"Феодальный строй в Индии" конспект урока 7 класс
Оценка 4.7

"Феодальный строй в Индии" конспект урока 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
20.02.2017
"Феодальный  строй в Индии"  конспект урока 7 класс
Разработка урока с использованием групповой работы. В ходе урока учащиеся решают тестовые вопросы при опросе домашнего задания по теме "Феодальный строй в Китае"., составляют конспект по рассказу учителя, отвечают на вопросы. По разделу "Религия" учащиеся работают в группах и составляют рассказы о богах Индии, закрепление материала проходит в виде игры "Собери пазл" и "Корзина идей".
Феодальный строй Индии 7 класс.docx
Технологическая карта урока по всемирной  истории  Дата                                                                                                                Класс   7 «А»  Тема урока Место урока по теме Цель урока Тип урока/ вид урока Формы работы Методы обучения Педагогические технологии Модули обучения Ресурсы/оборудование Феодальный строй в Индии 1  Раскрыть особенности формирования феодального общества в Индии комбинированный Индивидуальная, групповая Словесный, практический Модульная технология, критического мышления, игровая НП, КМ, ОДО,  лидерство и управление, ИКТ Учебник, листы А­4, маркеры, раздаточный материал Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые компетенции/аспекты компетенций I   Организационный момент – время  1 мин.  Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в деятельность Приветствует учащихся, проверяет  УПК/ самооценка  ОКК/уважение старших готовность к учебному занятию,  организует внимание детей Приветствуют учителя, проверяют  наличие учебного материала на  столах, организуют свое рабочее  место УПК/ навыки критического  мышления Отвечают на вопросы Решают тест (самооценка по ключу) КК/ навыки устной речи  II опрос домашнего задания – время  6 мин  Задачи этапа: проверить уровень усвоения знаний  по  теме домашнего задания Какую тему мы изучали на прошлом  уроке? Давайте проверим наши знания  по данной теме. Я предлагаю вам  решить тест и отобразить результаты в  виде графика  Разгадайте анаграмму   ИЯДИН (Индия) А в каком периоде мы будем изучать  Индию (феодальный) Попробуйте  сформулировать название темы по  аналогии с прошлой III целеполагание ( постановка целей и задач урока) – время 2 мин  Задачи этапа: развивать навыки постановки целей урока Как вы думаете, что мы будем изучать  на уроке? Мы познакомимся с  процессом развития феодальных  отношений в Индии, образованием  государств на ее территории, с религией и культурой  Изучение нового материала/ решение учебной задачи – время 23 мин  Задачи этапа: Образовательная: Сформировать у учащихся представление о феодальных отношениях в Индии.: Развивать навыки  разговорной речи, самостоятельного мышления и общего кругозора учащихся, умения составлять кластер, рассказ на заданную  тему. Воспитывать у учащихся уважение и сохранение прошлого, в котором заложено настоящее и будущее  человека, способствовать стремлению учащихся к приобретению знаний и умений. Рассказ учителя В VI – VII веках в Индостане  среди  племен полностью стали господствовать феодальные отношения. Населявшие  берега рек Инд и Ганг  племена,  стремились создать свое государство.  Основой такого объединения послужили единая культура и общий язык этих  племен. Древние языки хинди и  санскрит стали их общими языками. В IV – VI веках на земле Магадха была  создана самая крупная в то время  ЦСК/способность понимать  окружающий мир, события  УПК/целеполагание, оценивание  событий ИК/ отбор нужной информации  КК/ коммуникативные навыки УПК/ навыки критического  мышления Разгадывают  анаграмму  Отвечают на вопрос Называют тему урока, записывают в  тетрадь Отвечают на вопросы, определяют  цели урока  Слушают, делают записи в тетради империя Гуптов. Власть в стране  осуществлял Чанграгупта (320 ­ 340).  