ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение
Оценка 4.7

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
04.03.2019
ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Обучение проводится по УМК «Школа России». Коррекционная направленность:дети с потерей слуха
литерат. чтение ПРОГРАММА 2.3.docx
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 1» Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30­32­25 ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001 Рассмотрена на заседании  методического объединения Протокол № от   Руководитель МО__________ Согласовано Заместитель директора по  УВР ___________    Утверждаю  Директор _____________   приказ № _____от       2017 Рабочая программа по литературному чтению Вариант 2.3 (учебный предмет, факультатив, элективный курс) 2­5 классы,  начальное  общее  образование (класс (ы), форма обучения, уровень образования) 4 года (сроки реализации) 2018год 1.Пояснительная записка. Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом   особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Обучение проводится по УМК «Школа России».                            Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и годовым календарным   учебным   графиком   школы,   рассчитана   на   реализацию   в   течении   4   лет   в количестве 544  часов (исходя из 34 (33 для выпускных и 1­х классов) учебных недель в году.                        Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативных и элективных курсов, утвержденного приказом по школе № 49­0 от 24 мая 2016      Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием. ­ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В, Голованова и др. «Литературное чтение»: учебник для 2 класса в 2­х частях/ 1­4 кл. – М., Просвещение, 2012 ­ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В, Голованова и др. «Литературное чтение»: учебник для 3 класса в 2­х частях/ 1­4 кл. – М., Просвещение, 2012 ­ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В, Голованова и др. «Литературное чтение»: учебник для 4 класса в 2­х частях/ 1­4 кл. – М., Просвещение, 2012 Общая характеристика предмета Литературное   чтение  —   один   из   основных   предметов   в   обучении   младших школьников.   Он   формирует   общеучебный   навык   чтения   и   умение   работать   с   текстом, пробуждает   интерес   к   чтению   художественной   литературы   и   способствует   общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию.  Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:  1.овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым навыком в системе образования младших школьников;  2.совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;  3.развитие интереса к чтению и книге;  4.формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   в   выборе   книг   и самостоятельной читательской деятельности;   5.Развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений;   формирование   эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;   6.Обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы;   формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.  Задачи предмета:   Формирование   первоначальных   навыков   чтения   и   письма   в   процессе   овладения грамотой.   Формирование   элементарных   представлений   о   русском   (родном)   языке   как средстве общения и источнике получения знаний.  Развитие   практических   речевых   навыков   построения   и   грамматического оформления речевых единиц. Развитие способности пользоваться письменной и устной речью для решения задач, связанных   с   реализацией   социально­бытовых,   общих   и   особых   образовательных потребностей    Развитие умений читать, понимать доступные по содержанию тексты, отвечающие уровню общего и речевого развития обучающихся, использовать полученную информацию для решения жизненных задач. Развитие   умений   вступать   и   поддерживать   коммуникацию   со   взрослыми   и сверстниками   в   знакомых   ситуациях   общения,   использую   доступные   вербальные   и невербальные средства.  Овладение   представлениями   и   их   словесными   обозначениями   в   условиях предметно­практической   деятельности.   Формирование   умения   работать   по   образцу, инструкции,   плану,   выполнять   и   осуществлять   элементарное   планирование   и   контроль простых технологических операции. Реализация приобретенных предметно­практических умений при решении повседневных социально­бытовых задач. Формирование   умения   работать   по   образцу,   инструкции,   плану,   выполнять   и осуществлять элементарное планирование и контроль простых технологических операции.  Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их   возрасту   художественными   произведениями,   духовно­нравственное   и   эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию   личных   качеств,   соответствующих   национальным   и   общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои   поступки   с   этическими   принципами   поведения   культурного   человека,   формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.   В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать собственное   мнение,   строить   монолог   в   соответствии   с   речевой   задачей,   работать   с различными   видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.  На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию   читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению   художественных   произведений.   Внимание начинающего   читателя   обращается   на   словесно­образную   природу   художественного произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и   окружающему   миру,   на   нравственные проблемы,   волнующие   писателя.   Младшие   школьники   учатся   чувствовать   красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Специфика   начального   курса   литературного   чтения   заключается   в   его   тесной интеграции   с   русским   языком.   Эти   два   предмета   представляют   собой   единый филологический   курс,   в   котором   обучение   чтению   сочетается   с   первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников   формируются   первоначальные   представления   о   предложении, развивается   фонематический   слух   и   умение   определять   последовательность   звуков   в словах   различной   звуковой   и   слоговой   структуры.   Они   учатся   осуществлять   звуковой анализ   слов   с   использованием   схем­моделей,   делить   слова   на   слоги,   находить   в   слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и   букву   ударного   гласного   звука.   На   подготовительном   этапе   формируются первоначальные   представления   о   гласных   и   согласных   (твёрдых   и   мягких   звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса.   Предполагается в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе   планомерного   введения   в   более   сложную   социальную   среду,   поэтапное формирование   разных   видов   речевой   деятельности   (чтения,   письма,   слушания, говорения), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливающей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты,   беспроводную   аппаратуру,   например,   на   радиопринципе,   стационарную аппаратуру   коллективного   и   индивидуального   пользования,   при   необходимости,   с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими, включении специальных   предметов   особое структурирование   содержания   обучения   на   основе,   усиления   внимания   к целенаправленному развитию словесной речи, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.   коррекционно­развивающего   направления,   Описание места учебного предмета На   изучение   литературного   чтения   в   каждом   классе   начальной   школы отводится:1класс­6ч в неделю,2­5 классы по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 676 ч: в 1 классе — 198 ч (33 учебные недели), во 2—5 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Ценностные ориентиры содержания курсов В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности:  формирование   умений   читательской   деятельности­содержательная   линия,   которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности   школьника:   умений   работать   с   книгой,   осуществлять   ее   выбор   для самостоятельного чтения.  Виды речевой деятельности  – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает   развитие   аудирования,   говорения,   чтения   и   письма   в   их   единстве   и взаимодействии. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоение   учебного предмета. Личностные результаты: Личностные результаты освоения АООП НОО слабослышащих и  позднооглохших  обучающихся   с легкой  умственной  отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных потребностей включают индивидуально­личностные качества, специальные требования к развитию   жизненной   и   социальной   компетенции   и   ценностные   установки   и   должны отражать: 1) понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3)   развитие   адекватных   представлений   о   насущно   необходимом   жизнеобеспечении (пользоваться   индивидуальными   слуховыми   аппаратами   и   (или)   имплантом   и   другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости SMS­ сообщение и другие); 4)   овладение   социально­бытовыми   умениями,   используемыми   в   повседневной   жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др.); 5) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. Метапредметные результаты:Не предусматриваются. Предметные   результаты:  1)   осознанное,   правильное,   плавное   чтение   вслух   целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; 2)   сформированность   умения   высказывать   отношение   к   поступкам   героев,   оценивать поступки героев и мотивы поступков; 3)  сформированность  представлений  о  мире,  первоначальных   этических  представлений, понятий о добре и зле, нравственности; 4) выбор с помощью взрослого интересующей литературы; понимание смысла читаемых текстов  2.Планируемые результаты освоения учащимися предмета, курса 1) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;  2) сформированность умения высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков (с учетом особенностей психофизического и речевого развития);  3)   сформированность   представлений   о   мире,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;  4)   выбор   с   помощью   взрослого   интересующей   литературы;   понимание   смысла читаемых текстов. 