«Файлы и файловые структуры»
Оценка 4.9

«Файлы и файловые структуры»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
25.10.2020
«Файлы и файловые структуры»
Тема урока: «Файлы и файловые структуры». Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: формирование знаний учащихся о файлах, их свойствах и файловой структуре компьютера. Задачи: образовательная:  повторить устройства компьютера, программное обеспечение и его типы.  познакомить учащихся с понятиями файл, имя файла, папка, файловая структура диска, путь к файлу.  сформировать умения находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе. развивающая: - развивать умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы. воспитательная:  формирование ответственности за общий результат работы пары и группы;  формирование и развитие навыков корректного поведения при обсуждении вопроса;  стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету. Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный,  практический,  метод применения ИКТ,  работа с учебником. Оборудование: - компьютер; - интерактивная доска; - мультимедийный проектор, экран. Технологическая карта урока № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1 Организацион-ный момент (мотивация к учебной деятельности) Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Самоконтроль, организация своей учебной деятельности. Формирование положительной мотивации 2 Актуализация знаний Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? Работа с тестом. Что нужно знать, чтобы найти файл на компьютере? Это и есть вторая часть нашей темы – «Файловая структура». Итак, мы сегодня с вами изучим тему «Файл и файловые структуры» Давайте вместе с вами сформулируем цель нашего урока: что мы должны узнать и чему научиться? Программное обеспечение Определяют слово «файл» Учащиеся начнут задавать вопросы: «А где взять файл?», «В какой папке он лежит?» На каком диске или в какой папке он лежит Записывают в тетрадь тему урока Формулируют цель (узнать, что такое файл; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе) Оценивание усваиваемого материала; умение планировать последовательность действий; умение работать с учебником; умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности
Файловая система.docx

Урок 8, Класс: 7.

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ____________

Тема урока: «Файлы и файловые структуры».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование знаний учащихся о файлах, их свойствах и файловой структуре компьютера.

Задачи:

образовательная:

-         повторить устройства компьютера, программное обеспечение и его типы.

-         познакомить учащихся с понятиями файл, имя файла, папка, файловая структура диска, путь к файлу.

-         сформировать умения находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе.

 развивающая:

-        развивать умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.

воспитательная:

-          формирование ответственности за общий результат работы пары и группы;

-          формирование и развитие навыков корректного поведения при обсуждении вопроса;

-          стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.

Методы обучения:

-          объяснительно-иллюстративный,

-          практический,

-          метод применения ИКТ,

-          работа с учебником.

Оборудование:

-       компьютер;

-       интерактивная доска;

-       мультимедийный проектор, экран.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

УУД

1

Организацион-ный момент (мотивация к учебной деятельности)

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности.

Формирование положительной мотивации

2

Актуализация знаний

 

Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

Работа с тестом.

 

 

Что нужно знать, чтобы найти файл на компьютере?

Это и есть вторая часть нашей темы – «Файловая структура».

 

Итак, мы сегодня с вами изучим тему «Файл и файловые структуры»

 

Давайте вместе с вами сформулируем цель нашего урока: что мы должны узнать и чему научиться?

Программное обеспечение

 

 

 

Определяют слово «файл»

 

 

Учащиеся начнут задавать вопросы: «А где взять файл?», «В какой папке он лежит?»

На каком диске или в какой папке он лежит

 

Записывают в тетрадь тему урока

 

Формулируют цель (узнать, что такое файл; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе)

Оценивание усваиваемого материала;

умение планировать последовательность действий;

умение работать с учебником;

умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности

 

3

Формирование новых знаний

 

Работа с презентацией «Файловая система»

Расширение нам указывает на тип файла. Давайте заполним таблицу типов файлов и расширений. У вас на столах лежит набор карточек № 1 (Приложение 2).

Каждое подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти имеет логическое имя.

