Урок 8, Класс: 7.
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ____________
Тема урока: «Файлы и файловые структуры».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование знаний учащихся о файлах, их свойствах и файловой структуре компьютера.
Задачи:
образовательная:
- повторить устройства компьютера, программное обеспечение и его типы.
- познакомить учащихся с понятиями файл, имя файла, папка, файловая структура диска, путь к файлу.
- сформировать умения находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе.
развивающая:
- развивать умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.
воспитательная:
- формирование ответственности за общий результат работы пары и группы;
- формирование и развитие навыков корректного поведения при обсуждении вопроса;
- стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный,
- практический,
- метод применения ИКТ,
- работа с учебником.
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор, экран.
Технологическая карта урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
Организацион-ный момент (мотивация к учебной деятельности)
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Самоконтроль, организация своей учебной деятельности. Формирование положительной мотивации |
2 |
Актуализация знаний
|
Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? Работа с тестом.
Что нужно знать, чтобы найти файл на компьютере? Это и есть вторая часть нашей темы – «Файловая структура».
Итак, мы сегодня с вами изучим тему «Файл и файловые структуры»
Давайте вместе с вами сформулируем цель нашего урока: что мы должны узнать и чему научиться? |
Программное обеспечение
Определяют слово «файл»
Учащиеся начнут задавать вопросы: «А где взять файл?», «В какой папке он лежит?» На каком диске или в какой папке он лежит
Записывают в тетрадь тему урока
Формулируют цель (узнать, что такое файл; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе) |
Оценивание усваиваемого материала; умение планировать последовательность действий; умение работать с учебником; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности
|
3 |
Формирование новых знаний
|
Работа с презентацией «Файловая система» Расширение нам указывает на тип файла. Давайте заполним таблицу типов файлов и расширений. У вас на столах лежит набор карточек № 1 (Приложение 2). Каждое подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти имеет логическое имя. В ОС Windows приняты логические имена устройств внешней памяти, состоящие из одной латинской буквы и знака двоеточия: · для жёстких дисков и их логических разделов – С:, D: · для жёстких дисков и их логических разделов – А:. В: · для оптических дисководов - имена, следующие по алфавиту после имени последнего имеющегося на компьютере жёсткого диска или раздела жёсткого диска – Е: · для подключаемой к компьютеру флэш-памяти - имя, следующее за последним именем оптического дисковода – F: На каждом компьютерном носителе информации (жёстком, оптическом диске или флеш-памяти) может храниться большое количество файлов. Для удобства поиска информации файлы по определённым признакам объединяют в группы, называемые каталогами или папками. Файловая структура диска — это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Современные операционные системы поддерживают многоуровневую организацию файлов на дисковых устройствах внешней памяти - иерархическую файловую структуру. Начальный (корневой) каталог содержит файлы и вложенные каталоги первого уровня. Каждый из каталогов первого уровня может содержать файлы и вложенные каталоги второго уровня и т. д. Пользователь, объединяя по собственному усмотрению файлы в каталоги, получает возможность создать удобную для себя систему хранения информации. Знание того, какому каталогу принадлежит файл, значительно ускоряет его поиск. Каталог — это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом. Путь к файлу - имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл. Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. В ОС Windows путь к файлу начинается с логического имени устройства внешней памяти; после имени каждого подкаталога ставится обратный слэш: Е: \изображения\фото\Катунь.jpeg Задача 1. Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Механика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен, в котором находится файл Вопросы.doc. Каков путь к этому файлу? Полный путь к файлу имеет вид: C:\Физика\Экзамен. Ответы. 1.В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc 2. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
Работают с презентацией, делают записи в тетради. Учащиеся записывают типы файлов.
Учащиеся записывают в тетрадь что такое файловая структура.
Учащиеся заполняют таблицу в оценочном листе и делают проверку.
Учащиеся записывают в тетрадь что такое путь к файлу.
|
Формирование готовности к самообразованию; Выделение важной информации, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать; умение структурировать знания
|
4 |
Закрепление
|
Практическая работа (4 задания)
|
Задания 3 и 4 выполняют самостоятельно. Осуществляют взаимопроверку.
