Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…
Оценка 4.7

Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русская литература +2
9 кл—11 кл +1
10.11.2018
Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…
В данном рассуждении хочу напомнить, что в нынешний технократический век не стоит забывать о душе этого века! Не стоит забывать о филологах! Учителях, формирующих, не побоюсь этого слова, душу не только ребенка. но и эпохи в целом. это очень важно, потому что филология -наука синткретическая. Задача филолога – не только привить любовь к слову, но и средствами группы достаточно серьёзных дисциплин (лингвистика, литературоведение, текстология и др.) изучить культуру через текст, например.Статья посвящена размышлению учителя о веке нынешнем, из которого уходит душа
Филологическое образование в жизни человека 1.docx
Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах… Учитель ОАНО «ЦО «СШ «Столичный»  Брояновская Наталья Станиславовна Создать язык невозможно… филологи только открывают его законы и приводят в систему... В. Белинский Так хочется говорить о филологах…  Каким бы было безграмотным и неэрудированным общество, если бы не было   филологов! Ведь именно мы, филологи, учителя  в школе,  прививаем  любовь к литературе,  обогащая речь своих учеников и формируя   их  мировоззрение. Кроме того, люди бы даже писать правильно не умели, если бы их этому не научили учителя – филологи! Может, несколько самоуверенно?  Так кто же  такой филолог, что такое эта профессия? Филолог — ученый, специалист по филологии. По предмету труда относится к типу – "человек – знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса. Само  название  этой профессии означает «любовь к слову».  Задача же филолога  – не только привить любовь к слову, но и  средствами  группы  достаточно серьёзных дисциплин (лингвистика, литературоведение, текстология и др.)  изучить  культуру через текст,   например.   Это     очень   сложная   наука,   которая   представляет   систему   знаний,   изучающую письменные  тексты  на базе  из  стилистического,  языкового  и  содержательного  анализа,  благодаря которому определяется сущность и история определенного культурного общества. Вот мы и стараемся осуществлять  сущность и участвовать в истории культурного общества. Объектами профессиональной деятельности выступают: языки (отечественные и иностранные) в   их   теоретическом   и   практическом,   историческом   и   диалектологическом   аспектах;   литература (отечественная   и   зарубежная)   с   учетом   закономерностей   ее   развития   в   различных   странах.   В Казахстане их три: казахский, русский и английский. Как прекрасно и сложно одновременно быть филологом! Какая ответственность за уровень грамотности, уровень развития современных технократических учеников!!!  Филолог очень хорошо понимает, что от его работы многое зависит не только в освоении программного материала по   языку и литературе, но и степень овладения другими школьными и нешкольными науками и,  более того, за общий уровень культуры  в государстве. Потому что… Во­первых,   филология   —   это   не   только   и   не   просто   обучение   родному   и   «иностранным» языкам,     это   система   знаний   о   принципах   возникновения   и   развития   языков,   о   механизмах   их воздействия на культуру. Во­вторых,   филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости. В­третьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени. ­ Сложно? ­ Несомненно! И это понятно только филологу! Наше общество переживает переходный период. Общекультурная ситуация характеризуется отказом   от   целой   системы   культурных   ценностей   и   норм,   в   том   числе   в   области   образования. Казахстан     всегда   славился     преклонением   перед   различными   формами   культуры,   бескорыстным стремлением к знаниям, стойким интересом к культуре других народов и к иностранным языкам (особенно в данное время). Эти ценности подвергаются сегодня сомнению и серьезному испытанию. Любой   человек     чувствует   те   изменения,   которые   произошли   в   традиционных   формах современной культуры, а уж филолог – тем более!  Например, что происходит с книгой в эпоху компьютеров, рекламы и телевизионных сериалов? Еще   лет   тридцать   назад   ответ   на   этот   вопрос   казался   достаточно   очевидным:   символом традиционной   культуры   была   книга,   а   будущее   отдавалось   компьютерам   и   различным аудиовизуальным средствам типа телевизора. Но на самом деле простого ответа нет, так как мы живем в эпоху, отличающуюся небывалым динамизмом и необратимостью глобальных процессов во всех сферах жизни.  