Факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности
Оценка 4.9

Факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
17.06.2022
Факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации к  учебной деятельности
Факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности
Педсовет 25.03.22.docx

Подготовила педагог и мастер п-о

Зыбина О.В.

 

Факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации к  учебной деятельности.

Мотивы учебной деятельности формируются в ходе образовательного процесса. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются:

1. Содержание учебного материала.

Подача учебного материала очень важна и необходимо использовать такие формы, чтобы заинтересовать и увлечь обучающихся в сам процесс обучения, активизировать их познавательные процессы.

Для этого необходимы:

1.     Особый подход к характеру преподнесения учебного материала (аналитический, деловой, необычный);

2.     Делать при преподнесении материала опору на наглядность, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания (важность отдельных частей, новизна, познавательность материала, открытие нового в известном, историзм, современные достижения науки, интересные факты, противоречия, парадоксы);

3.     Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами;

4.     Показ значимости знаний, умений (общественной, личностной, межпредметной связи).

На формирование положительной мотивации к учебной деятельности влияет:

2. Стиль общения преподавателя  и обучающегося.

Самым эффективным стилем общения является демократический. Он способствует именно внутренней мотивации обучающихся, проявлению доверия и уважения к преподавателю.

В процессе общения преподавателя с учащимися очень важны:

1.     Показ достижений и недостатков в развитии личности обучающегося, проявление доверия к его силам и возможностям. Даже самого слабого ученика нужно обязательно похвалить, это пробуждает веру в собственные силы, укрепляет их волю. ...

2.     Проявление педагогом собственных качеств (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т. д.)  и побуждение обучающихся к подобным проявлениям. 

3.     Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

В процессе обучения необходимо изучение каждого раздела или темы состоит из 3 этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.

1 этап – мотивационный этап –  направлен на привлечение интереса. Для это необходимо, сообщать, почему и для чего обучающимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы.

Он может включать в себя

·         Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы.

·         Подведение к теме урока и осознанному формированию цели урока.

·         Самоконтроль и самооценки возможностей по изучению данной темы. Т.о. создается установка на необходимость подготовки к изучению материала.

2 этап – операционально-познавательный. Необходимо вовлечь обучающихся в процесс обучения. Чтобы на уроке ситуация успеха стала нормой, я стараюсь создавать ситуации интеллектуального, игрового и эмоционального характера.

3 этап – рефлексивно-оценочный. Связан с анализом проделанной работы, анализом ошибок и оказанием необходимой помощи, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы. Важно уделять внимание подведению итогов так, чтобы обучающиеся испытывали удовлетворение от проделанной работы, от преодоления возникших трудностей и познания нового, что приведет к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний в будущем. Поэтому, этот этап должен служить своеобразным «подкреплением» учебной мотивации, что приведет к формированию ее устойчивости.


 

Скачано с www.znanio.ru

Подготовила педагог и мастер п-о

Подготовила педагог и мастер п-о

Характер и уровень учебно-познавательной деятельности

Характер и уровень учебно-познавательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2022