Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
ppt
русская литература
6 кл
06.04.2017
Презентация посвящена биографии Фазиля Искандра и разбору его рассказа "Тринадцатый подвиг Геракла". На уроке использована часть обратной методики Ривина при изучении биографии писателя. Каждый ученик получает свой план, по которому ему нужно составить и оформить текст. Он находит себе напарника, с которым прорабатывает пункты плана с помощью учебника..
Фазиль Искандер 6 класс.ppt
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Фазиль Искандер
«Тринадцатый подвиг Геракла»
•
•
Цели: показать своеобразие творчества писателя;
познакомить учащихся с личностью Фазиля Искандера,
закрепить умение давать характеристику героя и видеть
авторскую позицию;
• Проанализировать рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».
• Учитель Хейнонен Галина Николаевна
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Сегодня вам предстоит
познакомиться с Фазилем
Искандером – писателем,
общественном деятеле.
Рассмотрите фотографию
Искандера. Ответьте на
вопрос.
Как вам кажется, откуда
родом этот человек?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Как вы
думаете, какой
характер
скрывается за
этой
внешностью?
Каких
рассказов вы
ждёте от него?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Кто же такой Фазиль Искандер?
Что бы вы хотели узнать о
«Я русский писатель, но певец Абхазии».
писателе?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Фазиль Абдулович родился 6
марта 1929 года в Сухуми
(Абхазия). Отец по
происхождению – иранец. В
1938 году его выслали из СССР
навсегда. Воспитывали Фазиля
родственники матери в селе
Чегем. Главным воспитателем
был дед.
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Творчество писателя связано с его
родиной. С абхазскими горами, яркими
красками южного неба и моря.
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
« Я безусловно русский писатель,
много воспевавший Абхазию. По
абхазски я, к сожалению, не
написал ничего. Выбор русской
культуры для меня был
однозначен", говорил о себе
Фазиль Искандер.
. «В каждом своем произведении
писатель с любовью рассказывал
о своей Родине и народе, об его
характере, устоях и обычаях»,
президент Абхазии
Рауль Хаджимба
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
На улице 4 Марта, и
по сию пору стоит
красивый
двухэтажный
кирпичный дом с
ажурным балконом,
в котором долгие
годы жил Искандер.
На балкон тянется
извилистый ствол
розового куста с
крупными пахучими
цветами, сейчас в этом
доме живут племянники
Фазиля Искандера.
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Окончил русскую школу в Абхазии с золотой
медалью. Пытался поступить на философский
факультет МГУ, но в итоге стал студентом
Библиотечного института в Москве. После трёх лет
обучения перевёлся в Литературный институт им. А.
М. Горького, который окончил в 1954 году.
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
• В 1954—1956 годах работал журналистом в
Курске и Брянске. В 1956 году стал
редактором в абхазском отделении
Госиздата. С 1962 года постоянно жил в
Москве.
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
• Первая книга стихов «Горные тропы»
вышла в Сухуми в 1957 году, в конце
1950х годов начал печататься в
журнале «Юность». Прозу начал
писать с 1962 года.
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Обладатель многих литературных премий и
наград:
Пушкинская премия.
Государственная премия Российской
Федерации — за вклад в развитие
отечественной литературы (2014)
Государственная премия Российской
Федерации — за вклад в развитие
отечественной литературы (2014)
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Фазиль Искандер: «Юмор делает серьезное
ещё более серьёзным».
Как вы понимаете эту фразу?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
«Тринадцатый
подвиг Геракла»
• Как вы думаете,
почему рассказ
так назван?
• Кто такой
Геракл?
• Сколько у него
было подвигов?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
• Что из прочитанного вам
показалось особенно
интересным?
• Как ведут себя главные
герои?
• Что в рассказе
греческого?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
• Расскажите о главном
герое, о Шурике
Авдеенко, Адольфе
Комарове.
• Каким был учитель
Харлампий Диогенович?
В чем секрет его
воспитания?
• Какое чувство у вас
оставил образ учителя?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
• Чего боялся главный
герой и на что он готов
пойти?
• Как учитель догадался ,
что «бесстрашный
малярик» не готов у
уроку?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
• С какой целью
учитель
рассказывает о
подвигах
Геракла и
почему он
сравнивает
героя рассказа с
древнегречески
м воином?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Класс ждет расплаты, давайте
проследим за состояние героя и
класса?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Состояние главного героя
Реакция класса
В воздухе запахло какойто опасностью.
Захлопнулся маленький капканчик.
Сердце моё с размаху влепилось в спину.
Голос мой подымается прямо из живота.
Казнь
От ужаса и отвращения.
Звонок – погребальный колокол.
Какой троп помогает ярче описать состояние
героя?
Троп этот – метафора.
Смотрел на меня и ждал
Ждал, что я буду проваливаться
Хотел, чтобы я проваливался, как можно
медленнее и интереснее
Сдерживал хихиканья
Смеялся
Хохотал
Обратите внимание на подчёркнутые слова.
Что вы заметили. С каждым разом смех становится
сильнее.
Автор использует градацию
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
«Главное оружие Харлампия
Диогеновича – это делать человека
смешным»
• Не слишком ли жестоко
выставлять ученика на
посмешище перед всем
классом?
Представьте другого
учителя, как бы он
отреагировал на такой
поступок?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Все понимают, что учитель поступает справедливо. Ведь он
высмеивает ученика не изза личной неприязни. Просто он не
терпит, когда к делу относятся спустя рукава, не выносит
разболтанности, разгильдяйства, обмана. А самое главное у
него нет любимчиков. «Смешным мог оказаться каждый».
Конечно, мало приятного, когда над тобой смеются, но если в
этом смехе нет ни оскорбления, ни унижения, то и обижаться
особенно не на что. Во всяком случае, «пострадавшему» от
Харлампия Диогеновича хотелось бы, во что бы то ни стало
доказать, что он «не такой уж окончательно смехотворный».
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Почему же эта
история
подействовала на
«бесстрашного
малярика» сильнее
всех внушений?
• Как же
воспринимает его
слова
провинившийся?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
• …мне хочется благодарно возвысить
метод Харлампия Диогеновича. Смехом
он, безусловно, закалял наши лукавые
детские души и приучал нас относиться
к собственной персоне с достаточным
чувством юмора. Помоему, это вполне
здоровое чувство, и любую попытку
ставить его под сомнение я отвергаю
решительно и навсегда.
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
• В чем состоит главная идея этого
рассказа?
• Какой смысл вкладывал автор в
название своего рассказа?
• Как вы понимаете слова: «Смехом он,
разумеется, закалял наши лукавые
детские души и приучал нас относиться
к собственной персоне с достаточным
чувством юмора»?
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
По мысли Ф. Искандера, закалка смехом – это своего
рода прививка, которую необходимо получить в
детстве. Любой человек может оказаться в
смешном виде, но плохо не понимать, что ты
смешон. Смех помогает вовремя уловить горькую
правду о себе и не сбиться с пути.
Фазиль Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла" . 6 класс
Домашняя работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.