3. Содержание тем учебного предмета, курса. Сознательное, плавное чтение целыми словами. Слоговое чтение сложных, трудных слов   для   произношения.   Соблюдение   пауз   между   предложениями   и   частями   текста. Выразительное   чтение   (после   подготовки   учителя)   с   соблюдением   пауз,   интонации, логического   ударения.  Умение   выделять  при   чтении   важные   по  смыслу  слова.  Умение прочитать про себя новый текст. Работа с текстом. Формирование знаний и умений, необходимых для правильного восприятия произведения: разделить текст на части при помощи данных учителем пунктов плана,   выраженных   вопросительными   предложениями   или   повествовательными предложениями;   составить   коллективно   план   в   форме   вопросительных   или повествовательных предложений для пересказа прочитанного текста; выделить основное в содержании   части   или   рассказа   в   целом,   определить   с   помощью   учителя)   смысл прочитанного;   дать   оценку   действующим   лицам;   различать   рассказ   и   стихотворение. Сопоставлять прочитанное со своими наблюдениями; ставить вопросы к предложениям в тексте; выделять незнакомые слова. Развивать   умение   определять   слово   по   контексту;   передавать   содержание   по иллюстрациям   к   произведению;   пересказывать   прочитанное,   изменяя   формы   лица   и времени   (1­е   лицо   на   3­е,   настоящее   время   на   прошедшее).   Заучивание   наизусть стихотворений   и   басен.   Формирование   умений,   необходимых   для   ориентации   учебной книге. 2 год обучения Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие   выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.  Деление текста на части, озаглавливание     их,     выявление основной   мысли     прочитанного   (с   помощью   учителя).   Ориентировка   в   учебной   книге: знакомство   с   содержанием,   нахождение   в   нем   названия   нужного   произведения,   умение пользоваться   заданиями   и   вопросами,   помещенными   в   учебных   книгах.   Практическое различие   художественных   и   научно­популярных   текстов.   Наблюдение   над стилистическими   особенностями   текстов.   Подробный   и   выборочный   пересказ   про­ читанного с использованием   приемов устного   рисования и иллюстраций. Установление последовательности действия  в  произведении  и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий,  подкрепление правильного ответа на  вопросы   выборочным чтением. 3 год обучения Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения, осознание   мотивации   поведения   героев,   анализ   поступков   героев   с   точки   зрения   норм морали.  Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного, деление   текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение с помощью учителя ля темы произведения и его смысла в целом. Составление плана прочитанного и краткий пересказ   его   содержания   с   помощью   учителя.   Словесное   рисование   картин   к художественным текстам. Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые исполь­ зует   автор   для   изображения   действующих   лиц,   природы   и   описания   событий. Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих   лиц,   оценка   их   поступков   (с   помощью   учителя).   Внимание   к   языку художественных   произведений,   понимание   образных   выражений,   используемых   в   нём. Ориентировка   в   учебной   книге:   самостоятельное   нахождение   произведения   по   его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту. 4 год обучения Осознание   понятия   «Родина»,   представления   о   проявлении   любви   к   Родине   в литературе   разных   народов   (на   примере   народов   России).   Схожесть   тем   и   героев   в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных   средств   языка   (синонимов,   эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения   лексики   (по   вопросам   учителя),   рассказ   по   иллюстрациям,   пересказ. Освоение   разных   видов   пересказа   художественного   текста:   подробный,   выборочный   и краткий (передача основных мыслей).   антонимов,   сравнений, Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. 5 год обучения Соблюдение   при   пересказе   логической   последовательности   и   точности   изложения. Воспроизведение   содержания  текста   с   элементами   описания   (природы,   внешнего   вида героя,  обстановки)   и   рассуждения,   с   заменой   диалога   повествованием.   Выявление   осо­ бенностей   речи   действующих   лиц   рассказа,   сопоставление   их   поступков,   отношения   к окружающим (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев и определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. Различение от­ тенков значения слов в тексте, использование их в речи, нахождение в произведении и ос­ мысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу   (сравнений,   эпитетов,   метафор,   фразеологических   оборотов).   Составление творческих   пересказов   от   имени   одного   из   героев,   с   вымышленным   продолжением рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с элементами описания или рассуждения. Обогащение и активизация словаря учащихся, развитие устной речи, её содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности. Ориентировка в учебной книге по   содержанию,   самостоятельное   пользование   методическим   и   ориентировочно­ справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сносками.  