Тема «Число 8, сравнение по длине».
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с числом 8, учить находить соседей числа, формировать умение решать задачи. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение сравнивать множества. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать умение находить отличия в картинках.
Развивающие:
Развивать логическое и конструктивное мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1 Игра-разминка «Весёлый счёт».
Продолжи считать:
1,2,3…….. до 10 5,6,7…….. до 10 7,8…….. до 10
2 Игра-разминка «Назови соседей».
Задание: ребёнок должен назвать числа, которые являются соседями заданного. В помощь ребёнку нужна числовая линия: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пример: назови соседей числа 4
3 |
4 |
5 |
Ответ: 3 и 5
|
2 |
|
|
5 |
|
|
8 |
|
|
3 |
|
|
9 |
|
|
1 |
|
3 задание: реши задачи:
В магазине игрушек продаются машинки. На одной полке стоят 5 машинок. А на другой полке 3 машинки. Сколько всего машинок продаётся в магазине?
Мама купила в магазине фрукты: 2 банана и 6 груш. Сколько всего фруктов в её покупке?
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
Чтоб совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
4 задание: сравни множества:
Ребёнок должен сравнить количество и выяснить, поровну насекомых или нет?
(Ответы) Выясните у ребёнка, как сделать так, чтобы было поровну (разные варианты ответов детей)
5 задание:
Назови, какие ленточки по длине ты видишь? Сколько длинных лент? Сколько коротких? Сколько средних? Лент какой длины больше всего?
Физкультминутка «Буратино»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6 задание игра «Сыщики».
Задание: Внимательно рассмотри картинки, найди как можно больше отличий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.