чувствуют:
восхищение, страх, радость, жест приветствия близко и
далеко и т.д.)
Лексика, грамматика
∙ Иголкой (что делают?) — шьют, вышивают, чинят.
П половина
15.2515.50
16.0016.25
Обратит
ь
внимание
Лопатой — копают. Метлой — подметают, метут.
Подгрупповая деятельность (1 подгруппа) звук «Р»:
артикуляция, пальчик.гимнастика, длительный выдох
Подгрупповая деятельность (2 подгруппа)звук «Л»: артик.,
пальч., дыхан.
Длительность речевого выдоха:Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________
Имя
ребенка
Инструменты
Содержание деятельности
Постанов
ка звука
автоматиз
Дифферен
ация
циация
Февраль
Четверг_____4__
Время
9.– 9.30
Вся группа Фронтальное занятие предупреждение нарушений
письма и подготовка руки к письму (ГК)9.35 – 10.00
10.1010.25
10.3010.45
10.5511.10
11.1511.30
11.3511.50
12.0012.15
П половина
15.3015.45
15.5016.05
16.1516.30
.
Подгрупповое занятие:
∙ Игра «Пирамида». Дети делятся на две команды. Одна
команда составляет «пирамиду» из слов со звуком Г, а
вторая — из слов со звуком К.
В основании пирамиды должно быть пять квадратов (звуков),
выше — четыре. Заканчивается пирамида треугольной
верхушкой.
∙ Игра «Лото». Детям раздают цветные кружки и карточки с
изображением 4—6 предметов, в названии которых
встречаются и не встречаются заданные звуки Г, Гь, К.
Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный
звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым
правильно выполнит задание.
∙ Игра «Дом, замок, избушка» — поделить слова на слоги и
«поселить» в зависимости от количества слогов (слова со
звуками Г, Гь, К).
Артикуляционная гимнастика (индивидуально)
Развитие мелкой моторики (см.понедельник)
∙ Выкладывание из бусинок, семечек, зёрнышек знакомых букв
Упражнения на развитие речевого дыхания
∙ «цветной калейдоскоп» (дуть в стакан, в который насыпаны
конфетти из трубочки)
∙ Интонирование голосом (громко, тихо)
Развитие фонематического восприятия
∙ Найти картинку, в названии кторой есть звук Г, Гь, закрыть
ее фишкой нужного цвета (синейзеленой)
Развитие психических процессов
«Зоопарк настроений» (по мимике анимационных образов
разобраться в своем и чужом настроении)
Лексика, грамматика
∙ Игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в). Куда
пойдет мама, если нужно вызвать врача? Куда ты пойдешь,
если
сшить
платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
нужно
Обучение связной речи
П половина∙ «Кем хочешь быть?», «Кому что нужно?», «Кто чем
работает?» (упражняться в правильном употреблении
Упражнения на дыхание:
Обратить
внимание
Отсутствовали:_______________________________________________________________________________________
Февраль
Пятница____5__
ИнструментыВремя
9.– 9.25
Имя
ребенка
9.35 – 10.00
10.1010.25
10.3010.45
10.5511.10
11.1511.30
11.3511.50
12.0012.15
П половина
15.3015.45
15.4516.00
Содержание деятельности
Постанов
ка звука
автоматиз
ация
диффере
нциация
Подгрупповое занятие (1 группа) Н.М.Миронова
«Формирование фонематического восприятия» (Звуки ГГь.
Буква Г) стр.10
Подгрупповое занятие (2 группа)
Артикуляционная гимнастика (индивидуально)
Развитие мелкой моторики рук (см.понедельник)
∙ шнуровка
Упражнения на развитие речевого дыхания
∙ Мыльные пузыри
Развитие фонематического восприятия
∙ Придумай слова, которые начинаются на на звуки ГК
Развитие зрительного и слухового внимания
∙ Что забыл нарисовать художник.
∙ Что сначала, что потом?
Лексика, грамматика
∙ «Подбери родственные слова» «строить»: Стройка,
строитель, строительство, строительный, постройка,
надстройка.
∙ Игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор — есть у
каждого... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ...
(молоток). Пыль
на полу — подайте ... (метлу). Возле школы все ребята
убирают снег... (лопатой).
Обучение связной речи
∙ «Блуждание» по сюжетной картинке «В
парикмахерской» (задание: найти все
инструменты парикмахера)
Обратить
внимание
Сила речевого выдоха
Отсутствовали:________________________________________________________________________________________