Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода
Оценка 4.7

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Оценка 4.7
ppt
27.01.2020
Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода
королев.ppt

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

МБОУ «Майская СОШ»
Учитель физической культуры: Королев Александр Александрович

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

ПРОБЛЕМЫ

На фоне снижения двигательной активности стали более заметными отклонения в состоянии здоровья учащихся.

В современной педагогике появляется огромное многообразие различных методик, технологий и т.п., которые необходимо корректировать, адаптировать.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Основная цель

Поиск и апробация новых подходов к организации физического воспитания школьников на основе личностно-ориентированного обучения.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Задачи


Поиск путей создания личностно развивающей ситуации.

Создание логической последовательности процесса обучения на основе личностно ориентированного направления.

Определение круга педагогических методов и средств как компонента системы физического воспитания и развития личности.


Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Ожидаемый результат

Сформированность и развитие у учащихся интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениям и к ЗОЖ.

Целью самого ученика является самореализация, проявление и развитие собственных способностей (физических, психологических, нравственных) в процессе физического воспитания

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Что такое личностно ориентированное обучение? В чем инновационность данной технологии в организации физического воспитания?

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека, его развития не как «коллективного субъекта», но прежде всего как индивида.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, активного носителя субъектного опыта.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Сравнение традиционной и личностно ориентированной систем обучения

Традиционное обучение:
Процесс обучения и воспитания, исходит в основном из признания ведущей роли внешних воздействий.
Роль педагога;
Коллектив;

Личностно- ориентированная система обучения.
Признание ученика основным субъектом процесса обучения;

Развитие индивидуальных способностей ученика;
Определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели, выявление субъектного опыта ученика, его развития в процессе обучения.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Средства достижения

Использование разнообразных форм и методов;
Мотивация;
Стимулирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату;
Поощрение стремления ученика;
Создание педагогических ситуаций общения на уроке.
Рефлексия.
Создание личностно-развивающей ситуации

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Личностно-развивающая ситуация

Учебный материал организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении задания.
Стимулирование учащихся к самостоятельному выбору.
Контроль и оценка не только результата, но главным образом процесса обучения, т.е. тех шагов, которые осуществляет ученик.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Собственный опыт

Приоритетным направлением в моей работе является укрепление здоровья учащихся, а не достижение высоких нормативных результатов.
Повышение интереса у учащихся к физической культуре через различные формы работы.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Формы и методы

КРУГОВОЙ
ГРУППОВОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ИГРОВОЙ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Методы обучения двигательным действиям

РАССКАЗ. ПОКАЗ.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Круговой метод

-Использую круговую тренировку
таким образом
Задание с учетом индивидуальных особенностей личности ( кол-во повторений, временные промежутки.)
-учет физического развития
-учет темперамента.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Групповой метод

Выполнение задания в группах
Задания могут быть как одинаковыми так и разными.
Формирование групп не только по уровню подготовленности, анатомо-физиологическим признакам, но и учет психологических особенностей.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Игровой метод

Использование игры
Подготовительной
Основной
Заключительной частях урока

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Индивидуальный метод

Учет физического развития;
Индивидуальных способностей ученика;
Личностных качеств;
Задания даются каждому учащемуся по мере исполнения двигательного действия.

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Нетрадиционные формы работы

Народные игры…
Использование элементов гимнастики …
Использование движений из восточных единоборств…
Оздоровительные уроки.
Элементы туристических навыков.
Внеклассная работа

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода

Педагогический мониторинг

Методы контроля
Педагогическое наблюдение
Метод опроса
Тестирование
Биомеханический анализ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020