Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
Оценка 4.7

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
урок №4.docx
План­конспект факультативного занятия № 4 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема:  Меня зовут фонема. Урок 2 Цель: повторить знания о гласных и согласных звуках Задачи: Предметные:  Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка; понимать различия  между звуками и буквами;  Находить и объяснять расхождение в количестве звуков и букв в слове;  Понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;  Хорошо знать алфавит, правильно называть буквы алфавита. Метапредметные:  Развивать связную речь при составлении рассказов и сказок о звуках и буквах, при  работе с текстом;  Уметь классифицировать языковые единицы по различным признакам;  Уметь пользоваться наглядно­образными схемами для классификации языковых  единиц. Личностные:  Понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей;  Понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи,   использовать эти возможности при создании собственных речевых высказываний воспитание коммуникативной культуры, личностной активности,  воспитывать  дружбу, коллективизм. Методические   приемы:    беседа   по   вопросам   ,   тренировочные   упражнения,  устный   и письменный контроль. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование:  таблица, схемы; карточки, рабочая тетрадь Ход урока: І. Организационный момент. Психологический настрой.  Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел уже звонок. Начинается урок! Целеполагание.   ­Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках, какими они бывают как произносятся и чем отличаются. Тема урока «Меня зовут Фонема» II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков: а) Устный опрос: Ответьте на вопросы:  Что ты знаешь о гласных звуках? (гласные поются)  Как на письме записываются звуки? (В квадратных скобках)  Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука  Какие из этих букв могут обозначать два звука? (Я, ё, е, ю) (Я­йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю – йу) ­ они хитрые.  Когда они обозначают два звука? (В начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками)  Давай приведём примеры таких слов.  Может ли слог состоять только из одного гласного звука? (Да)  А без гласных звуков может состоять слог? (Нет)  Давай   сделаем  вывод,   для   чего  нужны   гласные?  (Гласные  звуки  нужны  для образования слога.) б) Каллиграфическая минутка.  ­ Над какой буквой мы будем сегодня работать, ее вы сможете узнать, если внимательно  прослушаете мой рассказ и ответите на  вопросы. Учитель медленно читает рассказ.                                          На даче Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и вареньем потом  бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или  играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба». —   Где жили дети летом? —   Как их звали? Что они делали утром? —   Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу? —   Что делала Надя? Какую сказку читал ей вечером Вова? —   Какой звук присутствовал во всех словах, которые вы произносили? ([ч]) —   Какая буква обозначает этот звук? —   Спишите с доски: ччч Работая над этой буквой, следует обратить внимание на элемент, при письме которого  наблюдаются частые ошибки. —' Спишите с доски следующие буквосочетания: Чч Чу Ча Че —   Спишите слова: Чудо, час, чай, чайка, чудеса. —   Прочитайте скороговорку: В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа, Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж. ІІІ. Объяснение нового материала: а) изложение теоретического материала. Мозговой штурм.  Как произносятся согласные звуки?  Какие буквы обозначают согласные звуки?  На какие группы делятся согласные звуки? (На мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные)  Чем   обозначается   мягкость   на   письме   согласного   звука?   (Обозначается гласными буквами е, ё, ю, и, я, а также мягким знаком)  Я тебе приведу для сравнения такие слова — лук­люк, мел­мель. Где мягкие согласные, а где твёрдые, скажи?  А теперь мы с тобой переключимся на парные согласные.  Назови мне пары! (б­п, в­ф, г­к, д­т, ж­ш, з­с — твердые и такие же мягкие)  Остальные согласные у нас остались без пары.  Назови буквы непарных звонких согласных звуков (л, м, н, р, й)  Что можешь сказать о буквах ха, це, че, ща? (Буквы непарных глухих согласных звуков)  Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. (й, ч, щ )  Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. (ж, ш, ц)  И   еще   раз   повторим,   чем   отличается   от   всех   других   букв   Ь   и   Ъ? (Они   не обозначают звука)  Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного? (нет, слог образуется только вместе с гласным звуком)  Молодец! Ты успешно прошла проверку на знание звуков! Физминутка. Пальчиковая гимнастика А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать  записи в тетради:  ­ заведем мотор машины (вращение кулаков) ­покажите как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук)  ­поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз  (большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)  ­раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)  и  сразу:   все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)  ­вдруг проснулись ,потянулись. Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими  помощниками. Дети выполняют разминку IV. Закрепление материала: а) Тренировочные упражнения. ­ А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний. Задание 1.  Отгадай загадки и мы сделаем звуковой анализ слов­отгадок. Вот по небу мчится конь – Из – под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза). Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде – нигде меня Не бывает без огня.   (Дым) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.  (Мыло). V. Подведение итогов. Ответьте на вопросы: Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…,  мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.  б) выставление оценок. VІ. Домашнее задание:  Повтори все гласные и согласные звуки и буквы. Выпиши 5 слов и сделай звуковой анализ. ­ Спасибо за урок! Всем доброго дня!

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"

Факультативное занятие "Занимательная грамматика" на тему "Древние письмена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017