Физика профиль 5 часов
Оценка 4.8

Физика профиль 5 часов

Оценка 4.8
docx
15.11.2021
Физика профиль 5 часов
программа 5 11.docx

 

Пояснительная записка

Рабочая программа рассчитана на  175  часов. В это количество часов включено 6 контрольных  и 7 лабораторных работ.

Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике.  Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания.

Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312) и БУП СОШ№1.;

– учебниками:

l Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.: Просвещение, 2018.

– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

l  А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. –107 стр.

l  А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2014г. –192 стр.

 

Современная физика -  быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 11 класса таких базовых понятий, как атом, вещество и материя, а также понятий: физический термин, физическая величина, гипотеза и эксперимент, измерение и погрешность измерения позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики по нацпроекту «Образование», учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (ноутбук, экран, графопроектор), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.

Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·      освоение знаний о методах научного познания природы; со-временной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;

·      овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

·      применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

·      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

·      воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

·      использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

·      смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

·      смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

·      смысл физических законов, принципов и постулатов(формулировка, границы применимости):законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

·      вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

·      описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

·      приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

·      описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

·      применять полученные знания для решения физических задач;

·      определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

·      измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

·      приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

·      воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·      обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·      анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·      рационального природопользования и защиты окружающей среды;

·      определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Полугодие

Всего часов

Содержание программы

Количество часов

теории

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

20

37

27

Основы электродинамики

Колебания и волны

Оптика

18

34

27

1

2

 

1

2

 

2

3

38

50

Оптика

Квантовая физика

Повторение и обобщение

 

36

48

2

 

 

1

2

1

Итого

175

 

163

5

7

 

 

Лабораторные работы

 

ЛР

Наименование лабораторных работ

1

«Изучение явления электромагнитной индукции»

2

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

3

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

4

«Измерение показателя преломления стекла»

5

«Определение фокусного рассояния и оптической силы линзы»

 

Основное содержание

1.                      Основы электродинамики 20ч.

 

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнит­ное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электро­магнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

 

Фронтальные лабораторные работы

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение электромагнитной индукции.

 

2.                      Колебания и волны 37ч.

 

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электромагнитные  колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Механические волны. Волновые явления. Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Звуковые волны.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

 

Фронтальные лабораторные работы

3. Определение ускорения свободного падения с по­мощью маятника.

 

3.                      Оптика 30ч.

Световые волны. Закон отражения света. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность свето­вых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Элементы теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучение и спектры. Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

 

Фронтальные лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

 

4.                      Квантовая физика 38ч.

 

Световые кванты. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Давление света.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома во­дорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Значение физики для понимания мира и разви­тия производительных сил. Единая физическая кар­тина мира.

Элементарные частицы. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

Значение физики для объяснения мира и разви­тия производительных сил общества. Единая физическая кар­тина мира.

 

5.                      Повторение 50ч.

Система оценивания

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

 

4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.                       Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.                       Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.                       Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.                       Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

 

1.           Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.           Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.           Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.           Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.                      Орфографические и пунктуационные ошибки.


Календарно-тематическое планирование по физике

11 класс

(5 учебных часов в неделю, всего 175 ч)

 

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной

деятельности.

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала.

Дата проведения

План

Факт

I.Основы электродинамики 20ч.

1. Магнитное поле 8ч.

 

 

1

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.

1

Изучение нового материала.

Лекция, беседа, решение качественных задач.

 

Знать/ понимать смысл понятий: магнитное поле, магнитная индукция.

 

 

2

Сила Ампера.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величины: сила Ампера. Уметь определять направление магнитной индукции.

 

 

3

Применение закона Ампера.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов и двигателя постоянного тока. 

 

 

4

Сила Лоренца.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь определять величину и направление силы Лоренца.

 

 

5

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия  магнитного поля на ток».

1

Лабораторная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током. 

 

 

6

Магнитные свойства вещества.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл гипотезы Ампера о циркуляции токов внутри тел. Знать смысл температуры Кюри.