Осознание понятия   «Родина»,   представления   о   проявлении   любви   к   Родине   в   литературе   разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с   использованием   специфической   для   данного   произведения   лексики   (по   вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие   наблюдательности   при   чтении   поэтических   текстов.   Развитие   умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Умение говорить (культура речевого общения) 2 год обучения Внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­ познавательному).   Умение   проявлять   доброжелательность   к   собеседнику.   Работа   со словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слов,   их   многозначность).   Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему. Доказательство   собственной   точки   зрения   с   опорой   на   текст   или   личный   опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. 3 год обучения Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное   пополнение   активного   словарного   запаса.   Работа   со   словарями. Формирование   грамматически   правильной   речи,   эмоциональной   выразительности   и содержательности.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему. 4 год обучения Умение   построить   монологическое   речевое   высказывание   небольшого   объёма   с опорой   на   авторский   текст,   по   предложенной   теме   или   в   форме   ответа   на   вопрос. Формирование   грамматически   правильной   речи,   эмоциональной   выразительности   и содержательности.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов.  5 год обучения Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения, изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных   средств   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   с   учётом   особенностей монологического высказывания. Круг детского чтения  2 год обучения В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества:   фольклор,   русская   и   зарубежная   классика,   современная   отечественная   и зарубежная литература. Разделы состоят  из  произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Основные   темы   детского   чтения:   фольклор   разных   народов,   произведения   о   Родине, природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре,   дружбе,   честности,   юмористические произведения. Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, с творчеством русских писателей Л.Н. Толстого, Н.Н. Носова и других. 3 год обучения Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран).   Расширяется   круг   произведений   современной   отечественной   и   зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.  4 год обучения Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы. Основные   темы   детского   чтения:   фольклор   разных   народов,   произведения   о   Родине, природе, детях, о добре, дружбе, честности, юмористические произведения.  5 год обучения Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами. Знакомство   с   культурно­историческим   наследием   России,   с   общечеловеческими ценностями.   Расширяется   круг   произведений   современной   отечественной   (с   учётом многонационального   характера   России)   и   зарубежной   литературы,   доступными   для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших   школьников   мифов,   житийной   литературы   и   произведений   о   защитниках   и подвижниках Отечества. Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная,   справочно­энциклопедическая   литература,   детские   периодические издания. Литературоведческая пропедевтика 2 год обучения Нахождение   в   тексте   художественного   произведения   (с   помощью   учителя)   средств выразительности:   синонимов,   антонимов.   Первоначальная   ориентировка   в   литературных понятиях:   художественное   произведение,   искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет (последовательность   событий),   тема.   Герой   произведения:   его   портрет,   речь,   поступки, мысли,   отношение   автора   к   герою.     Малые   фольклорные   формы   (колыбельные   песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика,   построение   (композиция).   Литературная   (авторская)   сказка.   Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре и наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами 3 год обучения.   Нахождение   в   тексте   художественного   произведения   (с   помощью   учителя)   средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема.  4 год обучения Герой   произведения:   его   портрет,   речь,   поступки,   мысли,   отношение   автора   к   герою. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня —   общее   представление   о   жанре,   наблюдение   за   особенностями   построения   и выразительными средствами. 5 год обучения Самостоятельное   нахождение   в   тексте   художественного   произведения   средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования   (рассказ),   описания   (пейзаж,   портрет,   интерьер),   рассуждения   (монолог героя, диалог героев). Сравнение   прозаической   и   стихотворной   речи   (узнавание,   различение),   выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) 2 год обучения Развитие   умения  воспринимать  на  слух   произведения   различных  жанров,  эмоционально откликаться на них и передавать своё  настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного,   при   драматизации   отрывка   из   произведения.     