|
Умение определять наиболее рациональ-ную последователь-ность действий; самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
6 |
Домашнее задание |
§12-13 читать |
|
Самоопределение, взаимодействие с учителем |
7 |
Итог урока (рефлексия деятельности)
|
Какие понятия мы сегодня с вами изучили? (слайд 27) Рефлексия ü Я узнал … ü Было интересно … ü Было трудно … ü Я научился … ü У меня получилось … ü Я смог …
|
файл, тип файла, полное имя файла, путь к файлу, каталог, дерево и иерархическая структура. |
Умение формулировать собственное мнение; саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний
|
Практическая работа
1. Прикладное ПО -
системное ПО -
системы программирования -
1. Microsoft Office Excel
2. Microsoft Office Word
3. Basic
4. Linux
5. Windows
6. Проигрыватель Windows Media
7. Pascal
8. WinRAR
9. Microsoft Office Power Point
2. Выберите имена папок и допустимые имена файлов
Имена папок |
|
Допустимые имена файлов |
|
1) Book1.txt
2) PETR*.doc
3) Data
4) Urok.txt
5) TEXT
6) Dog.jpg
7) 7 «А» класс.txt
8) Office2010
9) cat.gif
3. Напиши полные имена файлов: Письмо, Море, Интересный фильм
4. Постройте дерево каталогов.
C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc
С:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc
C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc
C:\Рисунки\Закат.jpg
C:\Рисунки\Зима.jpg
Тип файла |
Примеры расширений |
Системный файл |
drv, sys, exe |
|
txt, rtf, doc, docx, odt |
|
bmp, gif, jpg, tif, png, pds |
Web-страница |
htm, html |
|
wav, mp3, midi, kar, ogg |
|
avi, mpeg |
|
zip, rar |
|
xls, ods |
Код (текст) программы |
bas, pas |
Тип файла |
Примеры расширений |
Системный файл |
drv, sys, exe |
|
txt, rtf, doc, docx, odt |
|
bmp, gif, jpg, tif, png, pds |
Web-страница |
htm, html |
|
wav, mp3, midi, kar, ogg |
|
avi, mpeg |
|
zip, rar |
|
xls, ods |
Код (текст) программы |
bas, pas |
Тип файла |
Примеры расширений |
Системный файл |
drv, sys, exe |
|
txt, rtf, doc, docx, odt |
|
bmp, gif, jpg, tif, png, pds |
Web-страница |
htm, html |
|
wav, mp3, midi, kar, ogg |
|
avi, mpeg |
|
zip, rar |
|
xls, ods |
Код (текст) программы |
bas, pas |
Практическая работа на компьютере.
Задание №1:
1. Создайте на Рабочем столе папку «7 класс», в ней папку «Практическое задание».
2. В папке «Практическое задание» создайте еще 4 папки «Тексты», «Графика», «Видео», «Звук».
3. Создайте 1 текстовый файл и 1 графический файл и сохраните их в папки с соответствующим названием.
Задание №2:
1. Создайте на Рабочем столе папку «7А класс», в ней папку «Открытый урок».
2. В папке «Открытый урок» создайте 2 текстовых файла с именами «Дни недели» и «Мои любимые уроки».
3. В этой же папке создайте 2 графических файла с именами «Домик» и «Времена года».
Практическая работа на компьютере.
Задание №1:
4. Создайте на Рабочем столе папку «7 класс», в ней папку «Практическое задание».
5. В папке «Практическое задание» создайте еще 4 папки «Тексты», «Графика», «Видео», «Звук».
6. Создайте 1 текстовый файл и 1 графический файл и сохраните их в папки с соответствующим названием.
Задание №2:
4. Создайте на Рабочем столе папку «7А класс», в ней папку «Открытый урок».
5. В папке «Открытый урок» создайте 2 текстовых файла с именами «Дни недели» и «Мои любимые уроки».
6. В этой же папке создайте 2 графических файла с именами «Домик» и «Времена года».
Практическая работа на компьютере.
Задание №1:
7. Создайте на Рабочем столе папку «7 класс», в ней папку «Практическое задание».
8. В папке «Практическое задание» создайте еще 4 папки «Тексты», «Графика», «Видео», «Звук».
9. Создайте 1 текстовый файл и 1 графический файл и сохраните их в папки с соответствующим названием.
Задание №2:
7. Создайте на Рабочем столе папку «7А класс», в ней папку «Открытый урок».
8. В папке «Открытый урок» создайте 2 текстовых файла с именами «Дни недели» и «Мои любимые уроки».
9. В этой же папке создайте 2 графических файла с именами «Домик» и «Времена года».
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения. 1) D:\Январь\Вьюга.doc 2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc 3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc 4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc |
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc
|
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос. Укажите полное имя этого файла до перемещения. 1) D:\2013\Май\Ландыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc 3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc 4) D:\2013\Ландыш.doc
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.