 

 

7

Решение задач по теме: «Магнитное поле».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять при решении задач законы: Ампера и Лоренца.

 

 

8

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле»

1

Контроль знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

2.  Электромагнитная индукция 12ч.

 

 

9

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление электромагнитной индукции.  Знать/ понимать смысл величины магнитный поток.

 

 

10

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока.

 

 

11

Закон электромагнитной индукции.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать закон электромагнитной индукции.

 

 

12

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Лабораторная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

 

Уметь экспериментально проверить проявления электромагнитной индукции и сформулировать гипотезу.

 

 

13

Индукционное электрическое поле.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать характеристики и свойства индукционного электрического поля.

 

 

14

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь определять ЭДС индукции в движущихся проводниках.

 

 

15

Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять при решении задач законы по теме.

 

 

16

Самоиндукция.  Индуктивность. Электроизмерительные приборы.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величины индуктивность.

 

 

17

Энергия магнитного поля тока.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величины энергия магнитного поля.

 

 

18

Электромагнитное поле.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать характеристики и свойства электромагнитного поля.

 

 

19

Решение задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять при решении задач основные законы по данной теме.

 

 

20

Контрольная работа №2 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

Контроль знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

II. Колебания и волны 37ч.

3.Механические колебания 10 ч.

 

 

21

Свободные и вынужденные колебания.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных колебаний.

 

 

22

Математический маятник.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити.

 

 

23

Динамика колебательного движения.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Меть описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний при действии на тело силы упругости; при одновременном действии силы тяжести и упругости.

 

 

24

Гармонические колебания.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величин: амплитуда, период, частота, циклическая частота.

 

 

25

Решение задач по теме: «Гармонические колебания».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

26

Лабораторная работа по теме №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

Лабораторная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

 

Знать/ понимать: метод определения ускорения свободного падения при помощи математического маятника, его преимущество и практическое использование.

 

 

27

Фаза колебаний.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величины фаза колебаний. Уметь читать графики колебательного процесса.

 

 

28

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять превращение энергии в системе где нет трения; есть трение.

 

 

29

Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать: смысл понятия резонанс, условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры практического применения резонанса.

 

 

30

Решение задач по теме: «Механические колебания.

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

4.  Электромагнитные колебания 10ч.

 

 

 

31

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний.

 

 

32

Колебательный контур.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать схему колебательного контура.

 

 

33

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величин: период, частота, амплитуда собственных колебаний.

 

 

34

Решение задач по теме: «Период свободных электрических колебаний».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

35

Переменный электрический ток.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока.

 

 

36

Активное сопротивление.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величины  активное сопротивление.

 

 

37

Емкостное и индуктивное сопротивлении.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величин: емкостное сопротивление и индуктивное сопротивление.

 

 

38

Резонанс в электрической цепи.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать: смысл понятия резонанс в электрической цепи, условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры  практического применения резонанса.

 

 

39

Автоколебания. Генератор на транзисторе.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия генератора незатухающих электромагнитных колебаний.

 

 

40

Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

5. Производство, передача и использование электрической энергии 3ч.

 

 

 

41

Генератор переменного тока.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять принцип действия генератора переменного тока на основе закона электромагнитной индукции.

 

 

42

Трансформаторы.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора на основе закона электромагнитной индукции.

 

 

43

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические и экологические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислять пути их решения.

 

 

6.  Механические волны 4ч.

 

 

44

Длина волны. Скорость волны.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величин: длина волны, скорость волны.

 

 

45

Распространение волн в упругих средах.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс распространения волн в упругих средах.

 

 

46

Звуковые волны.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл понятий: звук, громкость, высота.

 

 

47

Решение задач по теме: «Механические волны».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

7. Электромагнитные волны 10ч.

 

 

48

Электромагнитная волна.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн.

 

 

49

Открытый колебательный контур.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс  получения открытого колебательного контура из закрытого колебательного  контура.

 

 

50

Плотность потока электромагнитного излучения.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл физической величины: плотность потока электромагнитного излучения. 

