"Фиалка"
Оценка 4.9

"Фиалка"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
экология
Детсад
22.02.2018
"Фиалка"
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Фиалка» Цель: формирование у детей экологической грамотности. Задачи: - Познакомить детей с комнатным растением Узамбарская Фиалка (Сенполия), помочь запомнить название растения. - знакомить детей со способами вегетативного размножения растения (листьями ). - закрепить знание детей о строении растения . - Совершенствовать навыки ухода за растениями. - Активизировать и обогащать словарь детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно- эстетическое» Наглядный материал и оборудование: Комнатные растения (Фиалка, Герань), лейки, мягкие кисточки, деревянные палочки, стаканчики, грунт, салфетки. Словарная работа: парфюмер, узамбарская фиалка, сенполия. Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам, чтобы пригласить вас в гости в Цветочное королевство, где живут комнатные растения и все они умеют разговаривать , смеяться . огорчаться и играть. Готовы отправиться со мной? Но чтобы вам попасть в гости к цветам мне нужно превратить вас самих в цветы. Вставайте в кружок и закрывайте глаза. Итак …я начинаю колдовать! Раз….два…три…волшебство приди!!! (надеваю маски) Ты будешь …(перечисляю названия растений – масок). Открывайте глазки мои цветочки и давайте присядем на стульчики, а я расскажу вам небольшую историю о Цветочном королевстве, в котором живет и правит всеми цветами королева. А звали королеву Узамбарская фиалка, а еще ее звали королева Сенполия, а для всех своих родных она была просто Фиалка. Давным-давно дальние родственники нашей королевы прибыли из жаркой Африки, а потому Узамбарская фиалка очень боялась холода и кутала свои листья в мягкую и нежную серебристую шубку. Она очень гордилась своей необыкновенной шубкой, и когда Хозяйка приближалась к ней с лейкой, она вздрагивала и шептала: «Прошу Вас, осторожно, осторожно! Не капайте водой на мою шубку, она может испортиться и покрыться пятнами, лейте воду только под корешок, ну, пожалуйста!» Да, наша Узамбарская фиалка, безусловно, была настоящей королевой. И как все королевы обожала наряжаться и украшать себя. Иногда она не знала меры и вся была усыпана цветами. Прекрасные и нежные, они, к сожалению, совсем не пахли. И это часто огорчало нашу королеву. И близкие утешали ее и говорили: «Ну, что Вы так расстраиваетесь из-за пустяков, Ваше величество?! Мы сейчас же вызовем придворного парфюмера и велим наполнить зал прекрасным ароматом». (Парфюмер – это человек создающий ароматы.) После прихода парфюмера королева успокоилась. А затем пригласила всех своих близких на прекрасный бал, где было много цветов и все улыбались и танцевали. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1. Назовите имя цветочной королевы? 2. Назовите родину узамбарских фиалок? 3. А кто может назвать из каких частей состоит растение? И с с л е д о в а т е л ь с к о - п о и с к о в а я д е я т е л ь н о с т ь. Воспитатель. Ребята все наши растения и особенно фиалка любят когда с ними разговаривают, хорошо за ними ухаживают , а так же они любят слушать музыку. Мы с вами сейчас включим для нашей королевы Фиалки отрывок из балета П.И.Чайковского «Вальс цветов» и тоже будем с ней разговаривать, а я покажу вам как правильно за растением ухаживать. Посмотрите пожалуйста, Я беру мягкую кисточку, придерживаю листок фиалки и мягкими аккуратными движениями сметаю с листика пыль. Подойди пожалуйста сюда Фикус и попробуй ты ухаживать за Фиалкой.(дети по очереди подходят и счищают по одному листочку). Скажите, есть ли у Фиалки аромат? Подойдите фикус и кактус понюхайте ее (ответы детей), а теперь понюхай те подружку Фиалки Герань. Имеет ли она аромат ? (ответы детей) а теперь вы (дети парами подходят и нюхают растения, делятся впечатлением). Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход. Наша королева Фиалка решила подарить вам своих деток- принцесс. У всех есть детки : у кошечки – котята, у собачки-щенята и у нашей Фиалки детки – листочки. Для того чтобы они у вас росли и жили нам нужно их посадить в стаканчики. Я возьму стаканчик с землей, полью землю водой, посмотрите земля потемнела и видно как водичка спускается вниз по стаканчику, это значит что мы уже достаточно пропитали почву. Теперь я возьму деревянный шпатель и аккуратно воткну его в землю и пошевелю им в разные стороны, чтобы получилась небольшая ямка. Вот так! далее я возьму листочек Принцессу Фиалку и посажу ее в углубление, а шпателем поправлю землю, чтобы ему было уютно. Ну а теперь вы можете посадить своих принцесс. (Дети выполняют задание.) Воспитатель. Я вижу вы закончили работу и предлагаю вам немного поиграть. Встаньте рядом со мной в круг. Экологическая игра «ЦВЕТЫ» малой подвижности. Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д.. Давайте вспомним в какие растения мы сегодня превращались? Я ВАМ ПОМОГУ, ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ. Воспитатель. Ну что, ЦВЕТОЧКИ мои, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза , а я буду колдовать превращать вас обратно в детей. (дети закрывают глаза). Раз …. Два… три… волшебство приди!!! (снимаю маски). Открывайте глазки и мы с вами снова в детском саду. Скажите где мы с вами были? Дети. В гостях в Цветочном королевстве. Воспитатель. Как зовут королеву ? Дети. Фиалка. Воспитатель. А чем вы занимались в гостях у королевы? Дети. Ухаживали за цветком, посадили листочки. Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне будет приятно если вы возьмете с собой этих маленьких принцесс Фиалочек, любили их, и ухаживали за ними. Не забывайте с ними разговаривать. До свидания!!!
заняти Фиалка.docx
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Фиалка» Цель: формирование у детей экологической грамотности. Задачи:  ­   Познакомить   детей   с   комнатным   растением   Узамбарская   Фиалка (Сенполия), помочь запомнить название растения. ­ знакомить детей со способами   вегетативного размножения растения (листьями ). ­ закрепить знание  детей  о строении  растения . ­ Совершенствовать навыки ухода за растениями. ­ Активизировать и обогащать  словарь детей. Интеграция   образовательных   областей:     «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно­ эстетическое» Наглядный материал и оборудование: Комнатные   растения   (Фиалка,   Герань),   лейки,   мягкие   кисточки, деревянные палочки, стаканчики, грунт, салфетки. Словарная работа: парфюмер, узамбарская фиалка, сенполия. Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам, чтобы пригласить вас в гости в Цветочное   королевство,   где   живут   комнатные   растения   и   все   они   умеют разговаривать , смеяться . огорчаться и играть. Готовы отправиться  со мной? Но чтобы вам попасть в гости к цветам мне нужно превратить вас   самих в цветы.  Вставайте  в кружок и закрывайте глаза. Итак …я начинаю колдовать! Раз….два…три…волшебство   приди!!!   (надеваю   маски)   Ты   будешь   … (перечисляю названия растений – масок). Открывайте глазки мои цветочки и давайте   присядем   на   стульчики,   а   я   расскажу   вам   небольшую   историю   о 1 Цветочном королевстве, в котором живет и правит всеми цветами королева. А звали королеву Узамбарская фиалка, а еще ее звали королева Сенполия, а для всех   своих   родных   она   была   просто   Фиалка.   Давным­давно   дальние родственники   нашей   королевы   прибыли   из   жаркой   Африки,   а   потому Узамбарская фиалка очень боялась холода и кутала свои листья в мягкую и нежную   серебристую   шубку.   Она   очень   гордилась   своей   необыкновенной шубкой, и когда Хозяйка приближалась к ней с лейкой, она вздрагивала и шептала: «Прошу Вас, осторожно, осторожно! Не капайте водой на мою шубку, она может испортиться и покрыться пятнами, лейте воду только под корешок, ну, пожалуйста!» Да, наша Узамбарская фиалка, безусловно, была настоящей королевой. И как все королевы обожала наряжаться и украшать себя. Иногда она не знала меры и вся была усыпана цветами. Прекрасные и нежные, они, к сожалению, совсем не пахли. И это часто огорчало нашу королеву.  И близкие  утешали ее и говорили: «Ну, что Вы так расстраиваетесь из­за пустяков, Ваше величество?! Мы сейчас   же   вызовем   придворного   парфюмера   и   велим   наполнить   зал прекрасным   ароматом».   (Парфюмер   –   это   человек   создающий   ароматы.) После прихода парфюмера королева успокоилась. А затем пригласила всех своих близких на прекрасный бал, где было много цветов и все улыбались и танцевали. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1. Назовите имя цветочной королевы? Назовите родину узамбарских фиалок? А кто может назвать из каких частей состоит растение? 2. 3. И с с л е д о в а т е л ь с к о ­ п о и с к о в а я   д е я т е л ь н о с т ь. 2 Воспитатель. Ребята все наши растения и особенно фиалка любят когда с   ними   разговаривают,   хорошо   за   ними   ухаживают   ,   а   так   же   они   любят слушать музыку. Мы с вами сейчас включим для нашей королевы Фиалки отрывок   из   балета   П.И.Чайковского   «Вальс   цветов»   и   тоже   будем   с   ней разговаривать,   а   я   покажу   вам   как   правильно   за   растением   ухаживать. Посмотрите   пожалуйста,   Я   беру   мягкую   кисточку,   придерживаю   листок фиалки   и   мягкими   аккуратными   движениями   сметаю   с   листика   пыль. Подойди пожалуйста сюда Фикус и попробуй ты ухаживать за Фиалкой.(дети по очереди подходят и счищают по одному листочку).   Скажите, есть ли у Фиалки аромат? Подойдите фикус и кактус понюхайте ее (ответы детей), а теперь понюхай те подружку Фиалки Герань. Имеет ли она аромат ? (ответы детей)   а   теперь   вы   (дети   парами   подходят   и   нюхают   растения,   делятся впечатлением). Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Воспитатель:   Что   нужно   для   роста   и  развития   комнатных   растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.  