Интерпретация   текста литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся:   чтение   по   ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с   деформированным   текстом,   создание   собственного   текста   по   серии   иллюстраций   к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. 3­5 год обучения Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными   способами   работы   с   деформированным   текстом   и   использование   их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами   сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе   художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к   произведению   или   на   основе   личного   опыта).   Развитие   умения   различать   состояние природы   в   различные   времена   года,   настроение   людей,   оформлять   свои   впечатления   в устной   или   письменной   речи.   Сравнивать   свои   тексты   с   художественными   текстами­ описаниями,   находить   литературные   произведения,   созвучные   своему   эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. 2 год обучения: Самое великое чудо на свете.  Самое великое чудо на свете. Составление рассказа по картинкам. Знакомство с учебником.  В библиотеке. Знакомство с библиотекой Книги. Знакомство с историей появления книг. Читателю. Р. Сеф.  Устное народное творчество. Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы   и   перевертыши,   загадки,   пословицы   и   поговорки.  Слушание   фольклорных произведений. . Сравнение произведений разных жанров. Сказки   о   животных,   бытовые   и   волшебные   («Сказка   по   лесу   идет...»   Ю.   Мориц Характеристика   героев   сказки   (положительные   и   отрицательные).Описание   героев. «Петушок и бобовое зернышко»  Характеристика героев сказки  «У страха глаза велики». Характеристика   героев   сказки.   Сказка   «Лиса   и   журавль».   Чтение   по   ролям.   Диалог. Вн.чт :Сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки. Описание героев. Чтение по ролям. Сказка «Гуси­лебеди». Характеристика героев сказки. Рассказывание. Викторина по сказкам. Слушание фольклорных произведений. Определение темы и главной мысли устного сочинения.  Люблю   природу   русскую.   Осень        Ф.   Тютчев.   «Есть   в   осени   первоначальной...» Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса,  А.   Плещеев.   «Осень   наступила...»  Выразительное   чтение   стихотворного паузы. произведения.  А.   Фет.   «Ласточки   пропали...»    Выразительное   чтение   стихотворного произведения.«Осенние   листья»­   тема   для   поэтов.   Декламирование   стихотворения. В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы». Сравнение произведений разных жанров ( стихи и проза) М.Пришвин «Осеннее утро». Словесное рисование  Русские   писатели.А.   Пушкин.   «У   лукоморья   дуб   зеленый»  Выделение   опорных   слов. Пересказ фрагмента текста.,  Стихи   А.С.Пушкина.  «Вот север тучи нагоняя».  «Сказка о рыбаке   и   рыбке».   Выделение   опорных   слов.   Пересказ   фрагмента   текста.  И.   Крылов. «Лебедь,   Рак   и   Щука»,  «Стрекоза   и   муравей».   Басня   как   жанр   художественного произведения.Л.Н.Толстой «Филиппок». «Правда всего дороже». «Котѐнок», Люблю природу русскую. Зима.     И. Бунин. «Зимним холодом...», , Я. Аким. «Утром кот...»,  С.Есенин   «Поѐт   зима   –   аукает…»,   «   Белая   берёза»     Выразительное   чтение стихотворения.Ф.   Тютчев.   «Чародейкою   Зимою..»Сказка   «Два   Мороза»   Пересказ фрагмента   текста:   отбор   слов,   выражений   из   текста.   С.Михалков   «Новогодняя   быль». чтение диалога по ролям.А.Барто «Дело было в январе». Декламирование стихотворения. О братьях наших  А.Шибаев « Кто кем становится?» Конструирование монологического высказывания   (на   заданную   тему).  Б.   Заходер.   «Плачет   киска   в   коридоре...»,   И. Пивоварова.   «Жила­была   собака...»,   В.   Берестов.   «Кошкин   щенок»  Составление (устно)текста  (небольшого рассказа)., М. Пришвин. «Ребята и утята». Слушание и чтение прозаических   произведений:   основной   сюжет,   главные   герои.   В.Бианки   «Музыкант». Е.Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ по плану. Из   детских   журналов      Д.   Хармс.   «Игра»,  Н.Гернет,   Д.Хармс   «Очень­очень   вкусный пирог». Выразительное чтение. А.Введенский «Учѐный Петя», «Лошадка». Выразительное чтение. Писатели – детям     К. И. Чуковский «Путаница», «Федорино горе». С. Я. Маршаком «Кот и лодыри»,  Писатели   –   детям.   Библиотечный   урок.   Знакомство   с   библиотекой.   Выбор   книги   по рекомендованному списку.С. В. Михалковым «Мой секрет» « Мой щенок» А. Л.  Барто «Веревочка».«Мы не заметили жука…», «Вовка – добрая душа». Н.Н.Носов «Затейники»; « На горке»; « Живая шляпа». Люблю природу русскую. Весна  Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»  А. Плещеев. «Весна», Е. Благинина. «Посидим в  тишине».    А.Блок «На лугу».  Э.