 

 

51

Принципы радиосвязи.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать устройство и принцип действия радиопередатчика. Уметь описывать и объяснять процесс амплитудной модуляции. 

 

 

52

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать основные свойства электромагнитных волн. Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн.

 

 

53

Радиолокация.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять метод радиолокации. Знать использование радиолокации.

 

 

54

Развитие средств связи.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь приводить примеры практического применения электромагнитных волн.

 

 

55

Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

56

Решение задач по теме: «Колебания и волны».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

57

Контрольная работа №3 по теме: «Колебания и волны».

1

Контроль знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

III.Оптика 30ч.

8. Световые волны 20ч.

 

 

58

Скорость света.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света.

 

 

59

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл принципа Гюйгенса, закона отражения света. 

 

 

60

Закон преломления света.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл закона преломления света; в каких случаях происходит увеличение/ уменьшение угла преломления света.

 

 

61

Полное отражение света.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление полного отражения света.

 

 

62

Лабораторная работа №4по теме: «Измерение показателя преломления стекла».

1

Лабораторная работа.

Лабораторная работа по инструкции.

 

Уметь строить ход лучей и изображение предметов, получаемые с помощью преломляющей призмы.

 

 

63

Решение задач по теме: «Законы геометрической оптики».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач.

 

 

64

 Оптические приборы. Линзы. Разрешающая способность оптических приборов.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл понятий: фокус,  фокусное расстояние, оптическая сила, фокальная плоскость.

 

 

65

Построение изображения в линзе.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать три стандартных луча, уметь строить изображения в тонких линзах.

 

 

66

Формула тонкой линзы.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать и уметь использовать при решении задач формулу тонкой линзы.

 

 

67

Решение задач по теме: «Линзы». Лабораторная работа №5 по теме: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач. Выполнение лаб. работы

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач.

 

 

68

Дисперсия света.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света, приводить применение практического применения дисперсии.

 

 

69

Интерференция механических волн.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление интерференции механических волн. Знать условия максимумов и минимумов.

 

 

70

Интерференция света. Когерентность.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл понятия когерентность световых волн. Уметь описывать и объяснять явление интерференции света. 

 

 

71

Применение интерференции.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь приводить примеры практического применения интерференции волн.

 

 

72

Решение задач по теме: «Интерференция волн».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

фронтальный опрос.

Уметь объяснять оптические явления на основе знания явления интерференции волн.

 

 

73

Дифракция механических волн.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление дифракции механических волн.

 

 

74

Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление дифракции света, уметь решать задачи на определение расположение максимумов и минимумов картины.

 

 

75

Лабораторная работа №6 по теме: «Измерение длины световой волны»

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, выполнение лаб. работы

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл понятий: период решетки, разрешающая способность дифракционной решетки. Уметь решать задачи на расчет дифракционной решетки.

 

 

76

Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Поляризация света.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/ понимать ее практическое применение. Знать/ понимать смысл электромагнитной теории света.

 

 

77

Решение задач по теме: «Дифракция волн».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь объяснять оптические явления на основе знания явлений дифракции и поляризации света.

 

 

9. Элементы теории относительности 5ч.

 

 

78

Законы электродинамики и принцип относительности.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать границы применимости законов электродинамики и принципа относительности механики.

 

 

79

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл постулатов теории относительности.

 

 

80

Основные следствия из постулатов теории относительности.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать основные следствия из постулатов теории относительности.

 

 

81

Элементы релятивистской динамики. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать основные элементы релятивистской динамики.

 

 

82

Решение задач по теме: «Элементы теории относительности».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять основные положения СТО при решении задач.

 

 

10. Излучение и спектры 5ч.

 

 

83

Виды излучений и их практическое применение. Распределение энергии в спектре.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять распределение энергии в спектре.

 

 

84

Виды спектров. Спектральный анализ.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать различные виды спектра. Знать/ понимать сущность метода спектрального анализа.

 

 

85

Лабораторная работа №7 по теме: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Шкала электромагнитных волн.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, выполнение лаб. работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять различие свойств электромагнитных волн разных диапазонов.

 

 

86

Решение задач по теме: «Оптика».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

87

Контрольная работа №4 по теме: «Оптика».

1

Контроль знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме «Оптика».

 

 

IV. Квантовая физика 38ч.

11. Световые кванты 6ч

 

 

88

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезы Планка.

 

 

89

Теория фотоэффекта. Опыты Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл уравнения Эйнштейна.

 

 

90

Фотоны.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл понятия фотон. Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотона.

 

 

91

Давление света. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения.

 

 

92

Химическое действие света.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять химическое действие света.

 

 

93

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять уравнением Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач.

 

 

12. Атомная физика 3ч.

 

 

94

Строение атомов. Планетарная модель атома.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома. Знать/ понимать смысл опытов Резерфорда.

 

 

95

Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры.  Квантовая механика. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл постулатов Бора и уметь использовать их для объяснения линейчатых спектров.

 

 

96

Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать принцип действия и применение лазеров.

 

 

13. Физика атомного ядра 18ч.

 

 

97

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять, на каких физических законах основаны методы регистрации ядерных излучений.

 

 

98

Радиоактивность.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада.

 

 

99

Радиоактивные превращения.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять  превращение атомного ядра.

 

 

100

Закон радиоактивного распада.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать закон радиоактивного распада. Знать основные источники естественной радиоактивности.

 

 

101

Статистический характер процессов в микромире.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать закон радиоактивного распада. Знать основные источники естественной радиоактивности.

 

 

102

Изотопы.  Открытие нейтрона.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл понятий: изотоп, нейтрон. Знать историю открытия нейтрона.

 

 

103

Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решение задач по теме.

 

 

104

Модели строения атомного ядра.  Ядерные силы. Нуклонная модель ядра.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл понятий: атомное ядро, нуклон, протон. Уметь определять зарядовое и массовое числа. Уметь  описывать и объяснять особенности ядерных сил.

 

 

105

Энергия связи атомных ядер. Ядерные спектры.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать смысл величин: энергия связи, дефект массы.

 

 

106

Ядерные реакции.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать условия и механизм протекания ядерных реакций.

 

 

107

Цепная реакция деления ядер. Деление ядер урана.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции.

 

 

108

Ядерный реактор. Ядерная энергетика.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать особенности действия реакторов на быстрых и на медленных нейтронах, уметь обосновывать преимущества и перспективность реакторов на быстрых нейтронах.

 

 

109

Решение задач по теме: «Ядерные реакции».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

110

Термоядерные реакции. Термоядерный синтез.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать условия и механизм протекания термоядерных реакций.

 

 

111

Применение ядерной энергии.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т.д.

 

 

112

Получение радиоактивных изотопов и их применение.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать способы получения радиоактивных изотопов и их применение.

 

 

113

Биологическое действие радиоактивных излучений. Дозиметрия.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять биологическое действие радиоактивных излучений.

 

 

114

Решение задач по теме: «Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

14. Элементарные частицы 3ч.

 

 

115

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа, решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц. Знать/ понимать смысл понятия фундаментальные взаимодействия, уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий.

 

 

116

Решение задач по теме: «Квантовая физика».

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач по теме.

 

 

117

Контрольная работа №5 по теме: «Квантовая физика».

1

Контроль знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

15.Солнечная система. 2ч.

 

 

 

118

Солнечная система. Видимое движение небесных тел. Движение планет.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос.

Знать основные движения небесных тел, планет.

 

 

119

Система «Земля-Луна». Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

1

Комбинированный

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос.

Знать основные характеристики Солнечной системы.

 

 

16. Солнце и звезды. 3ч.

 

 

 

120

Солнце. Основные характеристики звезд и их источники энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа. Решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать основные характеристики Солнца и звезд.

 

 

121

Внутреннее строение Солнца и звезд основной последовательности.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа. Решение задач.

