ФГОС обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью: особенности реализации в практике инклюзивного обучения

  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • ppt
  • 13.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для учителей, который знакомит с особенностями инклюзивного обучения в школе. Представлены основные нормативные документы. В данной работе так же делимся опытом работы в своей школе. Показана материально техническая база для работы с детьми с особыми возможностями здоровья и с нарушением в психическом развитии
Иконка файла материала ФГОС с ОВЗ и умственной отсталостью.ppt
ФГОС  обучающихся с ОВЗ и умственной  отсталостью: особенности  реализации в практике инклюзивного  обучения Докладчик – Кальченко Г. В. – учитель  биологии МОБУ СОШ № 2 Пожарского  муниципального района
Актуальность Одной из важнейших задач основного общего  образования в  соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для  индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех,  кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях  обучения — детей с ОВЗ.
Приоритетные направления  модернизации образования   Формирование  в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей,  толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризация  толерантного отношения к детям с ОВЗ,  идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ  3
Проблемы  Не все дети с ОВЗ охвачены образованием    Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить  школьную  программу  и  на  этом  основании  признаются  необучаемыми. Система образования их отторгает.   Дети  с  минимальными  нарушениями  развития,  как  правило,  поступают  в  массовую  школу,  в  большинстве  случаев  не  получают  там  необходимой  специальной  поддержки.  Они  также  не  могут  реализовать  право  на  адекватное  потребностям  образование. возможностям  их  и
Преимущества  инклюзивной школы в системе  образования детей с ОВЗ характеризуется  следующими положениями:  • Обеспечение доступа к знаниям, навыкам и информации для  каждого ученика; • Индивидуализация процесса обучения; • Сотрудничество специалистов разного профиля • Сотрудничество  с семьями, государственными и общественными  организациями;  «Гибкость» школьной структуры; • • Эволюция школьной системы; • Ожидание успехов в обучении; • Содействие образованию общества
Нормативно –правовое  обеспечение получения  качественного образования детей  с ОВЗ  • Конституция Российской Федерации, ст.43 • Конвенция о правах инвалидов, ст. 24  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.11, 79 • Нормативно­методические документы Министерства  образования РФ и другие нормативно­правовые акты. • Примерная АООП , разработанная на основе ФГОС для детей  с ОВЗ • Устав ОУ
Смысл разработки ФГОС  НОО для детей с ОВЗ  Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на  образование, соответствующего его потребностям и  возможностям, вне зависимости от:  степени тяжести нарушения психического развития,   способности к освоению цензового уровня образования,  вида учебного заведения,  региона проживания.
Нормативно­правовая база введения федеральных  государственных образовательных стандартов  образования обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья: Федеральный государственный  образовательный стандарт  образования обучающихся с  ограниченными  возможностями здоровья Федеральный государственный  образовательный стандарт  образования обучающихся с  умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями) Приказ Министерства  образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря         2014 года Приказ  Министерства  образования и науки РФ  № 1599 от 19 декабря         2014 года
Потребность в дифференцированном  ФГОС НОО для детей с ОВЗ Из­за неоднородности состава учащихся требуется  дифференцированный стандарт для каждой категории детей с  ОВЗ ­ разработка вариантов, на практике обеспечивающих  охват всех детей образованием и обучением,  соответствующим их возможностям и потребностям
Федеральный государственный образовательный  стандарт общего образования обучающихся с  умственной отсталостью  включает в себя требования к структуре  адаптированных  основных  образовательных  программ  (в том числе  соотношению  обязательной  части   программы  и части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений) и их  объему результатам освоения  адаптированных   основных  образовательных  программ условиям  реализации  адаптированных  основных  образовательных  программ, в том  числе кадровым,  финансовым,  материально­ техническим и  иным условиям
11
Специфика Группа школьников неоднородна. В нее нарушениями развития: с входят дети ОВЗ чрезвычайно с разными  слуха  зрения  речи  опорно-двигательного аппарата  задержкой психического развития  умственной отсталостью  выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА)  множественными нарушениями развития
компоненты ИХ СООТНОШЕНИЕ СПЕЦИФИЧНО ДЛЯ КАЖДОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Области ОБРАЗОВАНИЯ: – практика АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ И КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: 1.Язык – речевая практика 2.Математика математических знаний 3.Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром 4.Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми 5.Обществознание – практика жизни в социуме 6.Знание об искусствах – практика творчества применения
Варианты специального стандарта образования детей • Каждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам: с ОВЗ результатам структуре условиям конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный)
Требования к содержанию основных Требования к содержанию основных образовательных программ образовательных программ Компоненты жизненной компетенции  Компоненты академических знаний отражены в: отражены в: академических знаний жизненной компетенции и и учебных  учебных  программах   программах   программах  программах  внеклассной   внеклассной   деятельности   деятельности   программе  коррекционной  работы
Стандарт является основой для • разработки и реализации  образовательной организацией  (самостоятельно) адаптированной  основной образовательной программы  общего образования обучающихся с  ОВЗ и умственной отсталостью;
Ресурсное обеспечение Правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта специального федерального стандарта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант.
Ресурсное обеспечение •Кадровое обеспечение — характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики), а также кадров, осуществляющих медико- психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования.
Ресурсное обеспечение Финансово-экономическое обеспечение — параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения. Материально-техническое обеспечение — общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды.