Задачи
1. Ознакомить с технологическими свойствами теста.
2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с пластическими материалами, гуашь.
Технология
Уроки 9–12.
Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)
(учебник, с. 17–18)
Задачи
1. Ознакомить с технологическими свойствами теста.
2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
5. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с пластическими материалами, гуашь.
Этапы
I. Актуализация
знаний.
Постановка
проблемы.
Ход урока
1. Вступительная беседа. 3 2
– Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующие
явления и объекты природы?
– Откройте учебники на с. 17, посмотрите на иллюстрации. Что вы
видите?
2. Анализ образца (учебник, с. 18).
Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются
рисунки и инструкционная карта в учебнике.
– Как называются изделия? Каково их назначение?
– Из каких материалов изготовлены изделия? Какой другой материал
имеет схожие свойства?
УУД
Познавательные УУД
1. Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
2. Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
3. Формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
© ООО «Баласс», 2013– Каковы конструктивные особенности изделий? (У них есть основы и
декоративные детали; основы имеют разные формы.)
– Какими известными вам способами можно получить представленные
в образцах формы основ и деталей изделий? (Вылепить, раскатать,
скрутить, с помощью стеков.)
– Как соединить детали одного изделия?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
II. Открытие
знаний.
1 3 1 1
Конструкторскотехнологические задачи.
– Как придать цвет тесту?
Ученики предлагают свои решения.
III. Применение
знаний.
Ученикам предлагается изучить свойства теста, назвать их и
сравнить со свойствами пластилина (тесто мягкое, пластичное,
упругое, непрозрачное, желтоватого цвета, меняет своё состояние
в воде; пластилин может быть твёрдым в холодном состоянии, не
изменяется в
воде). Ученикам можно предложить способы окрашивания теста и
проверить их. Правильный способ окрашивания описан в учебнике.
Дети через тренировочное упражнение осваивают способ
окрашивания в один цвет, смешивание окрашенных в разные цвета
кусочков теста. Полученные окрашенные кусочки теста могут
быть использованы при изготовлении изделий.
© ООО «Баласс», 2013
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других.
2. Формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и в
группе.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
высказывать своё1. Планирование.
1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз
зарисовку.
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
3. Формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
(2й урок)
2. Изготовить основу (окрасить, придать форму).
3. Изготовить детали (окрасить, придать форму).
4. Собрать изделие.
2. Самостоятельная работа. 4
Каждый ученик изготавливает свою открытку с опорой на
инструкционную карту.
3. Уборка рабочих мест.
4. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается
их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция,
элементы творчества).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
© ООО «Баласс», 2013IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и
умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
На последующих уроках можно предложить детям минипроект. Ученики класса делятся на несколько групп.
Группа выбирает литературное произведение и изготавливает из теста героев этого произведения. Этапы работы
выстраиваются по аналогии с конспектом (см. выше). Затем дети с готовыми куклами разыгрывают сказку,
предварительно распределив роли.
© ООО «Баласс», 2013