Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"
Оценка 5

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"
На занятии по русскому языку учащиеся повторяют знания о таких буквах как мягкий и твёрдый знаки. На у роке проводится орфографический тренинг написания слов с этими знаками. Через занимательные упражнения отрабатывается правописание знаков в словах. Дети читают стихи о знаках.
урок №5.docx
План­конспект факультативного занятия № 5 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема:  Для всех ли фонем есть звуки? Цель: повторить знания о буквах мягкий  и твёрдый знаки. Задачи: Предметные:  Систематизировать знания о буквах мягкий и твёрдый знаки русского языка;  понимать различия между ними;  Понимать, какова роль этих букв в различении слов;   повторить и применять по схеме правила правописания Ъ и Ь знаков в словах; провести орфографический тренинг написания слов с разделительными знаками; Метапредметные:   Развивать связную речь при составлении рассказов и сказок о звуках и буквах, при  работе с текстом; обогатить лексику учащихся, развивать внимание и мышление; Личностные:  Понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей; воспитание коммуникативной культуры, личностной активности,    Методические   приемы:    беседа   по   вопросам   ,   тренировочные   упражнения,  устный   и письменный контроль. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование:  таблица, схемы; карточки, рабочая тетрадь Ход урока: І. Организационный момент. Психологический настрой.  ­   Ребята,   сегодня   на   уроке   мы   не   просто   школьники,   мы   исследователи   лаборатории русского языка. Призываю вас быть внимательными и активными на уроке. Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Целеполагание.   ­Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках, какими они бывают как произносятся и чем отличаются. Тема урока «Меня зовут Фонема»  ­ Правильно писать слова с Ъ и разд. Ь знаками, не путать эти знаки. II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков: а) Устный опрос: Ответьте на вопросы: Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается …(гласный) Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребенка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать.  Сколько всего гласных звуков существует в русском алфавите? (6)  Назовите их. (а, о, у, и, ы, э)  Сколько согласных букв? Назовите их. б) Каллиграфическая минутка.  ІІІ. Объяснение нового материала: а) изложение теоретического материала. Загадка. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать. Что же это за буква и на что она показывает? (Эта буква Ь знак. Она показывает на мягкость согласного звука.) А какие ещё буквы могут показывать мягкость согласных на письме? (Гласные буквы – И, Я, Ю, Ё, Е.) Чем различаются слова: сели – съели? Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? (Твёрдый знак) Чем же интересны эти буквы? (Они не обозначают звуки, а показывают на мягкость и твёрдость согласных.) Как это показать схемой? Как обозначим мягкий согласный звук и твёрдый? Ь , И, Е, Ё, Ю, Я Ъ ­ Где в слове стоит разд ь? ­ Какие буквы он разделяет?  2) Ребята, к нам пришли гости. Послушаем их. 1 ученик: Твёрдый знак и мягкий знак – Буквы нам нужны. Не читаются никак, Но в словах важны. Мы без них совсем не можем, Песни петь, стихи читать. И в газету очень сложно Объявление подать. СТИХИ ПРО БУКВУ Ъ — Как мы пишем твердый знак? — Твердый знак мы пишем так: Колесо и спичка, Позади косичка. СТИХИ ПРО БУКВУ Ь Мягкий знак — хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома УГОЛ Превратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. СТИХИ ПРО БУКВУ Ъ Подъехал к стройке Кран подъемный. Подъемный кран – Силач огромный! Физминутка.  Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг­скок, прыг­скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. IV. Закрепление материала: а) Тренировочные упражнения. ­ А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний. Задание творческое 1.  Сочини продолжение сказки. Жили­были две буквы и были они глухонемые. Очень обидно им было. Тогда одна буква нашли себе работу ­ …(стала указывать на мягкость согласного звука). Это какая буква? А другая осталась без работы… И тогда они стали стали локтями распихивать буквы и нашли работу. Теперь они довольны:  Ъ – разделяет согласные от гласных Ь – нашел две работа: 1) стала указывать на мягкость согласного звука 2) разделяет согласные от гласных Задание 2. Измени слова так, чтобы в них появился разделительный мягкий знак, напиши: брат, колос, стул, перо, полено, друг Задание 3.Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак. Пал…то, пес...ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной. в) самостоятельное выполнение упражнений учащимися с последующей проверкой. Задание 1.  Раздели  слова  на  две  группы и  запиши  их  в  тетрадь в 2 столбика Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление. Задание 2. Вставь нужные буквы и запиши предложения. Гусеницы стали об…едать листву. После прогулки дети сели об…едать. Друз...я, учение нас об...единяет! V. Подведение итогов. Ответьте на вопросы: Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…,  мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.  б) выставление оценок. VІ. Домашнее задание: Выпиши 3 слова с мягким занком и сделай звуковой анализ. ­ Спасибо за урок! Всем доброго дня!

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"

Факультативное занятие "Для всех ли фонем есть звуки?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017