Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
03.06.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»
Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в коррекционной школе. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его как в группе воспитанников от 8 до 10 лет, так и индивидуально. Количество часов обучения может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от способности воспитанников усваивать и закреплять учебный материал, цели и задачи обучения, других особенностей группы. Общее количества занятий, отводимых на курс - составляет 33 часов.
Рабочая программа по внеурочной деятельн.docx
Государственное общественное казенное учреждение Иркутской области  для детей ­  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6 г.Зима». «РАССМОТРЕННО» «РАССМОТРЕННО» «УТВЕРЖДЕНО» на заседании Методического совета Зам по воспитательной работы Директор ГОКУ СКШИ № 6 г.Зима Протокол №_____ ________________и.о От Сухарева Н,К «_____»________20___г. От «_____»________20___г. _____________    и.о. Закружная С.Ю Приказ № ___ От «_____»________20___г. Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно­ нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости» Воспитатель: Рубцова Ю.В. 2018 – 2019 учебный год. Пояснительная записка. Рабочая программа для 2 класса с умеренной умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:   1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. 3. СанПин 2.4.2.3286 – 15 от 10.07.2015 г. № 26; Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   для детей   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   от 19.12.2014 № 1599; 4. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа начального общего образования для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель: привитие культуры поведения на  раннем возрастном этапе. Задачи: 1. Создать устойчивую, положительную самооценку детей младшего школьного возраста. 2. Развить познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся; 3. Воспитать  культуру   общения,   формировать   уважение   и доброжелательное отношение к людям. Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в коррекционной школе. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его   как   в   группе   воспитанников   от   8   до   10   лет,   так   и   индивидуально. Количество   часов   обучения   может   увеличиваться   или   уменьшаться   в зависимости от способности воспитанников усваивать и закреплять учебный материал,   цели   и   задачи   обучения,   других   особенностей   группы.   Общее   количества     отводимых   на   курс   занятий, ­  составляет 33 часов. При реализации программы используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: ­ репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); ­ беседы; ­ библиотечные и интегрированные занятия; ­ экскурсии; ­ организация выставок детских работ; ­ проектная деятельность; ­ тематические праздники; ­ театральные постановки. Контроль   усвоения   учащимися   материала   производится   на   всем протяжении обучения. Для определения сформированности навыков и умений используются 3 вида контроля: формальный, самоконтроль, взаимоконтроль. Общая характеристика Программа ориентирована на учащихся 2 класса. С раннего возраста необходимо   вести   планомерную   работу   по   формированию   языковой   и коммуникативной   компетенции.   Особую   роль   в   обучении   младших школьников   играют   те   задачи   и   упражнения,   которые   развивают   в   детях   чувство   уместности   высказывания. критическое   восприятие   речи, Специальные   задания   воспитывают   внимание   к   той   стороне   речи,   которая связана   с   добрым,   уважительным   отношением   к   человеку,   то   есть   с воспитанием   вежливости.   Она   нацелена   устанавливать   доброжелательные отношения в классном коллективе. Помогает младшему школьнику в первые дни своей школьной жизни адаптироваться к новой социальной среде.   Главное   назначение   программы   формирование   навыков   общения   и культуры поведения, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Предлагаемая программа «Школа вежливости» направлена наудовлетво рение этих требований. Программа ориентирована на учащихся начальной шк олы, что особенно ценно.     Приемы и методы обучения, педагогические технологии: настоящая программа предлагает проводить занятия в небольших группах (5 ­ 7 детей), т.к. небольшая группа позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой   группе.   Поэтому   группы   формируются   с   учетом   возраста, индивидуальных особенностей ребенка. Реализация программы рассчитана на 33 учебных часа: из них теорет ическиезанятия ­ 15час; практические занятия – 18 часов.  Занятия проводятся 1 раз  в неделю по 1 часу. Формы организации деятельности:   индивидуальные,    коллективные. групповые,  БУД: Личностные универсальные учебные действия:  взаимоотношений   с   другими   людьми,   что   становится   предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям,   эмоциональной   отзывчивости,   сопереживания,   сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Обучающийся научится:   осознавать   базовые   гуманистические   ценности,   характер   отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.  первоначальных   этических   представлений   обучаемых,   развитие   их эмоционального восприятия.  повторять,   уточнять   и   формировать   начальные   нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями.  высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, т.   е.   работать   коллективно   или   в   группах,   парах,   а   также   предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.   учиться   использовать   различные   способы   поиска   информации   в библиотеке, Интернете. Познавательные   универсальные учебные действия      :  ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое   от   уже известного с помощью воспитателя.  делать предварительный отбор источников информации  добывать   новые   знания: находить ответы на   вопросы,   используя информацию, полученную от воспитателя.  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  перерабатывать полученную информацию Обучающийся научится:   обобщать, делать несложные выводы;  классифицировать явления, предметы;  определять последовательность событий;  судить о противоположных явлениях;  давать определения тем или иным понятиям;  выявлять функциональные отношения между понятиями;  выявлять закономерности и проводить аналогии.  универсальные учебные действия Коммуникативные       :  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Обучающийся научится:   Слушать и понимать речь других.  Читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Основным   критерием   успеха   воспитательной   работы  служит уровень   воспитанности   школьников,   развитие   их   взаимоотношений   со сверстниками, с воспитателем и со взрослыми, формирование их отношений к выполнению своих обязанностей в школе и дома. Основная форма Методы 1. Познавательное занятие Беседа, рассказ, прослушивание 2. Практическое занятие по  отработке определенного умения. Упражнения, репродуктивный 3.Самостоятельная деятельность   Практические пробы детей   4. Творческие упражнения 5. Игровая форма 6. Конкурсы Взаимная проверка, работа в  группах частично поисковый  или  исследовательский. Короткая   игра,   игра­ динамические оболочка,    упражнения.  Творческая   работа «История моей семьи» Игра 7. Выставки рисунков Экспозиция 8. Занятие – соревнования   Интерактивные методы 9. Занятие – деловая (ролевая)  Урок­путешествие, урок­ игра экскурсия, урок­интервью, урок­ презентация и т.д. 10. Занятие ­ лекция Объяснительно­иллюстративный, п 11. Разыгрывание ситуации «Мы в гостях». 12. Интегрированное занятие роблемный методы Игра ­ путешествия Ролевая игра, обобщение материала в виде стенгазеты. 13. Модульное занятие Самостоятельная деятельность Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для ребенка.   В   процессе   занятий   у   детей   формируются   три   основные   группы     практических умений и навыков:         обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм ­ заповедей в процессе об щения;  овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Календарно­тематический план № Тема занятия Кто я и как выгляжу? Что в нашем имени? Плохо одному. Товарищи и друзья. Как завоевать друзей. Бескорыстие в дружбе. Верность слову. Что такое этика и этикет. Что такое этика и этикет. п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Роль мимики, жестов и позы в общении.   11 О вежливых словах и их применении. 12 Правила знакомства, представления и обращения. 13 Правила приветствия и прощания. 14 Правила извинения и просьбы. 15 Правила благодарности и отказа. 16 Отношение к старшим.  17 Отношение к малышам.  18 Как вести себя в школе, на переменах.  19 Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение  гостей. Количест во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Искусство делать подарки.  21 Искусство делать подарки.  22 Как правильно разговаривать по телефону. 23 Правила поведения в общественном транспорте. 24 Как вести себя в общественных местах. 25 Правила поведения в театре и кино. 26 Поведение в библиотеке и музее. 27 Как вести себя в Церкви. 28 Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями. 29 «Просто я работаю волшебником». Добродетельные  поступки. 30 Строительство домика «Вежливости». 31 Акция «Спешите делать добро!» 32 Выставка рисунков «Добро глазами детей». 33 Что мы узнали и чему научились. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предполагаемые результаты: Дети     будут   знать:  сущность   понятий:   «Бескорыстие»,   «Дружба» «этика и этикет»,   «товарищи»,   «друзья»,   «вежливое   слово»     и   «правило поведения». Дети   будут уметь:  как и в чем помочь другу. Соблюдать   правила этикета и социального быта. Вежливые слова, как вести себя в школе, классе, на переменах, в общественном транспорте, общественных местах.  Как дарить подарки, разговаривать по телефону. Список литературы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Бокова Т.В. Хорошие манеры. – Москва: Эксмо, 20011. Дмитриева В. Уроки вежливости для самых умных малышей. – Москва: Астрель, 2008. Дмитриева   В.   Уроки   вежливости   для   мальчиков.   Москва:   Астрель, 2008. Миллер   Ллуэллин.   Энциклопедия   этикета.   Все   о   правилах   хорошего тона. – Москва: Центрполиграф, 2004. Черенкова   Е.Добрые   слова.   Уроки   этикета   и   вежливости   для   детей. ­Москва: Дом. XXI век Яворовская И.А Этикет детям ­ учимся вежливости. – Ростов – на ­ Дону: Баро­ Пресс, 2005. Содержание работы программы Занятие   1.   Кто я и как выгляжу?  Понятия «я», «внешний вид». Отличие  людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность,   бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена. Создание памятки «Личная гигиена». Занятие   2.   Что в нашем имени?  Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени кодноклассникам и д рузьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.   Творт   ­ ческая работа «История моей семьи» Занятие   3.   Плохо   одному. Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения. Занятие 4. Товарищи и друзья.  Понятия «товарищ», «друг». Това ­ рищество и дружба в традициях русского народа.   Пословицы   поговорки   о дружбе. Занятие 5. Как завоевать друзей.  Правила общения с товарищами и друзьями. Занятие   6.   Бескорыстие в дружбе.  Понятие   «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и  взаимопомощь. Занятие 7. Верность слову. Понятия «верность слову»,  «честь». Проб­ лемная ситуация: можно ли всегда быть верным   данному тобой слову.   Мини­ инсценировки по теме занятия. Занятие   8­9.   Что такое этика и этикет.  Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Занятие   10.   Роль мимики, жестов и позы в общении.    Понятия «мимика»,  «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах характера и отношения  к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение». Занятие   11.   О вежливых словах и их применении.  Содержание понятий  «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении Занятие   12.   Правила знакомства, представления и обращения. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Занятие   13.   Правила приветствия и прощания.  Знакомство   с правилами  приветствия и прощания. Моделирование ситуаций. Занятие 14. Правила извинения и просьбы. Знакомство  с правилами  извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций. Занятие   15.   Правила благодарности и отказа.  Знакомство   с правилами благодарности и отказа. Моделирование ситуаций. Занятие   16.   Отношение к старшим.  Семья, родители, родные. Отношение   поколений в семье.   Проявления любви и уважения,   заботы   и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Занятие 17. Отношение к малышам.  Проблемная ситуация: как надо относиться   к   малышам?  Помощь и забота по отношению кмаленьким. Развлекательная программа с детьми МДОУ. Занятие   18.   Как вести себя в школе, на переменах.  Знакомство   с правилами поведения на переменах. Весёлые инсценировки. Занятие   19.   Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение    гостей.  Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуации «Мы в гостях». Занятие 20­21. Искусство делать подарки. Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Моделирование ситуаций. Занятие   22.   Как правильно разговаривать по телефону.  Понятие «тактичность».  Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая   игра «Мы говорим по телефону». Занятие 23. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство  с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе» . Занятие   24.   Как вести себя в общественных местах.  Понятие «общественное   место».     Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Занятие   25.   Правила поведения в театре и кино.  Знакомство   с правилами   поведение в театре и кино. Моделирование ситуаций.   Поход   в кинотеатр. Занятие 26. Поведение в библиотеке и музее. Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее.  Экскурсия в библиотеку. Занятие   27.   Как вести себя в Церкви.  Знакомство   с   правилами  Понятие  «люди с ограниченными возможностями». поведения. Экскурсия в церковь.                       Занятие   28.   Как   вести   себя   с   людьми   с   ограниченными возможностями. Проявления  чуткости и уважения, заботыи сострадания, помощи в повседневной жизни..            Занятие 29.  «Просто я работаю волшебником». Добродетельные поступки.  Понятие  «добродетельные   поступки».  Для   чего   надо   совершать добродетельные поступки.           Занятие 30.    Строительство домика «Вежливости». Моделирование ситуаций. Правильное решение ситуации, позволяет строить из деталей ЛЕГО домик вежливости. Работа в группах.    выбирает воспитатель с детьми «Чистый школьный двор». Занятие  31.  Акция   «Спешите  делать  добро!»  Направление   работы Занятие 32. Выставка рисунков «Добро глазами детей». Подготовка рисунков к выставке «Добро глазами детей» Занятие   33.   Что   мы   узнали   и   чему   научились.  Викторина «В школе вежливых наук». Диагностика ожидаемых результатов.

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста «Школа вежливости»

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно- нравственного направления для детей младшего школьного возраста  «Школа вежливости»
Скачать файл