Государство Гуптов становиться  сильным государством, они захватили  весь северный Индостан от Западной  Бенгалии до Пенджаба. В VII­XII веках на территории Индии  усилились феодальные отношения, еще  резче стало проявляться имущественное неравенство и быстро формировался  класс феодалов. В это время в Индии  увеличилось количество крупных  землевладений. Земля считалась  государственной собственностью,  находящейся в распоряжении царя. Задание: Заполните схему стр 126  На территории Индии образовалось  несколько государств. Составьте  кластер   Какие государства образовались в  Индии? Назовите их основателей.  Почему распадались данные  государства?  А теперь мы немного отдохнем  (физминутка)  В Индии было много городов, где были  высоко развиты ремесла и торговля. Это города Варангал, Танджур, Пайтхан,  Дели, Сурат и др. Процветали многие  виды ремесел. Вырабатывали кокосовое  масло, вили веревки, изготавливали из  слоновой кости дорогие украшения.  Выпускали ювелирные и декоративные  изделия. Было развито производство  оружия и посуды. Из камня и кирпича  строили красивые здания, храмы;  ремесленники изготавливали богато  украшенные сосуды, изделия из  слоновой кости, ценных пород дерева,  золота и серебра, драгоценных камней.  В Индостане развивалась и караванная  торговля.. Задание из сборника для с/р. стр  51  № 7 Особенностью феодальной Индии  является разделение народа на касты. Какие касты были в Индии? Чем они  отличались друг от друга? Как вы  думаете, сушествуют ли касты в  современной Индии?  Деление на касты связано с  религиозными верованиями  индийцев.  Задание: Составить рассказ о  религиозных верованиях индийцев  1­я гр. Боги Индии  2­я гр. Будда  3­я гр. Общая характеристика  религии  4­я группа составить вопросы по теме Религия в Индии Дополняют схему (Кто быстрее?)  Работают с учебником, составляют  кластер (одна группа отвечает,  остальные дополняют) Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопросы Составляют рассказ и вопросы  (взаимоопрос) Физминутка   IV  Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время 8 мин  Задачи этапа:  развивать устную речь, Игра «Пазды»  Игра «Корзина идей»  КК/ навыки устной речи Отвечают на вопросы, составляют  пазл  В корзину складывают все, что  узнали на уроке Считают слоников УПК/ оценивание и  самооценивание V   Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) – время 3 мин  Задачи этапа: развивать умения оценки и самооценки деятельности на уроке Подведем итоги. Группы считают  слоников (5­6 слоников – «5», 3­4 –«;4» 2­«3»,  1­«2» Выставление оценок Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я так и не понял,  что… Оцените свою работу за урок…. VI   Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время 1 мин  Задачи этапа: провести инструктаж по выполнению домашнего задания § 28­29   прочитать, пересказать,  выучить даты и термины, составить  таблицу «Наука и культура Индии» Высказывают свое мнение Записывают д/з в дневник СТК/ ответственность,  исполнительность Тесты по теме «Китайское государство в средние века» 1.  В первом веке новой эры в Китае начинает распространяться религия   А)   ислам   B)   Буддизм  C) Христианство   D) Даосизм   Е) Синтоизм                                                                                               2.   До 616 года Китаем правила династия  A) Суй    B) Тан    C)  Сун   D) Мин   Е) Юань                     3.  Династия Мин правила Китаем    A) в 1271­1369 годах   B)  в 1368­1644 годах   C)  в 1438­1469  годах   D)  в 1291­1348 годах  Е) в 1355­1605 годах                                                                                    4.  Этико­политическое учение, широко распространенное в Древнем Китае  A)  Конфуцианство       B)  Буддизм  С)  ислам  D)  Христианство  Е)  Синтоизм                                                                           5. Глава государства в Китае   А) Император    В) Великий хан   С) Гурхан    D) Микадо   Е)Султан   6. На сколько провинций была поделена китайская территория   А) 2   В) 5   С) 8   D) 10   Е) 12 Ключ : 1)D  2)А  3)В  4)А  5) А  6)D  Приложение 2. Схема  Царь разделил все земли на   ­ ...вида владений  (4) Земля, используемая… (собственность государства) Земля, находящаяся во владении... (царских придворных и высших чиновников) Земля, предназначенная для передачи... ( в качестве особого дара отличившимся людям) Земля, предназначенная...   (для служителей религии,храмов) Приложение 3. 1­я группа   Боги Индии  Брахма – сотворитель (создатель) мира. Брахма ­ единственное божество индуизма,  которое изображают бородатым. Одна из его рук выражает варада­мудру ­ жест дарования  милости и благодеяния. В трёх других руках ­ чаще всего Брахма бывает четырёхруким ­  он держит сосуд для воды из священной реки Ганги или для топлёного масла, которое  возливают во время жертвоприношения, чётки, символизирующие вечность, и книгу ­  священные веды. Вишну ­ хранитель покоя. Для вишнуита ­ почитателя Вишну ­ нет бога ближе, Вишну ­  центр его религиозной жизни и самое дорогое духовное достояние. Именно он является  основой мироздания и источником жизни. Шива – разрушитель, бог переустройства. Шива ­ необычайно яркий, своеобразный и  противоречивый бог. Он имеет древнюю родословную, истоки которой теряются в  глубинах протоиндийской истории..Его имя иногда возводят к древнему дравидскому  корню "сива" ­ "красный", "краснота". 2­я группа  Будда   (учебник 6 класс легенда о Будде)  3­я группа  Брахма, Вишну и Шива высоко почитались, для поклонения им строились храмы, в их  честь приносились жертвы. Поклонение святым богам сохраняется и по настоящее время.  Индийцы считают священными реку Ганг, из животных – корову, из растений – лотос. В IV – VII веках в Индии был широко распространен буддизм, который с V века  стал  постепенно вытесняться индуизмом.      Принципы и каноны этой религии основаны на  мистических верованиях. Буддисты верят, что после смерти человека его душа переходит  к другому человеку или к животному, насекомому или растению. Жизнь имеет  продолжение и на том свете. Человек держит ответ перед Богом.    После завоевания Индии арабами в VIII веке и создания империи Великих Моголов в  стране появился ислам. В начале XIII века с вторжением в Индию тюркских завоевателей,  основавших свое государство ­ Делийский султанат, ислам еще более укрепился. Многие  крестьяне и ремесленники приняли эту религию. В настоящее время в Индии параллельно  сосуществуют индуизм, буддизм, ислам и христианство. 4­я группа  Составить вопросы по теме «Религия Индии»   (2 простых, 2 сложных вопроса)  Игра «Пазлы»  1.Вера в то, что после смерти человек не перестает жить, а меняет свой облик,  превращается в какое­либо животное, это вера в бессмертие души вера в священных животных вера в переселение душ 2. Кто основал империю Великих моголов?  Тимур  Айбек  Бабур  3.  Делийский султанат пал в результате нападения  Харши  Тимура  Бабура  4. В 4­6 веках в Индии образовалось государство  Харши  Делийский султанат  Гуптов  5. Согласно буддистскому учению  Гуатама создал касты из четырех лепестков лотоса;  духовное совершенство позволит человеку освободиться от бесконечного круга  рождений;  положение человека в обществе определяется его происхождением 6. Согласно учению об индийских кастах   самой высшей кастой была каста неприкасаемых;  свободный человек мог перейти из одной касты в другую; Брахма создал людей из разных  частей своего тела 7. Что означает имя Бабур?  Волк  Лев  Тигр  8. Сколько видов земельных владений было в Индии?  2   4 6   9. Главной религией Индии с древности был  Индуизм  Буддизм  Ислам Корзина идей Сложить в корзину все, что вы узнали нового по теме. Вопросы: 1. Как назывались социальные касты в Индии? 2. Какие виды земледелия существовали в Индии? 3. Кто создал империю Великих Моголов? 4. Какие религии были распространены в Индии? 5. Каким трем богам поклонялись индусы? 6. Священное животное индусов? 7. Священная река индусов?

"Феодальный строй в Индии" конспект урока 7 класс

"Феодальный  строй в Индии"  конспект урока 7 класс

"Феодальный строй в Индии" конспект урока 7 класс

"Феодальный  строй в Индии"  конспект урока 7 класс

"Феодальный строй в Индии" конспект урока 7 класс

"Феодальный  строй в Индии"  конспект урока 7 класс

"Феодальный строй в Индии" конспект урока 7 класс

"Феодальный  строй в Индии"  конспект урока 7 класс

"Феодальный строй в Индии" конспект урока 7 класс

"Феодальный  строй в Индии"  конспект урока 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017