««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»
Оценка 5

««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»

Оценка 5
Работа в классе
docx
искусство +1
1 кл—5 кл
21.07.2018
««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика»
Познавательный аспект: Познакомить участников с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка). Развивающий аспект: Повысить уровень мотивации на системное использование в практике приёма тестопластики. - Развить мелкую моторику пальцев рук, глазомер, слуховое и зрительное восприятие, образное мышление. Воспитательный аспект: Воспитывать в детях возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, почувствовать себя творцом, способным создать из любого материала задуманный образ
МС+-+занятие.docx
Примечания                   «МОСКОВСКАЯ СМЕНА­2018» Тема занятия ««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика» Учитель: Мухина Валентина Николаевна Дата « 15» июня 2018 года Содержание Цели Оборудование Познавательный аспект: Познакомить  участников с историей возникновения соленого  теста, технологическими возможностями этого  материала и его использованием в процессе  художественного творчества (лепка).   Развивающий аспект:  Повысить уровень мотивации на системное  использование в практике приёма  тестопластики.  ­ Развить мелкую моторику пальцев рук, глазомер, слуховое и зрительное восприятие, образное  мышление. Воспитательный аспект:  Воспитывать в детях возможность взглянуть на  окружающий мир глазами созидателя, а не  потребителя, почувствовать себя творцом,  способным создать из  любого материала  задуманный образ Компьютер (проектор), раздаточный  материал: 1. Мука 2. Соль 3. Вода 4. Клей ПВА 5. Масло растительное 6. Одноразовые тарелки 7. Одноразовые стаканчики 200гр.  100 гр. 8. Клеёнка 9. Фартук 10.Формочки для выпечки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний (вводный рассказ,  презентация). 1.Организационный  момент. 2. Актуализация  знаний (вводный  рассказ,  презентация). 3. Вопросы­ответы. 4. Самостоятельная работа.  5. Рефлексия. Заключение. Не губи ты жизнь бездельем,  Занимайся рукодельем! Результат – на радость нам,  Нашим близким и друзьям!   – искусство создания  Тестопластика   объемных и рельефных изделий из теста  (соленого теста), которые используются как  сувениры или для оформления оригинального  интерьера. Лепка из соленого теста – древняя забава,  дошедшая сквозь века до наших дней. Может  благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из­за пластичности материала. *  Старинный русский народный промысел – лепка  из соленого теста — упоминается в летописях  уже в XII веке. Центром промысла является  Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль –  служили оберегами. * В Германии и Скандинавии издавна было  принято изготавливать пасхальные из  рождественские сувениры из соленого теста. 3. Вопросы­ответы. * В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные  хлебные венки, украшенные пышными  орнаментами.  ­ Как вы думаете, почему изделия из теста не  покрывались плесенью? ­ Для чего ещё нужна в этом тесте каменная  соль? Мы познакомились с основами  тестопластики. Приобрели специальные умения и  навыки при работе с соленым тестом Кто сегодня лепит из соленого теста? ­ Тот, кто хочет прогнать плохое настроение и  грусть! ­ Тот, кто хочет украсить свой дом и наполнить  его теплом! ­ Тот, кто любит дарить подарки!  Если вы относите себя к любой из этих категорий,  значит ­ это занятие придется вам по душе. Лепка  из соленого теста позволит реализовать ваши  творческие возможности. И тогда древнее    ремесло в ваших руках превратится в искусство,  которое будет радовать окружающих и вас. Порядок работы: 1. Перед началом лепки застелите стол. 2. Наденьте фартук. 4. Самостоятельная работа.  3. Сделать тесто. Для приготовления теста нам понадобится: мука – 1 стакан; соль – 1 стакан; вода – 0,5 стакана Для задуманной вами композиции иногда бывает недостаточно одного цвета. В этом случае тесто  придётся окрасить. Окрашивание может  производиться на стадии замешивания, а так же  при вымешивании теста. Инструменты и приспособления для лепки из  солёного теста и предметы для создания  рельефа на поверхности деталей Способы изготовления изделий: ­ вырезание формочками ­ вырезание по шаблону ­ обработка подручными средствами ­ отпечатки на тесте ­ рельефы(барельеф, горельеф) Способы сушки: ­воздушная сушка ­ комбинированная сушка ­ сушка и запекание Творческие работы, выполненные в  технике Барельеф­это вид скульптуры, в  котором  выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило не более чем на  половину объёма. Коллаж – это технический прием в  изобразительном искусстве, когда  при создании  творческой работы используются разные  материалы по фактуре, цвету и т.  уу Скульпт ра —  искусства, произведения которого имеют  вид изобразительного  объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов 1. работа младшей группы: лепим цифры. Средняя группа: лепим божью коровку. 5.заключение 3. Старшая группа: лепим жар – птицу. 6.Рефлексия. Заключение. Выставка детских работ (показ    работ) 4.Рефлексия.  ­ Вам понравилось занятие? ­ Кто доволен своим результатом? ­ Кто считает, что в следующий раз сможет  сделать лучше? Вы большие молодцы. Умения, навыки  Метапредметные (общеучебные):     ­ учебно­организационные  Подготовка материалов и рабочего места ученика  к работе. Повторение техники безопасности при работе с  разными инструментми.  ­ учебно­интеллектуальные  Использование соответствующих способов  обработки материалов в зависимости от  назначения изделия. Экономная разметка. Основные технологические операции  ручной обработки материала   ­ учебно­информационные (усвоение  информации, практическая работа,  т.д.);   знакомство и использования тестоплатики  в разных странах.  учебно­коммуникативные ­ содействовать развитию у детей умения  общаться; ­обеспечить развитие диалогической и  монологической речи.

««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста». «тестопластика»

««Фантазии из соленого теста».                             «тестопластика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018