ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ.
Оценка 4.9

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ.

Оценка 4.9
doc
20.02.2020
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ.
Качество обучения_Назарова.doc

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ.

 

Назарова Т.С.

 

Качество обучения - это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.

Одним из условий повышения качества образования  является уровень профессиональной компетентности преподавателя, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии. Профессиональная компетентность преподавателя носит интегрированный характер и понимается как совокупность знаний и умений, определяющих результативность профессионального труда.

Основными факторами, влияющими на качество преподавания, являются:

1.     «Личность педагога». Профессиональные способности педагога Квалификация педагога. Уровень преподавания и состояние методической подготовки преподавателя к уроку. Уровень владения современными педагогическими технологиями, нестандартный подход к осуществлению образовательной деятельности. Стихийность выбора и применения методик,  учебного материала, наглядных опор, их низкая дидактическая эффективность Поверхностность в целеполагании и формировании базовых умений, а также поспешность перехода от репродуктивных к продуктивным видам работы. Интенсивность речевой деятельности преподавателя.

2.           «Личность обучающегося». Уровень мотивации учащихся. Данный фактор зависит от интересов, мотивов учащихся, а также от темы урока и текущего учебного материала. Уровень индивидуальных особенностей учащихся. Низкий уровень эрудиции учащихся и навыков учебы, фактор лени, низкий уровень доверия преподавателю, низкая самооценка. Интенсивность речевой деятельности учащихся

3.           «Общие факторы». Материально-техническое обеспечение, оснащенность кабинета. Доступ в интернет. Состояние внешнего влияния: СМИ, телевидение, сотовые телефоны, игры, семья, социальное окружение. Организация учебного процесса. Высокая степень «забывания» учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении. Отсутствие хороших практических рекомендаций по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учеников.

Бесспорно, что инновационные образовательные направления в системе образования требуют педагога нового типа. А где его «заполучить»? Необходимо обеспечить качественную систему повышения квалификации педагогического состава.

Ничем нельзя заменить «живое общение» творческих педагогов. А это обмен опытом путем размещения методических наработок на сайтах Интернета, публикации в педагогических изданиях, более активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, проведение городских методических недель, открытых уроков и т.д.

Особо надо говорить о здоровье детей, с которыми нам приходится работать. Зачастую мы работаем с детьми, забывая, что только до 10% из них рождаются практически здоровыми. Поэтому многие наши дети не выдерживают той психологической и умственной нагрузки, которую мы даем им на занятиях и уроках.

Нельзя говорить о качестве образования не упоминая о сотрудничестве педагогов и психологов. Каждый ребенок индивидуален. Учитель должен владеть методикой применения диагностики психолого-педагогического состояния класса и обладать навыками корректной мотивации учебной деятельности учащихся.

Для создания комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя необходимо оснащение учебных кабинетов современным оборудованием, организация автоматизированного рабочего места преподавателя, тщательный подбор учебных программ и качественных учебников, соответствующих не только современным требованиям, но и учитывающие индивидуальные особенности обучающихся.

 

Подводя итоги, можно выделить основные условия для повышения качества преподавания той или иной дисциплины, а именно:

- создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;

- обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;

- создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знаний и умений;

- повышение квалификации педагога, его общей эрудиции.

Конечно, образование формирует общество: его ценности, цели, духовный и творческий потенциал. Поэтому принципиально должен измениться взгляд на образование, цель которого – не только овладение знаниями, но и становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой индивидуальности. И это может быть обеспечено образовательными учреждениями, если главным в их деятельности станет качество образования.

 

 


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО

Особо надо говорить о здоровье детей , с которыми нам приходится работать

Особо надо говорить о здоровье детей , с которыми нам приходится работать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020