физическое воспитание, как средство адаптации в ДОУ

  • docx
  • 11.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физическое воситание как средство адаптации в ДОУ.docx

Физическое воспитание как средство адаптации в ДОУ.

    С самого начала посещения детского сада ребенок испытывает воздействие психологических и социальных факторов. Дошкольнику необходимо адаптироваться к новой среде, к новому коллективу. К высоким нагрузкам. Изменение привычного образа жизни требует от детей большого психологического напряжения с которым справиться удается не всем. К числу детей. Которые плохо адаптируются к новой среде относятся дети. Не готовые к изменениям психологически и физически, с повышенной утомляемостью, с эмоциональными расстройствами. Недостатки  подготовленности детей к изменениям видны на физкультурных занятиях – это некоординированность, медлительность, неустойчивость внимания. Многие недостатки могут быть устранены в процессе физического воспитания.

    Проанализировав методическую литературу и собственную практику я пришла к выводу, что процесс адаптации в детском саду будет проходить проще, если выполнять важные условия для здоровья детей: воспитывать активный интерес к физическим упражнениям и регулировать объем нагрузок, учитывая индивидуальные особенности детей.

    Я взяла на себя смелость провести экспериментальную деятельность на базе детского сада «Дельфин». Основной метод используемый на первом этапе – это теоретический анализ методической литературы, изучение передового опыта в практике физического воспитания дошкольников, наблюдения. В эксперимент включены: опрос в форме беседы, оценка функционального состояния организма ребенка. Аналитический этап включает в себя анализ результатов, обобщение и систематизация материалов, выводы. Практическая часть работы состоит в разработке методики физического воспитания в детском учреждении, способствующей улучшению их адаптации, возникновения устойчивого интереса к занятиям физической культурой,   динамике показателей физичесгого состояния воспинанников. Для занятий, которые бы способствовали успешной адаптации дошкольников вважно учитывать  при планировании нагрузки. Индивидуальные способности детей,  в подвижных игр объенинять детй с учетом их физического состояния, тенированностти, пола.