ПРОБЛЕМЫ
На фоне снижения двигательной активности стали более заметными отклонения в состоянии здоровья учащихся.
В современной педагогике появляется огромное многообразие различных методик, технологий и т.п., которые необходимо корректировать, адаптировать.
Задачи
Поиск путей создания личностно развивающей ситуации.
Создание логической последовательности процесса обучения на основе личностно ориентированного направления.
Определение круга педагогических методов и средств как компонента системы физического воспитания и развития личности.
Ожидаемый результат
Сформированность и развитие у учащихся интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениям и к ЗОЖ.
Целью самого ученика является самореализация, проявление и развитие собственных способностей (физических, психологических, нравственных) в процессе физического воспитания
Сравнение традиционной и личностно ориентированной систем обучения
Традиционное обучение:
Процесс обучения и воспитания, исходит в основном из признания ведущей роли внешних воздействий.
Роль педагога;
Коллектив;
Личностно- ориентированная система обучения.
Признание ученика основным субъектом процесса обучения;
Развитие индивидуальных способностей ученика;
Определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели, выявление субъектного опыта ученика, его развития в процессе обучения.
Средства достижения
Использование разнообразных форм и методов;
Мотивация;
Стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату;
Поощрение стремления ученика;
Создание педагогических ситуаций общения на уроке.
Рефлексия.
Создание личностно-развивающей ситуации
Личностно-развивающая ситуация
Учебный материал организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении задания.
Стимулирование учащихся к самостоятельному выбору.
Контроль и оценка не только результата, но главным образом процесса обучения, т.е. тех шагов, которые осуществляет ученик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.