ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Попова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
"Фиалка"

"Фиалка"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Фиалка» Цель: формирование у детей экологической грамотности. Задачи: - Познакомить детей с комнатным растением Узамбарская Фиалка (Сенполия), помочь запомнить название растения. - знакомить детей со способами вегетативного размножения растения (листьями ). - закрепить знание детей о строении растения . - Совершенствовать навыки ухода за растениями. - Активизировать и обогащать словарь детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно- эстетическое» Наглядный материал и оборудование: Комнатные растения (Фиалка, Герань), лейки, мягкие кисточки, деревянные палочки, стаканчики, грунт, салфетки. Словарная работа: парфюмер, узамбарская фиалка, сенполия. Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам, чтобы пригласить вас в гости в Цветочное королевство, где живут комнатные растения и все они умеют разговаривать , смеяться . огорчаться и играть. Готовы отправиться со мной? Но чтобы вам попасть в гости к цветам мне нужно превратить вас самих в цветы. Вставайте в кружок и закрывайте глаза. Итак …я начинаю колдовать! Раз….два…три…волшебство приди!!! (надеваю маски) Ты будешь …(перечисляю названия растений – масок). Открывайте глазки мои цветочки и давайте присядем на стульчики, а я расскажу вам небольшую историю о Цветочном королевстве, в котором живет и правит всеми цветами королева. А звали королеву Узамбарская фиалка, а еще ее звали королева Сенполия, а для всех своих родных она была просто Фиалка. Давным-давно дальние родственники нашей королевы прибыли из жаркой Африки, а потому Узамбарская фиалка очень боялась холода и кутала свои листья в мягкую и нежную серебристую шубку. Она очень гордилась своей необыкновенной шубкой, и когда Хозяйка приближалась к ней с лейкой, она вздрагивала и шептала: «Прошу Вас, осторожно, осторожно! Не капайте водой на мою шубку, она может испортиться и покрыться пятнами, лейте воду только под корешок, ну, пожалуйста!» Да, наша Узамбарская фиалка, безусловно, была настоящей королевой. И как все королевы обожала наряжаться и украшать себя. Иногда она не знала меры и вся была усыпана цветами. Прекрасные и нежные, они, к сожалению, совсем не пахли. И это часто огорчало нашу королеву. И близкие утешали ее и говорили: «Ну, что Вы так расстраиваетесь из-за пустяков, Ваше величество?! Мы сейчас же вызовем придворного парфюмера и велим наполнить зал прекрасным ароматом». (Парфюмер – это человек создающий ароматы.) После прихода парфюмера королева успокоилась. А затем пригласила всех своих близких на прекрасный бал, где было много цветов и все улыбались и танцевали. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1. Назовите имя цветочной королевы? 2. Назовите родину узамбарских фиалок? 3. А кто может назвать из каких частей состоит растение? И с с л е д о в а т е л ь с к о - п о и с к о в а я д е я т е л ь н о с т ь. Воспитатель. Ребята все наши растения и особенно фиалка любят когда с ними разговаривают, хорошо за ними ухаживают , а так же они любят слушать музыку. Мы с вами сейчас включим для нашей королевы Фиалки отрывок из балета П.И.Чайковского «Вальс цветов» и тоже будем с ней разговаривать, а я покажу вам как правильно за растением ухаживать. Посмотрите пожалуйста, Я беру мягкую кисточку, придерживаю листок фиалки и мягкими аккуратными движениями сметаю с листика пыль. Подойди пожалуйста сюда Фикус и попробуй ты ухаживать за Фиалкой.(дети по очереди подходят и счищают по одному листочку). Скажите, есть ли у Фиалки аромат? Подойдите фикус и кактус понюхайте ее (ответы детей), а теперь понюхай те подружку Фиалки Герань. Имеет ли она аромат ? (ответы детей) а теперь вы (дети парами подходят и нюхают растения, делятся впечатлением). Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход. Наша королева Фиалка решила подарить вам своих деток- принцесс. У всех есть детки : у кошечки – котята, у собачки-щенята и у нашей Фиалки детки – листочки. Для того чтобы они у вас росли и жили нам нужно их посадить в стаканчики. Я возьму стаканчик с землей, полью землю водой, посмотрите земля потемнела и видно как водичка спускается вниз по стаканчику, это значит что мы уже достаточно пропитали почву. Теперь я возьму деревянный шпатель и аккуратно воткну его в землю и пошевелю им в разные стороны, чтобы получилась небольшая ямка. Вот так! далее я возьму листочек Принцессу Фиалку и посажу ее в углубление, а шпателем поправлю землю, чтобы ему было уютно. Ну а теперь вы можете посадить своих принцесс. (Дети выполняют задание.) Воспитатель. Я вижу вы закончили работу и предлагаю вам немного поиграть. Встаньте рядом со мной в круг. Экологическая игра «ЦВЕТЫ» малой подвижности. Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д.. Давайте вспомним в какие растения мы сегодня превращались? Я ВАМ ПОМОГУ, ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ. Воспитатель. Ну что, ЦВЕТОЧКИ мои, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза , а я буду колдовать превращать вас обратно в детей. (дети закрывают глаза). Раз …. Два… три… волшебство приди!!! (снимаю маски). Открывайте глазки и мы с вами снова в детском саду. Скажите где мы с вами были? Дети. В гостях в Цветочном королевстве. Воспитатель. Как зовут королеву ? Дети. Фиалка. Воспитатель. А чем вы занимались в гостях у королевы? Дети. Ухаживали за цветком, посадили листочки. Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне будет приятно если вы возьмете с собой этих маленьких принцесс Фиалочек, любили их, и ухаживали за ними. Не забывайте с ними разговаривать. До свидания!!!

  • Образовательные программы
  • Экология
  • Дошкольное образование

Все файлы материала: