Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода
МБОУ «Майская СОШ»
Учитель физической культуры: Королев Александр Александрович
ПРОБЛЕМЫ
На фоне снижения двигательной активности стали более заметными отклонения в состоянии здоровья учащихся.
Основная цель
Поиск и апробация новых подходов к организации физического воспитания школьников на основе личностно-ориентированного обучения.
Задачи
Поиск путей создания личностно развивающей ситуации.
Создание логической последовательности процесса обучения на основе личностно ориентированного направления.
Определение круга педагогических методов и средств как компонента системы физического воспитания и развития личности.
Ожидаемый результат
Сформированность и развитие у учащихся интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениям и к ЗОЖ.
Целью самого ученика является самореализация, проявление и развитие собственных способностей (физических, психологических, нравственных) в процессе физического воспитания
Что такое личностно ориентированное обучение?В чем инновационность данной технологии в организации физического воспитания?
В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека, его развития не как «коллективного субъекта», но прежде всего как индивида.
Приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, активного носителя субъектного опыта.
Сравнение традиционной и личностно ориентированной систем обучения
Традиционное обучение:
Личностно- ориентированная система обучения.
Средства достижения
Использование разнообразных форм и методов;
Мотивация;
Стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату;
Поощрение стремления ученика;
Создание педагогических ситуаций общения на уроке.
Рефлексия.
Создание личностно-развивающей ситуации
Личностно-развивающая ситуация
Учебный материал организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении задания.
Стимулирование учащихся к самостоятельному выбору.
Контроль и оценка не только результата, но главным образом процесса обучения, т.е. тех шагов, которые осуществляет ученик.
Собственный опыт
Приоритетным направлением в моей работе является укрепление здоровья учащихся, а не достижение высоких нормативных результатов.
Повышение интереса у учащихся к физической культуре через различные формы работы.
Формы и методы
КРУГОВОЙ
ГРУППОВОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ИГРОВОЙ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Круговой метод
-Использую круговую тренировку
таким образом
Задание с учетом индивидуальных особенностей личности ( кол-во повторений, временные промежутки.)
-учет физического развития
-учет темперамента.
Групповой метод
Выполнение задания в группах
Задания могут быть как одинаковыми так и разными.
Формирование групп не только по уровню подготовленности, анатомо-физиологическим признакам, но и учет психологических особенностей.
Индивидуальный метод
Учет физического развития;
Индивидуальных способностей ученика;
Личностных качеств;
Задания даются каждому учащемуся по мере исполнения двигательного действия.
Нетрадиционные формы работы
Народные игры…
Использование элементов гимнастики …
Использование движений из восточных единоборств…
Оздоровительные уроки.
Элементы туристических навыков.
Внеклассная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.