ФГОС и особенности его применения на уроках иностранного языка.
Оценка 4.9

ФГОС и особенности его применения на уроках иностранного языка.

Оценка 4.9
doc
12.01.2023
ФГОС и особенности его применения на уроках иностранного языка.
пед чтения.doc

   ФГОС и особенности его применения.

 

 

                                   «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи - американский философ и педагог


   Урок иностранного языка… Каким он должен быть в современных условиях?   Насколько интересным, познавательным, запоминающимся он будет?  Безусловно, многое зависит от того, как учитель построит свою работу  и организует деятельность учащихся. Речь идет об их активной деятельности – творческой, познавательной, исследовательской. Наиболее важной задачей современной системы образования в рамках реализации ФГОС является формирование  универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

      Спецификой урока иностранного языка является его коммуникативная направленность. Основной целью обучения вы­двигается формирование коммуникативной компетенции учащихся,  то есть способности  и готовности осуществлять  иноязычное  межличностное и межкультурное общение. Научить коммуникации можно только за счет вовлечения обучающихся в различного рода деятельность, умело сочетая при этом теоретические и практические знания.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить. Успешная реализация возможна только при условии использования современных подходов к обучению иностранным языкам с учётом психологических особенностей школьников.  Меняется сам характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников . На современном уроке учитель  преподносит новый материал в форме проблемного задания, выполняя которое дети сами приходят к познанию нового.  

В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе  обучающегося. В связи с этим огромную популярность приобретают такие  технологии ,как метод проектов, технология критического мышления (ТРКМ), проблемное и др.Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. 

          Структура современного урока отличается от традиционной, включая следующие этапы:

·       Самоопределение деятельности

·       Актуализация опорных знаний

·       Создание проблемной ситуации (постановка проблемы)

·       Открытие новых знаний

·       Первичной закрепление

·       Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

·       Включение нового знания в систему знаний

·       Рефлексия деятельности

Принимая во внимание практическую цель обучения английскому языку – учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом следует считать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию. Применение активных методов обучения обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Это незамедлительно отражается на повышении качества знаний. На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени – все заняты делом.

Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.

Метод «Входной билет».

Цель: ввести учащихся в иноязычную среду, мотивировать на работу на уроке.

Участники: Все учащиеся.

Проведение: Каждый учащийся, входя в кабинет, должен назвать столько слов по изучаемой теме, сколько он запомнил. От количества произнесенных слов учащийся получает билет в «партер», «ложу» или на «галерку». Поменять место можно только при активной работе на уроке. Заработав определенное количество баллов, ученик может поменять их на лучшее место.

Что же касается использования ИКТ на уроках, то незаменимыми бывают рифмовки, песенки, небольшие мультфильмы, которые также повышают мотивацию и улучшают психологическое состояние учащихся, являются незаменимыми при проведении физкультминуток.

Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических умений, служат развитию эмоциональной сферы: интереса, удивления.

Метод «Отгадайте слово».

Цель: Обеспечить концентрацию на начало урока, повысить интерес к уроку, внимание учащихся.

Участники: Все учащиеся.

Проведение: Учитель задаёт занимательные вопросы, касающиеся ранее пройденного материала таким образом: правильные ответы записываются в столбик на доску. (Для экономии времени ответы могут состоять только из слов). Первые буквы слов по вертикали составляют слово, которое и служит названием новой темы.

Метод «Следопыты».

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.

Материалы: (на примере урока по теме «Защита окружающей среды) цветные картинки, разрезанные на части, письмо из какой-либо организации по защите окружающей среды, заметки из газеты, отчеты, фламастеры, картинки.

Проведение: На доске учащиеся уже вывели тему урока и определили этапы работы. Деление на группы можно сделать следующим образом: каждый берет частичку рисунка и находит учащихся с остальными частичками. Складывается картинка, таким образом группа определяет, над какой подтемой она будет работать: загрязнение воды, воздуха, водоемов, вырубка лесов и т.д. В ходе работы над материалом учащиеся готовят постер и защищают его, рассказывая, какая проблема и как ее решить.

При самостоятельной проработке новой темы важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.

Метод «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Метод «Деформированный текст».

Цель: закрепить знания учащихся по изученному материалу (также этот метод, как и предыдущий, можно использовать при проверке домашнего задания).

Материалы: заготовленные заранее тексты, соответствующие теме урока.

Проведение: Участникам предлагается восстановить правильную последовательность смысловых частей предложенного текста.

Таким образом, активное обучение иностранному языку нацелено на доминирование активности учащихся в учебном процессе. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков, к которым относятся и коммуникативные УУД. Сегодня эти навыки – способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать – играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.



 

 

 

 

 

 

 


ФГОС и особенности его применения

ФГОС и особенности его применения

Структура современного урока отличается от традиционной, включая следующие этапы: ·

Структура современного урока отличается от традиционной, включая следующие этапы: ·

Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока

Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения детей в тему урока

Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу

Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023