В ОС Windows приняты логические имена устройств внешней памяти, состоящие из одной латинской буквы и знака двоеточия:

·         для жёстких дисков и их логических разделов – С:, D:

·         для жёстких дисков и их логических разделов – А:. В:

·         для оптических дисководов - имена, следующие по алфавиту после имени последнего имеющегося на компьютере жёсткого диска или раздела жёсткого диска – Е:

·         для подключаемой к компьютеру флэш-памяти - имя, следующее за последним именем оптического дисковода – F:

На каждом компьютерном носителе информации (жёстком, оптическом диске или флеш-памяти) может храниться большое количество файлов. Для удобства поиска информации файлы по определённым признакам объединяют в группы, называемые каталогами или папками.

 Файловая структура диска — это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.

Современные операционные системы поддерживают многоуровневую организацию файлов на дисковых устройствах внешней памяти -  иерархическую файловую структуру.  Начальный (корневой) каталог содержит файлы и вложенные каталоги первого уровня. Каждый из каталогов первого уровня может содержать файлы и вложенные каталоги второго уровня и т. д.

http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07_fgos/ur_14/ur_14_03.jpg

Пользователь, объединяя по собственному усмотрению файлы в каталоги, получает возможность создать удобную для себя систему хранения информации. Знание того, какому каталогу принадлежит файл, значительно ускоряет его поиск.

Каталог — это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов).

Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.

Путь к файлу - имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл.

Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла.

В ОС Windows путь к файлу начинается с логического имени устройства внешней памяти; после имени каждого подкаталога ставится обратный слэш:

 Е: \изображения\фото\Катунь.jpeg

Задача 1. Пользователь работал с каталогом

C:\Физика\Задачи\Механика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен, в котором находится файл Вопросы.doc.  Каков путь к этому файлу?

Полный путь к файлу имеет вид: C:\Физика\Экзамен.

Ответы.

1.В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

2. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc,

имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

Работают с презентацией, делают записи в тетради.

Учащиеся записывают типы файлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадь что такое файловая структура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют таблицу в оценочном листе и делают проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадь что такое путь к файлу.

 

 

 

 

 

 

Формирование готовности к самообразованию;

Выделение важной информации,

сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение слушать;

умение структурировать знания

 

4

Закрепление

 

Практическая работа (4 задания)

 

 

Задания 3 и 4 выполняют самостоятельно. Осуществляют взаимопроверку.

 

Умение определять наиболее рациональ-ную последователь-ность действий;

самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

6

Домашнее задание

§12-13 читать

 

Самоопределение,

взаимодействие с учителем

7

Итог урока (рефлексия деятельности)

 

Какие понятия мы сегодня с вами изучили?

 (слайд 27)

Рефлексия

ü    Я узнал …

ü   Было интересно …

ü   Было трудно …

ü   Я научился …

ü   У меня получилось …

ü   Я смог …

 

файл, тип файла, полное имя файла, путь к файлу, каталог, дерево и иерархическая структура.

Умение формулировать собственное мнение;

саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

 

 

 


 

Практическая работа

1.         Прикладное ПО          -       

системное ПО              -

системы программирования        -

1.     Microsoft Office Excel

2.     Microsoft Office Word

3.     Basic

4.     Linux

5.     Windows

6.     Проигрыватель Windows Media

7.     Pascal

8.     WinRAR

9.     Microsoft Office Power Point

2. Выберите имена папок и допустимые имена файлов

Имена папок

 

Допустимые имена файлов

 

1) Book1.txt

2) PETR*.doc

3) Data

4) Urok.txt

5) TEXT

6) Dog.jpg

7) 7 «А» класс.txt

8) Office2010

9) cat.gif

3. Напиши полные имена файлов: Письмо, Море, Интересный фильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Постройте дерево каталогов.

