Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русская литература +2
9 кл—11 кл +1
10.11.2018
В данном рассуждении хочу напомнить, что в нынешний технократический век не стоит забывать о душе этого века! Не стоит забывать о филологах! Учителях, формирующих, не побоюсь этого слова, душу не только ребенка. но и эпохи в целом. это очень важно, потому что филология -наука синткретическая. Задача филолога – не только привить любовь к слову, но и средствами группы достаточно серьёзных дисциплин (лингвистика, литературоведение, текстология и др.) изучить культуру через текст, например.Статья посвящена размышлению учителя о веке нынешнем, из которого уходит душа
Филологическое образование в жизни человека 1.docx
Филологическое образование в жизни человека
Поговорим о филологах…
Учитель ОАНО «ЦО «СШ «Столичный»
Брояновская Наталья Станиславовна
Создать язык невозможно…
филологи только открывают его
законы и приводят в систему...
В. Белинский
Так хочется говорить о филологах…
Каким бы было безграмотным и неэрудированным общество, если бы не было филологов!
Ведь именно мы, филологи, учителя в школе, прививаем любовь к литературе, обогащая речь своих
учеников и формируя их мировоззрение. Кроме того, люди бы даже писать правильно не умели, если
бы их этому не научили учителя – филологи! Может, несколько самоуверенно?
Так кто же такой филолог, что такое эта профессия?
Филолог — ученый, специалист по филологии. По предмету труда относится к типу – "человек
– знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Само название этой профессии означает «любовь к слову».
Задача же филолога – не только привить любовь к слову, но и средствами группы достаточно
серьёзных дисциплин (лингвистика, литературоведение, текстология и др.) изучить культуру через
текст, например. Это очень сложная наука, которая представляет систему знаний, изучающую
письменные тексты на базе из стилистического, языкового и содержательного анализа, благодаря
которому определяется сущность и история определенного культурного общества.
Вот мы и стараемся осуществлять сущность и участвовать в истории культурного общества.
Объектами профессиональной деятельности выступают: языки (отечественные и иностранные)
в их теоретическом и практическом, историческом и диалектологическом аспектах; литература
(отечественная и зарубежная) с учетом закономерностей ее развития в различных странах. В
Казахстане их три: казахский, русский и английский.
Как прекрасно и сложно одновременно быть филологом! Какая ответственность за уровень
грамотности, уровень развития современных технократических учеников!!!
Филолог очень хорошо понимает, что от его работы многое зависит не только в освоении
программного материала по языку и литературе, но и степень овладения другими школьными и
нешкольными науками и, более того, за общий уровень культуры в государстве. Потому что…
Вопервых, филология — это не только и не просто обучение родному и «иностранным»
языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их
воздействия на культуру.
Вовторых, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и
обществу возможность интеллектуальной независимости.
Втретьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались
связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени.
Сложно?
Несомненно! И это понятно только филологу!
Наше общество переживает переходный период. Общекультурная ситуация характеризуется
отказом от целой системы культурных ценностей и норм, в том числе в области образования.
Казахстан всегда славился преклонением перед различными формами культуры, бескорыстным
стремлением к знаниям, стойким интересом к культуре других народов и к иностранным языкам
(особенно в данное время). Эти ценности подвергаются сегодня сомнению и серьезному испытанию.
Любой человек чувствует те изменения, которые произошли в традиционных формах
современной культуры, а уж филолог – тем более!
Например, что происходит с книгой в эпоху компьютеров, рекламы и телевизионных сериалов?
Еще лет тридцать назад ответ на этот вопрос казался достаточно очевидным: символом
традиционной культуры была книга, а будущее отдавалось компьютерам и различным аудиовизуальным средствам типа телевизора. Но на самом деле простого ответа нет, так как мы
живем в эпоху, отличающуюся небывалым динамизмом и необратимостью глобальных процессов во
всех сферах жизни.
Я хочу обратить внимание на еще одну очень важную составляющую филологии грамотный
перевод.
Будущее перевода уже наступило.
Перевод стал прибежищем для всех, желающих заработать на нем лишь на том основании, что
эти люди в какойто мере выучили тот или иной иностранный язык. При этом многие
«пристрастившиеся » к переводу люди даже не предполагают, что перевод, как и всякая другая
деятельность, требует определенного уровня профессионализма, что переводу нужно много учиться,
что кроме знания иностранного языка надо обладать и достаточной компетенцией в области любого
языка, что помимо языковых знаний необходимы широкие фоновые знания, а также известная
ориентированность в той области, которой посвящен переводимый текст, и многое другое. Кроме
того, от переводчика ждут — нравится ему это или нет — уважительного отношения к автору
оригинала, к переводимому тексту и к будущему потребителю результатов его труда — к читателю.
Перевод также вызывает много недоуменных вопросов. И главный из них знает ли переводчик
грамматику языка, на который он переводит?
Ну что, филолог, задумался? О чём?
Да, конечно! Как же быть филологии? Что делать филологу нового времени? Оглянешься
вокруг – а там – круг… из нерешённых вопросов и проблем!
Выбор? Бороться ли со временем, с новыми условиями «филологической» жизни, искать
формы и методы изучения и освоения вызова времени или сойти с дистанции?
Да, да, да! Бороться со временем, с новыми условиями «филологической» жизни, искать
формы и методы изучения и освоения вызова времени и ни в коем случае не сойти с дистанции!
Но для начала каждому филологу нужно ответить на главные вопросы:
Любишь ли ты людей? Любишь ли ты то дело, которому посвящаешь жизнь?
А хорошо ли быть филологом? Если «да», то почему?
Ответов на этот вопрос множество. Мне представляется, что по сравнению с другими
профессиями, филолог очень выгодно смотрится в любое время и в любых условиях!
Потому, что:
• филолог обычно выгодно выделяется своей начитанностью;
• он умеет образно и понятно выражать свои мысли;
• филологическое образование можно использовать в разных сферах деятельности;
• у людей такой профессии всегда есть простор для творчества;
• немаловажное значение имеет способность аргументированно отстаивать свое мнение;
• филолог всегда найдет интересное и полезное занятие для себя в свободное время;
и многие другие преимущества.
Филолог, любящий свою профессию, точно знает, что филология есть «строгая» наука, хоть и
не «точная» наука. Ее строгость состоит не в искусственной точности математизированного
мыслительного аппарата, но в постоянном нравственноинтеллектуальном усилии, преодолевающем
произвол и высвобождающем возможности человеческого понимания. Одна из главных задач человека
на земле — понять другого человека, не превращая его мыслью ни в поддающуюся «исчислению»
вещь, ни в отражение собственных эмоций. Эта задача стоит перед каждым отдельным человеком, но
и перед всей эпохой, перед всем человечеством. Чем выше будет строгость науки филологии, тем
вернее сможет она помочь выполнению этой задачи. Филология есть служба понимания.
Вот почему ею стоит заниматься.
И ещё…Филолог человек, который очень тонко чувствует время, принимает его вызов,
достойно на него реагирует и …точно знает, что делать: учить детей в поликультурной среде,
воспитывать граждан Земли, сохранять и передавать лучшие традиции истории и предков и всегда
знать, что филолог – это особая, самая ответственная, самая нужная и самая замечательная
профессия на земле!!!
Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…
Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…
Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.