Факультативное занятие "Математическая радуга" , 2 класс. Тема: «Составные задачи на вычитание из числа суммы и вычитание из суммы числа»

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФЗ Математическая радуга 2 кл..docx

ГУО «Средняя школа №2 г. Костюковичи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Составные задачи на вычитание из числа суммы и вычитание из суммы числа»

(факультативное занятие «Математическая радуга»)

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель: Чехунова Алла Ивановна

 

 

 

 

         Тема: Составные задачи на вычитание из числа суммы и вычитание  из суммы числа

         Цель: развитие представлений о составных задачах, навыков анализа и моделирования условий и решений составных текстовых задач на примере составных задач на вычитание из числа суммы и вычитание числа из суммы

Ход занятия

         I. Организационный момент

         Прозвенел долгожданный звонок,

         Нас позвал он на урок.

         Время зря мы не теряем

         И работать начинаем!

         - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте   успехов.

         - Работа ладиться, когда прекрасное настроение.

         - Ребята, предлагаю вам оценить  настроение, с которым вы пришли на занятия с помощью цветного веера (зелёный – прекрасное настроение, жёлтый - хорошее, красный – не очень хорошее).

         Будем мы усидчивы,

         Прилежны и внимательны-

         И пойдёт работа

         Просто замечательно.

         II. Разминка.

         - Ребята, предлагаю вам сегодня совершить путешествие по стране … Вы сможете сами назвать эту страну, но для этого должны выполнить задание. Расположите числа в порядке убывания:

         99, 84, 81, 80, 77, 75, 73, 70, 66, 62, 60, 58, 55, 50,    41, 37,  30, 22, 14, 10

         - Прочитайте название страны.

         м    а    т    е     м     а    т    и    ч    е    с    к    а    я        р    а     д    у    г     а

         - Сегодня у нас факультативное  занятие «Математическая радуга».

         - Что объединяет эти числа?

         - Какие числа называются двузначными?

         - Назовите круглые числа.

         - В каких числах одинаковое количество десятков и единиц?

         - Какое двузначное  число  самое большое (самое маленькое)?

         - Какое число получим, если к самому большому числу прибавим единицу.

         - Ребята, разгадав шараду, вы  назовёте город, который мы  должны посетить.

         Первое – предлог,

         Второе – летний дом,

         А целое порой

         Решается с трудом (задача).

         - В городе живёт много задач, поэтому город называется «Задачки».

         III. Сообщение темы занятия. Постановка целей.

         - Прочитайте тему занятия. Какие цели поставим? Продолжите моё предложение: «Будем развивать умение… решать составные задачи,  анализировать, делать краткую запись условия задачи, составлять план решения задачи».

         - Путешествовать мы будем на автобусе по маршрутным листам, которые есть у каждого из вас. Посетив пункт назначения, в маршрутных листах вы будете оценивать,   выполненную работу.  Знаком «+» - понятно,

 «-»    - непонятно, «?» - затрудняюсь.

         IV.  Работа по теме занятия.

         1. Моделирование условия задачи.

         - Отправимся в «Автопарк», подготовим автобус к путешествию.

         - Ребята, что такое автопарк? (Место стоянки и ремонта транспорта - автобусов, трамваев, троллейбусов и т.д.).

         - Прочитайте задание №1 на с.61 рабочей тетради.

         - Чему будем учиться? (Моделировать условие задачи).

         - Прочитайте условие задачи 1. О ком задача?  Что обозначает число 9 (2, 3)? Что надо узнать в задаче?  Чтобы ответить на вопрос, какие данные вы должны знать? Дополните краткую запись.

         - Сравните  запись с доской. Оцените, используя цветной веер.

         - Назовите решение задачи (9 - (2+3)=4(п.)).

         - Это составная задача на вычитание суммы из числа. Обратите внимание на схему решения.

         - Имеет ли задача другой способ решения?

         - Прочитайте условие задачи 2. О ком задача?  Что обозначает число 16 (12, 10)?  Что надо узнать в задаче?  Чтобы ответить на вопрос, какие данные вы должны знать? Дополните краткую запись.

         - Сравните  с доской. Оцените, используя цветной веер.

