Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".
Оценка 4.6

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
19.01.2017
Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".
Работа с текстом. Цели обучения, которые помогают достичь данный урок: Учащиеся должны: формулировать вопросы .Понимать и применять лексические и синтаксические единицы в прочитанном тексте . Цели урока : Все учащиеся будут формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту, для более глубокого понимания содержания ; читать и определять лексические и синтаксические единицы, использованные автором в тексте для создания образа или других целей . Некоторые учащиеся в группах будут читать тексты о нравственных ценностях и формулировать к ним вопросы по содержанию. Вопросы могут быть проблемными, учащиеся могут высказать свое отношение к прочитанному. Учащиеся будут работать над языком текстов - выписывать слова или предложения, несущие какую-либо смысловую нагрузку.
факультативное занятие.docx
Краткосрочный план (план урока) Предмет: Русский язык   (факультативное занятие)                             Школа:  Раздел 3:   Тема: Жизненные ценности  .Работа с текстом.               Дата: __________                                           ФИО учителя:   Класс: 5                                                   Кол­во присут­х: _____;   кол­во отсутст­х: ______ Цели обучения,  которые  помогает достичь  данный урок Цели урока : Предшествующее  обучение Языковые цели Учащиеся должны:   Формулировать вопросы .   Понимать и применять лексические и синтаксические  единицы в прочитанном тексте . Все учащиеся будут формулировать вопросы, отражающие  отношение к тексту, для более глубокого понимания  содержания ; читать и определять лексические и  синтаксические единицы, использованные автором в тексте  для создания образа или других целей . Некоторые учащиеся  в группах будут читать тексты о  нравственных ценностях и формулировать к ним вопросы по  содержанию. Вопросы могут быть проблемными, учащиеся  могут высказать свое отношение к прочитанному.  Учащиеся будут работать над языком текстов ­ выписывать  слова или предложения, несущие какую­либо смысловую  нагрузку.  Этот урок построен на знаниях и навыках ,приобретённых  учащимися в предыдущих классах ,которые основаны на  восприятии текстов. ­ Понимать значение слов и терминов по указанной теме,  правильно использовать лексику, связанную с темой урока; учащиеся в своей речи будут  работать над языком текстов ­  выписывать слова или предложения, несущие какую­либо  смысловую нагрузку.  План Запланированные мероприятия, деятельность Источники Запланированн ые сроки (этапы урока) Начало урока Деление на  группы. 2 минуты 3 минуты Психологический настрой. Показ  видеоролика о дружбе. ­Прежде чем его начать урок, я  должна вас познакомить целями  ,которые мы должны достичь к  концу урока (на доску  прикрепляются слова: счастье и  Деление на группы:  раздаю  фишки, а на них  надписи         « счастье»,  «успех». Стратегия  «Предварительное  ознакомление». успех.  ­Мы все очень хотим быть  успешными и счастливым в жизни, но не знаем, как ими стать, каким  должен быть ваш  жизненный путь,  на какие ценности опираться в  жизни.                  ­Мы уже не раз говорили с вами о  том, что такое цель, успех, счастье,  вывели формулу успеха, строили  временные планы, и некоторые из вас уже достигли определенных успехов  в достижении поставленных целей;  поэтому, я думаю, вас не затруднит   дальнейшая работа на уроке.                 Учащиеся обсуждают в группе. Работа с текстами, которые дети  самостоятельно  выбирают  из предложенных  ресурсов ( приложение). Прошу каждую группу работать по  определенному виду, чтобы увидеть  разницу в использовании  лексических и синтаксических  единиц. (Объясняю задание  подробно).   Читают тексты.Обсуждают свою  работу в группе и составляют   таблицы, схемы, чтобы показать  особенности лексики и синтаксиса   (каждая группа на своё усмотрение) 1 уровень­ выбирают ключевые  слова, 2­уровень предложения, несущие  какую­либо смысловую нагрузку. Видеоролик. Один из учащихся (спикер )  представляет схему от группы,  обобщаем все представленные  схемы. Учащиеся после презентации могут  изменить свои схемы (добавить ).   Середина урока 15 минут 10 минут Дифференциаци я Физминутка Конец урока Тексты  Составляют постеры,  таблицы или схемы. Ресурс . http://zpsy.ru/opinions/523. htm  притча о смысле жизни  http://evonews.org/articles/i nteresnye­istorii/169­ interesnaya­istoriya­o­ doverii­drugu­statya.html  история с Цезарем  http://anahata.ru/article/read Рефлексия «Синквейн». 1 группа слово­счастье,2 группа –  успех. ФО Оценивание /O_dobrote_i_ljubvi.html  статья о доброте  Приложение. Небольшая интересная история об уникальном случае который случился с Гайем Юлием Цезарем у которого был  единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал  только когда лекарь собственноручно подаст ему. Однажды, во время когда Цезарь не очень хорошо себя  чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя  отравить!»  