Я хочу обратить внимание на  еще одну очень важную составляющую филологии  ­ грамотный перевод. Будущее перевода уже наступило. Перевод стал прибежищем для всех, желающих заработать на нем лишь на том основании, что эти   люди   в   какой­то   мере   выучили   тот   или   иной   иностранный   язык.   При   этом   многие «пристрастившиеся »   к переводу люди даже не предполагают, что перевод, как и всякая другая деятельность, требует определенного уровня профессионализма, что переводу  нужно много учиться, что кроме знания иностранного языка надо обладать и достаточной компетенцией в области  любого языка,   что   помимо   языковых   знаний   необходимы   широкие   фоновые   знания,   а   также   известная ориентированность в той области, которой посвящен переводимый текст, и многое другое. Кроме того,   от   переводчика   ждут   —   нравится   ему   это   или   нет   —   уважительного   отношения   к   автору оригинала, к переводимому тексту и к будущему потребителю результатов его труда — к читателю. Перевод   также вызывает много недоуменных вопросов. И главный из них ­ знает ли переводчик грамматику  языка, на который он переводит? ­ Ну что, филолог, задумался? О чём? ­Да, конечно! Как же быть филологии? Что делать филологу нового времени?     Оглянешься вокруг – а там – круг… из нерешённых вопросов и проблем!  Выбор?   Бороться  ли   со   временем,   с   новыми   условиями     «филологической»   жизни,   искать формы и методы изучения и освоения вызова времени или сойти с дистанции? ­ Да, да, да! Бороться со временем, с новыми условиями   «филологической» жизни, искать формы и методы изучения и освоения вызова времени  и ни в коем случае не  сойти с дистанции! Но для начала каждому филологу нужно ответить на главные вопросы:  ­ Любишь ли ты людей? Любишь ли ты  то дело, которому посвящаешь жизнь? А хорошо ли быть филологом? Если «да», то почему?   Ответов   на   этот   вопрос   множество.   Мне   представляется,   что   по   сравнению   с   другими профессиями, филолог очень выгодно смотрится в любое время и в любых условиях! Потому, что: • филолог обычно выгодно выделяется своей начитанностью; • он умеет образно и понятно выражать свои мысли; • филологическое образование можно использовать в разных сферах деятельности; • у людей такой профессии всегда есть простор для творчества; • немаловажное значение имеет способность аргументированно отстаивать свое мнение; • филолог всегда найдет интересное и полезное занятие для себя в свободное время; и многие другие преимущества. Филолог,  любящий  свою профессию, точно знает, что филология есть «строгая» наука,  хоть и не   «точная»   наука.   Ее   строгость   состоит   не   в   искусственной   точности   математизированного мыслительного аппарата, но в постоянном нравственно­интеллектуальном усилии, преодолевающем произвол и высвобождающем возможности человеческого понимания. Одна из главных задач человека на земле — понять другого человека, не превращая его мыслью ни в поддающуюся «исчислению» вещь, ни в отражение собственных эмоций. Эта задача стоит перед каждым отдельным человеком, но и перед всей эпохой, перед всем человечеством. Чем выше будет строгость науки филологии, тем вернее сможет она помочь выполнению этой задачи. Филология есть служба понимания.  Вот почему ею стоит заниматься.  И   ещё…Филолог   ­   человек,   который   очень   тонко   чувствует   время,   принимает   его   вызов, достойно   на   него   реагирует   и   …точно   знает,   что   делать:     учить   детей   в   поликультурной   среде, воспитывать граждан Земли, сохранять и передавать лучшие традиции истории и предков и всегда знать,   что   филолог   –   это   особая,   самая   ответственная,   самая   нужная   и   самая   замечательная профессия на земле!!!

Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…

Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…

Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…

Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…

Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…

Филологическое образование в жизни человека Поговорим о филологах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018