         - Назовите решение задачи ((16+12)-10= 18(п.)).

         - Это составная задача на вычитание числа из суммы. Обратите внимание на схему решения.

         - Имеет ли задача другой способ решения?

         - Чему учились? Отметьте выполненную работу в маршрутном листе.

         2. Определение схемы решения. Работа в парах.

         - Следующий пункт назначения «Заповедник». Что означает это слово «заповедник»? (Охраняемая территория, на которой запрещено охотиться, рвать цветы, вырубать деревья и т. д.).

         - Прочитайте задание №2. Чему будем учиться? (Определять  схемы решения задачи).

         - Предлагаю поработать в парах.

         - Проверяем. Прочитайте задачу, назовите схему (1- Б, 2-А, 3- А, 4-Б).

         - Оцените работу в парах.

         - Чему учились? Отметьте работу в маршрутном листе.

         3. Физкультминутка.

         Качу, лечу,

         Во весь опор,

         И сам  шофёр,

         И сам мотор.

         Нажимаю на педаль-

         И автобус мчится вдаль.

         4. Составление плана решения задачи.

         - Остановка «Городской сквер».

         - Прочитайте задание №3. Чему будем учиться? ( Составлять  план решения задачи).

         - Прочитайте условие задачи 1.

         - Что такое «питомник» («саженцы»)?

         -Что означает      (     ,      )?

         - Прочитайте вопрос задачи ? Что надо знать, чтобы ответить на вопрос? Что знаем, что не знаем?

         - Сформулируйте первый вопрос. (Сколько всего  саженцев вырастили в питомнике?)

         - Сформулируйте второй вопрос. (Сколько  саженцев высадили в сквере?)

         - Чему учились?

         - Оцените работу в маршрутном листе.

         5. Решение задач разными способами.

         - Остановочный пункт «Ягодная поляна».

         - Прочитайте задание №4.

         - Чему будем учиться? (Решать задачи).

         - Условие задачи: «Бабушка   в лесу набрала 10 лукошек малины и 7 лукошек черники.  Для варенья она использовала 6 лукошек малины и 3 лукошка черники, для пирога -  1 лукошко с малиной и 1 лукошко с черникой. Сколько осталось лукошек с малиной и с черникой?»       

         а) Запись  пояснения к каждому действию  задачи.

         б) Запись  выражения в соответствии с пояснениями

         в) Запись  решения, отвечая последовательно на вопросы.

         - Чему учились?

         - Оцените работу в маршрутном листе.

         6. Определение схемы решения задачи. Работа в группах.

         - Конечный пункт нашего путешествия «Цветочная поляна».

         - Прочитайте задание №5.

         - Чему будем учиться?

         - Поработаем в группах. Послушайте условие задачи «Красная шапочка собрала … колокольчиков и … васильков. Из … колокольчиков и … васильков она сплела венок. Из остальных цветков получился красивый букет для бабушки. Сколько цветков в букете для бабушки?»

         - Рассмотрите внимательно краткую запись.

         - Каждый ученик в группе имеет свой номер - это номер вопроса, на который он должен ответить. Справа записаны  схемы выражений. Каждый ученик, отвечая на свой вопрос, соединяет со схемой выражения, если согласны все члены группы.

         - Проверяем (1-В, 2- А, 3- Б, 4- Е, 5- Д).

         - Оцените работу  группе.

         - Чему учились?

         - Сделайте отметку в  маршрутном листе.

         V. Итог урока.

         - Наше путешествие сегодня закончено, мы возвращаемся домой.

         - Назовите тему нашего занятия.

         - Чему учились?

         - Что нового узнали?

         VI. Рефлексия.

         - Ребята, оцените настроение, с которым вы заканчиваете занятие.

        

 

 

 

Приложение

Маршрутный лист

Ф.И. ученика____________________________________________________

 «+» - понятно, «-» - непонятно, «?» - затрудняюсь

 

Автопарк

№1

Моделирование условия задачи

 

Заповедник

№2

Определение схемы решения

 

Городской сквер

№3

Составление плана решения задачи

 

Ягодная поляна

№4

Решение задач разными способами

 

Цветочная поляна

№5

Определение схемы решения задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 


 

Посмотрите также