Философия Античного мира

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий открытого урока по дисциплине «Основы философии» Тема: Философия Античного мира Цель: рассмотреть основные идеи и основоположников ранней греческой философии, раскрыть основные принципы философских школ Античности Оформление урока: На доске записана тема урока, цель урока, план урока ,основные понятия. Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная доска
Иконка файла материала конспект.docx
Сценарий открытого урока по дисциплине «Основы философии» Тема: Философия Античного мира Цель: рассмотреть основные идеи и основоположников ранней греческой философии, раскрыть основные принципы философских школ Античности Оформление урока: На доске записана тема урока, цель урока, план урока ,основные понятия. Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная доска 1. Организационный момент 2. Опрос студентов( 3 чел.) 3. Начало лекционного материала Преподаватель после звонка ведет перекличку студентов, отмечает неприсутствующих на уроке. После этого преподаватель сообщает студентам тему открытого урока,цель урока. Студенты записывают данную тему в тетрадях. В это время преподаватель записывает тему в журнале учебных занятий. Давайте вспомним, что такое Основной вопрос Философии и ее 2 стороны? Что такое материализм? Что такое идеализм? Дайте определение понятию дуализм и агностицизм? После опроса преподаватель проставляет оценки в журнал Студенты пишут письменно…. По преданию духовных истоков древнегреческой цивилизации стоят семь мудрецов, чьи идеи положили начало всей античной науки, философии и этике. Философия была матерью всех наук, и первые философы знали все обо всем- не только ставили философские вопросы, но и занимались и математикой, и астрономией. Каждый из семи мудрецов знаменит своей особой фразой: Клеобул Линский- «Мера важнее всего» Сократ– «Познай самого себя» Периандр Коринфский- «Сдерживай гнев» Питтак Метиленский –« Ничего лишнего» «Солон Афинский – «Наблюдай конец жизни» Биант Приенский- « Худших вегда больше» Фаллес Милетский- «Ни за кого не ручайся». Устно… Обратите свое внимание, что определения «Милетский», «Спартанский», добавляемые к именам мудрецов, говорят о стране или городе, где они жили. Семерым мудрецам приписывали и другие уроки жизненной мудрости. А сейчас давайте попробуем раскрыть основные принципы и идеи философских школ и их основоположников. Сейчас мы поговорим о тех философах, которые считаются учителями человечества. О тех, чьи философские идеи оказали решающее воздействие на наше представление о мире, на воспитание людей, на развитие человеческих начал в человеке. На обуздание животных страстей и инстинктов Презентация: Возникновение цивилизации или ранняя греческая натурфилософия Философы Левкипп и Демокрит были родоначальниками учения об атомах. От Демокрита из Абдер( 460-360 г до н.э) до нас дошли многочисленные отрывкиего сочинений. Демокрит учил о том, что весь мир состоит из атомов и пустоты, в которой эти атомы падают. Все вещи, которые различаются по объему, форме, порядку, положению…, есть лишь различные конфигурации атомов. Это была чисто интуитивная гипотеза, у Демокрита не было никаких электронных микроскопов, но он имел яркое воображение и пытливый ум. Правда есть и такая точка зрения, что учение Демокрита не имеет отношения к физике. Что для него атом- это единица ума человека, а пустота – это его глупость. Когда атом падает в пустоту, то он ее заполняет и тогда человек становится умным Давайте рассмотрим, еще одну презентацию, на тему: Античный атомизм, обоснование материализма Софисты были первыми философами, преподававшими философию за весьма большие деньги. С их точки зрения, философия – это искусство спора. Они учили всевозможным приемам познания, зная, которые можно было обмануть, победить, обсмеять собеседника. Они считали себя не мудрецами, не философами, а специалистами по мудрости. Во многом унаследовал приемы софистов Сократ. Но в отличие от них Сократ был не специалистом по мудрости, а настоящим мудрецом учителем европейской цивилизации. Он не писал философских сочинений , он жил так, как учил Фильм Сократ 20 мин. Поскольку Сократ сам ничего не писал, то все, что мы о нем знаем, дошло до нас в основном, благодаря произведениям его ученика Платона. Во всех платоновских диалогах главный герой Сократ Сценка: Добро и зло (2 студента) 1 студент: -Слышал я, друг мой, что ты очень умный! 2 студент:- Да уж, дураком себя не считаю,Сократ 1 студент: -А знаешь ли ты, что такое добро и зло? 2 студент: конечно знаю, клянусь собакой Сократ, кто этого не знает? 1 студент: тогда скажи, обман это зло? 2 студент: несомненно… 1 студент: - А если мать обманывает ребенка, говоря, что лекарство сладкое, лишь бы он выпил – это зло? 2 студент:- Да вроде нет… 1 студент: - А убийство конечно зло? 2 студент:- еще бы… 1 студент: А если человек убивает, защищая свой дом, свою семью- это зло? 2 студент, - клянусь собакой, не знаю Сократ. Раньше я думал, что мне хорошо понятно, что есть добро и зло. А теперь я сомневаюсь. 1 студент: - Ничего ты не думал раньше, ты просто верил бездумно тому, что тебе говорили другие, тому, что ты где- то прочитал и увидел. А сам ты, только сейчас начнешь задумываться Главная идея самой античной философии в том, что есть вещи, которыми и должна заниматься философия- некие общие понятия, красота вообще, зло вообще, добро, мудрость, совесть, честь. Эти понятия помогают нам разобраться в хаосе повседневной жизни, обнаружить в ней устойчивые закономерности Видеоролик «Понятия» Окружающему миру философы Древней Греции придавали особое значение. Мир – живой организм, со своим началом и концом, со своей первозданной 2красотой, с величественностью гор, с размашистыми шапками деревьев. Основной источник благодати исходит от деревьев и всего зеленого покрова земли. Это мир чистоты, света и духовной красоты, в котором мы живем и существуем . Он царит в высях, улыбаясь своей красоте и кротости… Мир прекрасен!!! Видеоролик «Как прекрасен мир» 4. Выдача домашнего задания: написать эссе на тему : «Философия Античного мира» 5. Прошу заполнить карту отслеживания эффективности урока Карта отслеживания эффективности урока 1 Гр. Ф.И.О__________________________________ «____»________2014 г. Ваше отношение к уроку( подчеркнуть) 1. Отличный, интересный, 2. Хороший, содержательный, захватывающий заставляющий работать 32 Вспомните (как можно точнее) название темы урока___________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3. Нормальный, обычный 4. Скучный, работа без интереса 5. Бесполезный, совсем не интересный 3 Какая цель стояла перед вами на уроке:__________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 4 Каков был план урока? __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5 Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила, вы усвоили на уроке___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 6 Чему новому вы научились? __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7 Каковы были главные мысли, идеи на уроке___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 8 Оцените урок по пятибалльной системе(1-5 б.)_________________________________ 4Спасибо за внимание! 5