Рабочая программа конкретизирует содержание конкретных тем, дает распределение учебных часов по темам, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения учебного материала.
Трудовая деятельность – форма проявления жизненной активности человека, которая оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников, служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.
Факультатив 5 кл.doc
Государственное казённое образовательное учреждение
Республики Мордовия
« Инсарская общеобразовательная школаинтернат для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: Утверждено:
на заседании МО Зам. директора по УВР: Директор школыинтерна
Тишина В.П. Зарубин В.В.
« » 2019 г. « » 2019г.
учителей трудового обучения
Руководитель:
Холодова Е.А.
Протокол № от
Рабочая программа
по факультативу «Сельскохозяйственный труд»
5 класса
Срок реализации программы – 1 год
Составитель: Шиляева В.А.,
учитель первой квалификационной категории
0 Инсар, 2019 г.
Пояснительная записка
Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в
специалистах. И поэтому в данное время профессии овощевода и животновода
очень востребованы. Возможно, в будущем
обучающиеся нашей школы
заинтересуются этими профессиями, и им захочется посвятить себя сельскому
хозяйству.
Каждый выпускник нашей школы должен стать всесторонне грамотным
землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства. А
формировать «сельскохозяйственную грамотность» можно начиная с 5 и
заканчивая в 9 классе через организацию внеурочной деятельности факультатива
«Сельскохозяйственный труд», где обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) получат необходимый объем знаний и умений,
которые позволят им реализовать себя как будущих хозяев земли.
Рабочая программа «Сельскохозяйственный труд» является дополнительным
материалом к школьным предметам – природоведение, биология и
сельскохозяйственный труд.
Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение
одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при
выращивании растений, животных на учебноопытном участке.
Задачи программы.
1. Образовательные:
1 дать понятия « «Овощеводство»;
изучить многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в
жизни человека;
расширить и углубить знания по сельскохозяйственному труду;
формировать определенные умения и навыки по основам овощеводства;
обучить умению работать индивидуально и в группе.
2. Развивающие:
совершенствовать у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) навыки по выращиванию и уходу за
сельскохозяйственными растениями;
развивать познавательный интерес к растениям;
развивать навыки самостоятельной работы, трудолюбие, интерес к
предмету, умение самостоятельно анализировать;
развивать внимание, логическое мышление, речь обучающихся,
наблюдательность.
3. Воспитательные:
формировать высокий уровень экологической культуры и патриотизма,
гуманное отношение к
потребность в природоохранной деятельности,
окружающей живой и неживой природе и ответственность за её судьбу;
формировать устойчивый интерес к труду;
воспитывать экологически грамотного и социальноадаптированного
гражданина России.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Программа разработана на 1год обучения. Состав группы постоянный, форма
занятий – групповая.
2 Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю. Итого в 5 классе 34 часа в
год. Предпочтительные формы организации работы: занятие, исследование,
практическая работа.
Условия реализации программы.
Данная программа реализуется при наличии оборудованного кабинета,
учебноопытного участка,
теплицы,
сельскохозяйственных работ.
оборудования для проведения
Оценка знаний учащихся.
Оценка знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводится в виде викторин, разгадывания и составления
кроссвордов, тестирования по пройденным темам программы.
По окончании курса обучающиеся должны :
знать основы овощеводства;
уметь распознавать овощные культуры по внешнему виду;
уметь ухаживать за растениями, вести наблюдения за ними;
уметь применять теоретические знания на практике.
Ожидаемые результаты:
развитие интереса к занятиям;
углубление и совершенствование знаний обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области овощеводства;
развитое мышление, правильная постановка речи, наблюдательность и
правильное составление выводов;
формирование устойчивого интереса к сельскохозяйственному труду,
высокая экологическая культура и культура труда.
Показатели эффективности работы являются:
Стремление обучающихся к получению новой информации.
3 Умение обучающихся ориентироваться в многообразии овощеводства.
Сформированность навыков практической работы и способности к творческой
деятельности.
Календарнотематическое планирование.
№
Наименование темы
Всего
часов
В том числе
Практика
Дата
Раздел № 1 «Наш дом – Природа»
Вводное занятие.
1
Раздел № 2 «Ознакомление с трудом овощевода»
1
Значение овощеводства в личном
1
1
хозяйстве.
2 Общая характеристика профессии
овощевода.
3 Основные группы овощных
4
культур.
Беседа с обучающимися: «Наш
урожай»
5 Познавательное занятие «Осенние
хлопоты человека»
1
1
1
1
Раздел № 3 «Комнатные растения в школе и дома»
1
1
1
2
3
Разновидность комнатных
растений, выращиваемых в
домашних условиях.
Комнатные растения моего дома.
Самые распространенные
комнатные растения.
4 Мой любимый цветок – бегония.
5 Проектная деятельность «Озелени
свою школу».
Самые редкие комнатные
6
растения.
7 Правила ухода за комнатными
растениями.
8 Уход за комнатными растениями
1
1
1
1
1
2
1
2
4 нашей школы. (Рыхление почвы,
подкормка, удаление сухих
листьев)
Раздел № 4 «Наблюдаем, изучаем»
1
2
«Лук от семи недуг»
Дать знания о разновидностях
лука.
Беседа о целебных свойствах лука.
3
4 Посадка лука.
5 Народные рецепты с
использованием лука при
заболеваниях (Оформить папку
передвижку)
6 Наблюдение за выращиванием
лука.
1
1
1
1
1
1
1
Д/ и «Что растет на грядке»
Раздел № 5 «Весенние хлопоты»
2
Баклажан. Знакомство с
культурой.
3 Подготовка семян баклажана к
посеву.
4 Посев семян баклажана
5 Перец. Знакомство с культурой.
6 Подготовка семян перца к посеву.
7 Посев семян перца.
Редис. Знакомство с культурой.
8
9 Подготовка семян и почвы для
опыта.
10
11
12
Посев семян редиса в почву.
Наблюдение за посевами редиса.
Посев семян салата.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 Конкурс юных овощеводов.
Итого:
1
34
1
19
15
5 Список литературы:
1.
М.М.Оконов, В.А.Паршин, А.Н.Манджиева, С.А.Парсункова
Словарь терминов и определений по агрономии, КГУ, 2009.
1.
2.
В.Н.Степанов Практикум по основам агрономии, Москва, 1969.
Белов Н.В. 1000 советов огороднику – Мн. «Современный
литератор», 2000
3.
Бурова В.В. Теплицы, парники, дачи. Изд 3е, доп. и перераб.
Ростов Н/Д: Феникс, 2010. ( Библиотека агронома Буровой).
4.
Быковская Н.З. Как сохранить урожай – М.: ООО ТД «
Издательство Мир книги», 2007. ил (серия Ваш плодородный сад и
огород»).
5.
Гордачёва З.С., Кустова О.Л. Выращиваем зелёные культуры.
М.: ООО ТД « Издательство мир книги», 2007. 240 с: ил – (Серия « Ваш
плодородный сад и огород).
6.
Ермакова С.О. Календарь современного садовода. Защита сада
и огорода от болезней и вредителей. БИОМЕТОД. РИПЛ. Классик.М,
2011.
7.
Грошева Е.В. Школьные игры и конкурсы. Газета для учителей.
№10. 2011.
8.
Педагогическая газета « Досуг в школе». 2010, 2008. Сто игр,
сценариев и праздников – М., «Астрель М», 2011
9.
Фатьянов В.И. Морковь и свекла. Секреты хорошего урожая.
М.: ОЛМА Медиагрупп, 2010. ( Золотые рецепты огорода).
10.
Фатьянов В.И. Перец. Секреты хорошего урожая. М.:
ОЛМА Медиагрупп, 2010 ( Золотые рецепты огорода).
11.
Фатьянов В.И. Лук. Секреты хорошего урожая. М.: ОЛМА
Медиагрупп, 2010. ( Золотые рецепты огорода).
6
Факультатив "Сельскохозяйственный труд" (5 класс)
Факультатив "Сельскохозяйственный труд" (5 класс)
Факультатив "Сельскохозяйственный труд" (5 класс)
Факультатив "Сельскохозяйственный труд" (5 класс)
Факультатив "Сельскохозяйственный труд" (5 класс)
Факультатив "Сельскохозяйственный труд" (5 класс)
Факультатив "Сельскохозяйственный труд" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.