Мошковская «Я  маму мою обидел…». Я и мои друзья   Стихи о дружбе и обидах. Определение темы и главной мысли устного сочинения.Н.   Булгаков.   «Анна,   не   грусти!»,   Ю.   Ермолаев.   «Два   пирожных».  В.Осеева «Хорошее». Чтение, анализ произведения. И в шутку и всерьез  . Б. Заходер. «Товарищам детям» Что красивей всего?». Составление шуточного рассказа. «Песенки Винни­Пуха». Чтение, пение. Э. Успенский. «Чебурашка».  Литература   зарубежных   странАмериканская   и   английская   песенки.   Чтение, пение.Песенки «Сюзон и мотылѐк», «Знают мамы, знают дети…». Ш.Перро « Красная шапочка». «Кот в сапогах». Э.Хогарт «Мафин и паук». Выразительное чтение. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». 3   год   обучения  Самое   великое   чудо   на   свете.     Рукописные   книги   Древней   Руси. Первопечатник Иван Федоров. Устное   народное   творчество.  Русские   народные   песни.   Докучные   сказки.   Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван­царевич и Серый Волк», «Сивка­Бурка».  Поэтическая тетрадь 1. 1. Ф. И. Тютчев. «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь­ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима». Великие русские писатели  1. А. С. Пушкин. «Уж небо     осенью     дышало...»,     «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало   и   Обезьяна»,   «Ворона   и   Лисица»;   3.   М.   Ю.   Лермонтов.   «Горные   вершины», «Утес», 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», Поэтическая тетрадь 2.  1. Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай   и   зайцы»;   2.   К.   Д.   Бальмонт.   «Золотое   слово»;   3.   И.   А.   Бунин.   «Детство», Литературные   сказки    1.   Д.   Н.   Мамин­Сибиряк.   «Аленушкины   сказки»,   «Сказка   про храброго   Зайца   –   Длинные   Уши,   Косые   Глаза,   Короткий   Хвост»;   2.   В.   М.   Гаршин. «Лягушка­путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».  4   год   обучения:Были   и   небылицы.    1.   М.   Горький.   «Случай   с   Евсейкой»;   2.   К.   Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».  Поэтическая   тетрадь   1.1.   С.   Черный.   «Что   ты   тискаешь   утенка...»,   «Воробей»,  «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка» «Сны», «Ворона». 3. С. А. Есенин. «Черемуха». Оценка достижений. Люби   живое    1.   М.   М.   Пришвин.   «Моя   Родина»;   2.   И.   С.   Соколов­Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков «Про обезьянку».6.. В. П. Астафьев «Капалуха». 7.В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Поэтическая   тетрадь  2.   1.   С.   Я.   Маршак.   «Гроза   днем»,   «В   лесу   над   росистой   I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.  1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;  По страницам детских журналов 1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г.   Б.   Остер.   «Вредные   советы»,   «Как   получаются   легенды»;   3.Р.   Сеф   «Весёлые стихи».Оценка достижений. Зарубежная литература: «Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок». Летописи.Былины. Жития. О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского». «Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.Рассказ  о битве на Куликовом   поле   на   основе   опорных   слов   и   репродукции   известных   картин.Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. Из русской классической литературы. 1. П. П. Ершов. «Конек­горбунок» (отрывок); 2. А. С.   Пушкин.   «Няне»,   «Туча»,   «Унылая   пора!..»,   «Сказка   о   мертвой   царевне   и   о   семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок),»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».  Поэтическая тетрадь. 1. Ф. И. Тютчев. Стихи. «Еще земли печален вид...» 2. А. А. Фет. «Весенний   дождь»,   «Бабочка»;   3.   Е.   А.   Баратынский.   «Весна,   весна!..»,«Где   сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник»,«В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».  5 год обучения: Сказки русских писателей.   1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».  Делу время – потехе час. 1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2.  В. Ю. Драгунский. «Главные реки 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».  Страна   далекого   детства.   1.   Б.   С.   Житков.   «Как   я   ловил   человечков»;   2.   К.   Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка». Поэтическая тетрадь.  1. В. Я. Брюсов «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка».  Природа   и   мы.  1.   Д.   Н.   Мамин­Сибиряк.   «Приемыш»;   2.   А.   И.   Куприн.   «Барбос   и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 5. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».   Поэтическая тетрадь.  1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  3.   Д.  Б.  Кедрин.  «Бабье   лето»;  4.  Н.  М.  Рубцов.  «Сентябрь»;  5.  С.  А.  Есенин. «Лебедушка».  Родина. 1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»; 4.        Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».  Страна   «Фантазия».     Е.   С.   Велтистов.   «Приключения   Электроника».   К.   Булычев. «Путешествие Алисы».   Зарубежная литература. 1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». 