Наша королева Фиалка решила подарить вам своих деток­ принцесс. У всех есть детки : у кошечки – котята, у собачки­щенята и у нашей Фиалки детки – листочки. Для того чтобы они у вас росли и жили нам нужно их посадить в стаканчики. Я возьму стаканчик с землей, полью землю водой, посмотрите   земля   потемнела   и   видно   как   водичка   спускается   вниз   по стаканчику, это значит что мы уже достаточно пропитали почву. Теперь я возьму деревянный шпатель и аккуратно воткну его в землю и пошевелю им в разные стороны, чтобы получилась небольшая ямка. Вот так! далее я возьму листочек Принцессу Фиалку и посажу ее в углубление, а шпателем поправлю землю,   чтобы   ему   было   уютно.   Ну   а   теперь   вы   можете   посадить   своих принцесс. (Дети выполняют задание.) 3 Воспитатель. Я вижу вы закончили работу и  предлагаю вам немного поиграть. Встаньте рядом со мной в круг. Экологическая игра «ЦВЕТЫ» малой подвижности. Ход   игры. Дети   становятся   в   круг.   Ребёнок   называет   комнатное растение   (фиалка)   и   передаёт   мяч   соседу,   тот   называет   другое   растение (бегония)   и   т.д..   Давайте   вспомним   в   какие   растения   мы   сегодня превращались? Я ВАМ ПОМОГУ, ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ. Воспитатель.   Ну   что,   ЦВЕТОЧКИ   мои,   нам   пора   возвращаться   в детский сад. Закрывайте глаза , а я буду колдовать  превращать вас обратно в детей.   (дети   закрывают   глаза).   Раз   ….   Два…   три…     волшебство   приди!!! (снимаю   маски).   Открывайте   глазки   и   мы   с   вами   снова   в   детском   саду. Скажите где мы с вами были?  Дети. В гостях в Цветочном королевстве. Воспитатель. Как зовут королеву ? Дети. Фиалка. Воспитатель. А чем вы занимались в гостях у королевы? Дети. Ухаживали за цветком, посадили листочки. Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне будет приятно если вы возьмете с собой этих маленьких принцесс Фиалочек, любили их, и ухаживали за ними. Не забывайте с ними разговаривать. До свидания!!! 4 Анализ занятия. Тема моего занятия «Фиалка» Цель: формирование у детей экологической грамотности. Задачи:  ­   Познакомить   детей   с   комнатным   растением   Узамбарская   Фиалка (Сенполия), помочь запомнить название растения. ­ знакомить детей со способами   вегетативного размножения растения (листьями ). ­ Формировать знание  детей  о строении  растения . ­ Совершенствовать навыки ухода за растениями. ­ Активизировать словарь детей. Занятие   осуществлялось   в   соответствии   с   конспектом.   Конспект   в   соответствии   с   задачами   основной составлен   самостоятельно, общеобразовательной   программы,   соответствующими   данному   возрасту детей.   Свое   занятие   я   реализовала   через   интеграцию   образовательных областей:  5 «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Художественно­ эстетическое развитие» Область «познавательного развития» реализовала через: Труд детей по уходу и   посадке   растения, развитие   интересов   детей,   любознательности   и познавательной мотивации; формирование познавательных действий (осмотр растения) . Область «речевого развития» через: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; чтение сказки, общение с детьми. Область «социально – коммуникативного развития через: взаимодействие с детьми, общение с ними, игру. Область «физическое развитие» через: движение детей в помещении, игру. Область   «художественно­эстетическое   развитие»   через:   слушание   музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов». На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера,   эстетически   оформлены.   Их   размещение   и   использование   было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась   музыка,   которая   усиливала   эмоциональное   восприятие. Организационный прием «Приветствие» в виде приглашения детей в гости и волшебства   был   направлен   на   развитие   коммуникативных   качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так детьми. воспитателем между       и   Занятие   динамичное,   оно   включает   приемы,   которые   предусматривают быструю   смену   деятельности.   Все   моменты   занятия   логичны   и 6 последовательны,   подчинены   одной   теме. В   каждом   моменте   занятия   я старалась   направлять   малышей   на   поиск   решений   проблемы,   помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,  Специфика   работы   с   детьми   на   занятии   отражалась   в   личностно­ ориентированном   подходе.   Робких   детей   подбадривала,   хвалила,   чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я считаю что цель была достигнута и выполнены все задачи , поставленные вначале занятия. 7

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"

"Фиалка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018