C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc

С:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc

C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc

C:\Рисунки\Закат.jpg

C:\Рисунки\Зима.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип файла

Примеры расширений

Системный файл

drv, sys, exe

 

txt, rtf, doc, docx, odt

 

bmp, gif, jpg, tif, png, pds

Web-страница

htm, html

 

wav, mp3, midi, kar, ogg

 

avi, mpeg

 

zip, rar

 

xls, ods

Код (текст) программы

bas, pas

 

 

Тип файла

Примеры расширений

Системный файл

drv, sys, exe

 

txt, rtf, doc, docx, odt

 

bmp, gif, jpg, tif, png, pds

Web-страница

htm, html

 

wav, mp3, midi, kar, ogg

 

avi, mpeg

 

zip, rar

 

xls, ods

Код (текст) программы

bas, pas

 

 

Тип файла

Примеры расширений

Системный файл

drv, sys, exe

 

txt, rtf, doc, docx, odt

 

bmp, gif, jpg, tif, png, pds

Web-страница

htm, html

 

wav, mp3, midi, kar, ogg

 

avi, mpeg

 

zip, rar

 

xls, ods

Код (текст) программы

bas, pas


 

Практическая работа на компьютере.

           Задание №1:

1.     Создайте на Рабочем столе папку «7 класс», в ней папку «Практическое задание».

2.     В папке «Практическое задание» создайте еще 4 папки «Тексты», «Графика», «Видео», «Звук».

3.     Создайте 1 текстовый файл и 1 графический файл и сохраните их в папки с соответствующим названием.

 

Задание №2:

1.     Создайте на Рабочем столе папку «7А класс», в ней папку «Открытый урок».

2.     В папке «Открытый урок» создайте 2 текстовых файла с именами «Дни недели» и «Мои любимые уроки».

3.     В этой же папке создайте 2 графических файла с именами «Домик» и «Времена года».

 

 

Практическая работа на компьютере.

           Задание №1:

4.     Создайте на Рабочем столе папку «7 класс», в ней папку «Практическое задание».

5.     В папке «Практическое задание» создайте еще 4 папки «Тексты», «Графика», «Видео», «Звук».

6.     Создайте 1 текстовый файл и 1 графический файл и сохраните их в папки с соответствующим названием.

 

Задание №2:

4.     Создайте на Рабочем столе папку «7А класс», в ней папку «Открытый урок».

5.     В папке «Открытый урок» создайте 2 текстовых файла с именами «Дни недели» и «Мои любимые уроки».

6.     В этой же папке создайте 2 графических файла с именами «Домик» и «Времена года».

 

Практическая работа на компьютере.

           Задание №1:

7.     Создайте на Рабочем столе папку «7 класс», в ней папку «Практическое задание».

8.     В папке «Практическое задание» создайте еще 4 папки «Тексты», «Графика», «Видео», «Звук».

9.     Создайте 1 текстовый файл и 1 графический файл и сохраните их в папки с соответствующим названием.

 

Задание №2:

7.     Создайте на Рабочем столе папку «7А класс», в ней папку «Открытый урок».

8.     В папке «Открытый урок» создайте 2 текстовых файла с именами «Дни недели» и «Мои любимые уроки».

9.     В этой же папке создайте 2 графических файла с именами «Домик» и «Времена года».

 

 

 

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог.

Укажите полное имя этого файла после пере­мещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 8, Класс: 7. Учитель: Брух

Урок 8, Класс: 7. Учитель: Брух

Программное обеспечение

Программное обеспечение

Начальный (корневой) каталог содержит файлы и вложенные каталоги первого уровня

Начальный (корневой) каталог содержит файлы и вложенные каталоги первого уровня

Формирование новых знаний

Формирование новых знаний

Практическая работа 1.

Практическая работа 1.

Тип файла Примеры расширений

Тип файла Примеры расширений

Практическая работа на компьютере

Практическая работа на компьютере

В некотором каталоге хранился файл

В некотором каталоге хранился файл

В некотором каталоге хранился файл

В некотором каталоге хранился файл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020