Феномен билингвизма
Оценка 5

Феномен билингвизма

Оценка 5
docx
21.04.2020
Феномен билингвизма
феномен билингвизма.docx

Под билингвизмом (двуязычием) глухих подразумевается хорошее владение двумя языками - жестовым и словесным. Чаще всего сначала глухие дети овладевают жестовым языком, и впоследствии усваивают словесный язык в образовательных учреждениях. Это встречается в семьях глухих родителей. Иногда процесс идёт параллельно, то есть жестовый и словесный языки усваиваются одновременно.

Бывает и так, что сначала глухой ребенок усваивает словесный язык, и только позднее приобретает познания в жестовом языке. Это встречается в семьях слышащих родителей.

В настоящее время среди глухих билингвизм представлен достаточно широко.

Наличие или отсутствие билингвизма предопределяется социальным окружением и образовательными учреждениями, в которых обучался глухой ребёнок. Например, в семье глухих родителей глухой ребенок, как правило, впитывает жестовый язык, и тот становится для него первым, родным. Впоследствии, как правило, такой "жестовый" ребенок попадает в дошкольное и затем школьное коррекционное учреждение. И там усваивает словесный язык как второй язык. И если обучение прошло успешно, то в этом случае мы видим "билингвизм глухих" в его классическом виде. 

 За годы нахождения в интернате Эндрю научился языку жестов и читать по губам. При встрече с матерью он смог спокойно с ней изъясняться используя жесты и речь. Нахождение ребёнка в специализированном интернате подготовила его к жизни со слышащими детьми.


 

Под билингвизмом (двуязычием) глухих подразумевается хорошее владение двумя языками - жестовым и словесным

Под билингвизмом (двуязычием) глухих подразумевается хорошее владение двумя языками - жестовым и словесным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020