А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь. Лекарь застыл в ужасе: — Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это? На что Цезарь ответил ему: — Лучше умереть, чем усомниться в своем друге. Притча о смысле жизни Человек подошел к дереву, вежливо пнул его ногой и попросил: - Дерево, одолжи мне смысл жизни. - Зачем тебе смысл моей жизни? - проснулось Дерево. - Я запутался, блин... - сказал Человек. - Понимаешь, не знаю, куда идти, не знаю зачем. Время проходит, а я даже не знаю толком, кто я... Я устал от неопределенности, устал бояться, что сделаю что-нибудь не то, устал блуждать впотьмах, устал совершать ошиб- ки... - Понимаю, - сказало Дерево. - Но чем могу помочь тебе я? - Одолжи мне свой смысл жизни, - повторил Человек. - Может, поможет... - Хорошо, - согласилось Дерево. - Вот мой смысл жизни: расти. - Расти? - переспросил Человек. - Просто расти? И все?? - Да, - сказало Дерево, - просто расти - и все, - и оно замолчало. - Дерево! Погоди, не засыпай! - крикнул Человек. - Объясни, что значит " просто расти" ? Ведь я и так - просто расту! Вернее, - поправился он, - раньше рос, сейчас-то уже вырос... Но Дерево не отвечало, и Человек пошел к реке. - Река! - крикнул Человек. - Что? - отозвалась Река. - Одолжи мне свой смысл жизни! - попросил Человек. - Зачем? - спросила Река. - Своего, что ли, нету? - Нету... - опустив голову, сказал Человек. - Вот как... - сказала Река. - Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни - течь. - Течь... - повторил Человек. - Да-да, течь, - и Река ужурчала куда-то по камням. Решив подождать для верности, не разъяснит ли Река свою позицию, Человек лег на берегу и стал греться на солнце. - Как дела, Человек? - спросило Солнце. - Вообще-то не очень, - пожаловался Человек. - Смысл жизни не могу отыскать. Дерево говорит: " Расти" , Река говорит: " Течь" , но мне что-то расти и течь не особо хочется... Может, ты чего присоветуешь? Какой у тебя смысл жизни? - С удовольствием, - сказало Солнце. - Мой смысл жизни - дарить свет. - " Дарить свет" , зашибись! - всплеснул руками Человек. - И это все? - Все, - подмигнуло Солнце. - А! Нет, есть еще. - Ну-ка? - оживился Человек. - Тепло. Дарить тепло. И свет! - напомнило Солнце и укатилось за горизонт. Стало темно. - Краткие все, куда деваться! - возмутился Человек. - А мне-то как быть? Расти? Течь? Или, может, дарить свет? Дарить свет... Лампочку, что ли, на нос повесить и болтать? Луна! Эй, Луна-а! - воззвал Человек. - Да? - Луна показалась из-за гребня горы и посветила поярче, чтобы разглядеть, кто тут воет. - Какой у тебя смысл жизни? - упадническим голосом спросил Человек. Луна помолчала и торжественно ответила: - Ощущать пустоту. Аж эхо по горам прокатилось. Человек уже устал удивляться ответам, но тут не мог не удивиться: - Как можно ощущать пустоту? Это же когда ничего нет! - воскликнул он. - А как можно не ощущать пустоту? Ведь это то, откуда берется все, - мягко возразила Луна и уплыла в небо. Человек закрыл глаза и попытался осмыслить все, что ему было сказано. Не получилось. В голове все перемешалось. " Расти, течь, дарить свет, ощущать пустоту... Бред какой-то..." - Человек тряхнул головой и открыл глаза. Перед ним стоял ребенок. - Здластвуй! - сказал Ребенок. - Ты-то как тут? - испугался за Ребенка Человек, - Мамка где? И почему без штанов? - Мамка там! - Ребенок сделал жест, каким обычно отмахиваются от комаров. - А станы я... это... потелял! Ты чего сидис? - не по годам ловко переменил он тему разговора. Человек отнесся к ораторскому маневру младенца неодобрительно, но решил ответить (все равно ничего не поймет) : - Смысл жизни ищу... - И сто, насол? - поинтересовался Ребенок. - Не-а... не насол... - передразнил Человек. - А я насол! - радостно сообщил Ребенок. - И давно? - съязвил Человек. - Не знаю. - сказал Ребенок. Человек начал выходить из себя: - Ну, и какой у тебя, о мудрейший из карапузов, бегающих ночью по лесу без порток, смысл жизни? Но Ребенка уже и след простыл. И только из темноты донесся его переливчатый смех: - Иг-ла-а-ать! ! ! - Ах, играть! - всплеснул руками Человек. - Вот совет так совет! - раздосадованный, он бросил вслед насмешливому Ребенку пучок травы. Не попал. Тем временем рассвело. Человеку больше не хотелось ни у кого спрашивать про смысл жизни. Он встал, отряхнул руки о штаны и пошел куда глаза глядят. Вскоре в голове возн- икла какая-то мелодия, и он запел. Вначале тихонько, себе под нос, а затем - громко, во весь голос. И вдруг почувствовал, как вокруг все замерло. Тогда Человек запел еще громче, еще увереннее. В своем неожиданном пении он позабыл обо всем, и так ему стало на душе хорошо, светло и радостно, что он даже не удивился, когда увидел, что само Время оста- новилось, позволяя звукам прекрасной мелодии течь, игриво переливаться и раз- растаться, заполняя собою все вокруг… Говорите добрые слова, Не скупитесь на улыбки ближним, Увядают люди, как трава, Уходя безвременно из жизни. Не ищите правильный момент, Позвонить кому-то в спешке буден, Может завтра будет абонент, Навсегда печально недоступен. Не копите ворох добрых чувств, Чтобы их потом писать в некролог. Каждый, кто нам дорог, знает пусть, Каждый день, как сильно он нам дорог. Увядают люди, как трава... Как бы из вчера минуту занять? Рассказать все добрые слова, И создать еще при жизни память.

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".

Факультативное занятие по русскому языку в 5 классе.Тема : "Жизненные ценности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017