4. Учебно­ тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам 2 год обучения  № п/ п Всего   часов (рабочая программа)  Наименование разделов и тем  В том числе на уроки внеклассного чтения Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень. Русские писатели. Люблю природу русскую. Зима. О братьях наших меньших Из детских журналов. Писатели – детям. Люблю природу русскую. Весна.  Я и мои друзья. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. И в шутку и всерьез. 12. Литература зарубежных стран. Итого: 3 14 8 13 12 13 8 15 8 8 7 11 120ч. 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 2 16ч. Наименование разделов и тем 3 год обучения № п/ п  1. 2. 3. 4. 5. 6. Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. Поэтическая тетрадь 1. Великие русские писатели. Поэтическая тетрадь 2. Литературные сказки. Итого: Наименование разделов и тем 4 год обучения  № п/ п Были ­ небылицы Поэтическая тетрадь 1. Люби живое Поэтическая тетрадь 2. Собирай по ягодке – наберешь кузовок. По страницам детских журналов Зарубежная литература. Летописи. Былины. Жития. Чудесный мир классики. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Поэтическая тетрадь. Итого:  Наименование разделов и тем 5 год обучения  № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Литературные сказки. Делу время – потехе час. Страна детства. Поэтическая тетрадь. Природа и мы. Поэтическая тетрадь. Родина. Страна «Фантазия». Зарубежная литература. Итого: Всего   часов (рабочая программа) 5 15 25 25 30 25 125ч. Всего   часов (рабочая программа) 10 6 13 8 10 10 15 10 25 12 119ч. В том числе на уроки внеклассного чтения 1 2 2 2 2 2 11ч. В   том   числе   на уроки внеклассного чтения 2 2 1 2 2 2 1 4 1 17ч. Всего   часов (рабочая программа) 15 16 15 10 15 10 10 10 18 119ч. В   том   числе   на уроки внеклассного чтения 4 2 2 1 2 1 1 1 3 17ч. 5. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Средства  обучения и обеспечения: Стандарт начального образования по литературному чтению. Примерная программа начального образования по литературному чтению. Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). Словари всех типов . Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования . материальные:  классная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления   таблиц, постеров   и   картинок.     Настенная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления картинок.   Телевизор   .Видеомагнитофон/   видеоплейер     Аудиоцентр/   магнитофон. Мультимедийный   проектор.   Компьютер   Аппаратура   Экспозиционный   экран   коллективного пользования , обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между   учащимися     Ученические   столы   1­2   местные   с   комплектом   стульев   Стол учительский   с   тумбой   Шкафы   для   хранения   учебников,   дидактических   материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. искуственные:  Учебно­методические   комплекты   по   русскому   языку   для   1­4   классов (программы,   учебники,   рабочие   тетради   и   др.)   Стандарт   начального   образования   по русскому   языку.   Примерная   программа   начального   образования   по   русскому   языку. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний  Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. Наборы сюжетных (   и   предметных)   картинок   в   соответствии   с   тематикой   ,   определенной   в   стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). Словари всех типов по русскому языку. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). используемые учителем :Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. Наборы   сюжетных   картинок   в   соответствии   с   тематикой,   определенной   в   стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой   форме).   Словари   (по   возможности   всех   типов)   по   литературному   чтению.. Репродукции   картин   и   художественные   фотографии   в   соответствии   с   содержанием обучения   по   литературному   чтению   (в   том   числе   в   цифровой   форме).   Детские   книги разных   типов   и   жанров   из   круга   детского   чтения.   Портреты   поэтов   и   писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом). используемые учащимися: куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего   мира   ребенка,   передающие   этнический   облик   русских   и   других представителей Российской Федерации. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов. плоские: наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв. Касса букв и сочетаний Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования. Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой   ,   определенной   в   стандарте   начального   образования   .   Словари   всех   типов. Репродукции картин . виртуальные:  Слайды   (диапозитивы),   соответствующие   тематике,   данной   в   стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности) Мультимедийные (цифровые)   образовательные   ресурсы,   соответствующие   тематике,   данной   в   стандарте обучения аудиальные :аудиозаписи в соответствии с программой обучения аудиовизуальные: начального общего образования по русскому языку (по возможности).  видеофильмы,   соответствующие   тематике,   данной   в   стандарте

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение

ФГОС ОВЗ. Программа 3 класс (Вариант 2.3).Литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019