Фронтальный опрос.

Знать основные характеристики Солнца и звезд.

 

 

122

Решение задач по темам «Солнечная система» и «Солнце и звезды».

1

Комбинированный

Решение качественных и количественных задач.

 

Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел.

 

 

17. Строение Вселенной. 3ч.

 

 

 

123

Млечный путь – наша Галактика. Другие галактики. «Красное смещение» в спектрах галактик.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа. Решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел.

 

 

124

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение Вселенной и её эволюция. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа. Решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь моделировать на компьютере движения небесных тел, наблюдать и описать движения небесных тел.

 

 

125

Контрольная работа №6 по теме «Астрономия» (темы 15,16,17)

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа. Решение задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

Повторение 49ч.

 

 

126

Единая физическая картина мира.

1

Комбинированный.

Эвристическая беседа.

Фронтальный опрос.

Уметь осуществлять поиск информации, ее обработку и представление в различных формах; уметь отличать гипотезы от научных теорий, уметь объяснять известные явления природы и научные факты; быть способным отстаивать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника.

 

 

127

Физический практикум «Магнитное взаимодействие токов»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять различное взаимодействие токов

 

 

128

Физический практикум «Отклонение электронного пучка в магнитном поле»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять различное поведение электронного пучка в магнитном поле

 

 

129

Физический практикум «Магнитные свойства вещества

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять магнитные свойства веществ

 

 

130

Физический практикум «Магнитная запись звука»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять магнитную запись

 

 

131

Физический практикум «Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

 

 

132

Физический практикум «Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника

 

 

133

Физический практикум «Конденсатор и катушка в цепи переменного тока»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явления в цепи переменного тока с конденсатором и катушкой индуктивности

 

 

134

Физический практикум «Генератор переменного тока и трансформатор»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять строение и работу генератора и трансформатора

 

 

135

Физический практикум «Излучение и прием электромагнитных волн»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять излучение и прием электромагнитных волн

 

 

136

Физический практикум «Интерференция и дифракция электромагнитных волн»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явления интерференция и дифракция электромагнитных волн

 

 

137

Физический практикум «Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять модуляцию и детектирование электромагнитных колебаний

 

 

138

Физический практикум «Детекторный радиоприемник»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять работу детекторного приемника

 

 

139

Физический практикум «Полное внутреннее отражение света»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление полного внутреннего отражения

 

 

140

Физический практикум «Оптические приборы»

1

Комбинированный

Эвристическая беседа, выполнение пр.работы

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять строение и принцип работы оптических приборов

 

 

141

Решение задач на тему «Фотоэффект и фотоны»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы фотоэффекта при решении задач

 

 

142

Решение задач на тему «Закон радиоактивного распада»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять закон радиоактивного распада

 

 

143

Решение задач на тему «Радиоактивные превращения»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы радиоактивных превращений

 

 

144

Решение задач на тему «Ядерные реакции»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять изученный материал по ядерным реакциям

 

 

145

Физический практикум «Явление фотоэффекта»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явление фотоэффекта

 

 

146

Физический практикум «Изучение спектров»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять различные спектры

 

 

147

Физический практикум «Лазеры»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять строение и принцип работы лазеров

 

 

148

Физический практикум «Изучение треков заряженных частиц»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять треки заряженных частиц

 

 

149

Физический практикум «Модели ядра»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять модели ядра

 

 

150

Физический практикум «Ядерные реакции (интерактив)»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять ход ядерных реакций на основе интерактивной модели

 

 

151

Обобщающее повторение «Механика движения»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы механики

 

 

152

Обобщающее повторение «Законы механического движения»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы механического движения

 

 

153

Решение задач по теме «Механика»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы и явления механики

 

 

154

Обобщающее повторение «Молекулярная физика»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы, закономерности молекулярной физики

 

 

155

Обобщающее повторение «Термодинамика»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы термодинамики

 

 

156

Обобщающее повторение «Электростатика»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять явления и законы электродинамики

 

 

157

Обобщающее повторение «Законы постоянного тока»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы постоянного тока

 

 

158

Обобщающее повторение «Электрический ток в различных средах»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять законы, поведение и свойств электрического тока в различных средах

 

 

159

Обобщающее повторение «Магнитное поле»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять формулы, законы и свойства магнитного поля

 

 

160

Обобщающее повторение «Электромагнитная индукция»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять явление электромагнитной индукции

 

 

161

Обобщающее повторение «Электромагнитные колебания и волны»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/понимать/уметь применять свойства электромагнитных колебаний и волн

 

 

162

Обобщающее повторение «Оптика»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь объяснять оптические явления на основе знаний явлений интерференции, дифракции, дисперсии и поляризации света. Знать/ понимать законы геометрической оптики и уметь применять их при решении задач.

 

 

163

Обобщающее повторение «Фотоэффект»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать/ понимать законы фотоэффекта и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач.

 

 

164

Обобщающее повторение «Квантовая физика»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять квантовые явления, применяя постулаты Бора, закон радиоактивного распада, закон сохранения в ядерных реакциях.

 

 

165

Обобщающее повторение «Физика атомного ядра»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явления в атомном ядре, применяя постулаты Бора, закон радиоактивного распада, закон сохранения в ядерных реакциях.

 

 

166

Обобщающее повторение «Элементарные частицы»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять явления, связанные с элементарными частицами, применяя законы  сохранения

 

 

167

Обобщающее повторение «Астрономия»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять, применять астрономические явления

 

 

168

Обобщающее повторение, решение задач по курсу

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять физические явления в жизни и практике

 

 

169

Обобщающее повторение «Качественные задачи»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять физические явления в жизни и практике

 

 

170

Обобщающее повторение «Что узнали о физике»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь описывать и объяснять физические явления в жизни и практике

 

 

171

Итоговая контрольная работа №7

1

Контроль знаний.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

172

Итогово-обобщающий урок (обзор курса)

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

173

Итогово-повторительный урок (обзор курса)

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

174

Обобщающий урок «Значение и будущее физики»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать значение физики и применять полученные знания, умения и навыки в жизни и практике, и на творческом уровне

 

 

175

Обобщающий урок «Значение и будущее физики»

1

Повторительно-обобщающий.

Решение качественных и количественных задач.

Фронтальный опрос.

Знать значение физики и применять полученные знания, умения и навыки в жизни и практике, и на творческом уровне

 

 

 

 


Литература

1. Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10, 1998.

3. Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.

4. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. // Вестник образования, №  9, 1999.

5. Требования к уровню подготовки выпускников.

6.                      Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.

7.                      Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.

8.                      Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ «УГ» №10, 1998-2005 г.

9.                      Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.

10.                  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.

11.       Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.

12.       М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.

13.       Б.Б.Буховцев, Г.Я.Мякишев, Физика 11 класс М., 2009г.

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа рассчитана на 175 часов

Пояснительная записка Рабочая программа рассчитана на 175 часов

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; · приводить примеры…

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; · приводить примеры…

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Колебания и волны 37ч. Механические колебания

Колебания и волны 37ч. Механические колебания

Физика атомного ядра. Методы регистрации эле­ментарных частиц

Физика атомного ядра. Методы регистрации эле­ментарных частиц

Оценка лабораторных работ.

Оценка лабораторных работ.

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (5 учебных часов в неделю, всего 175 ч) №

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (5 учебных часов в неделю, всего 175 ч) №

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле» 1Контроль знаний

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле» 1Контроль знаний

Комбинированный.Эвристическая беседа, решение задач

Комбинированный.Эвристическая беседа, решение задач

Лабораторная работа. Лабораторная работа по инструкции

Лабораторная работа. Лабораторная работа по инструкции

Активное сопротивление.1Комбинированный

Активное сопротивление.1Комбинированный

Фронтальный опрос.Знать/ понимать смысл величин: длина волны, скорость волны

Фронтальный опрос.Знать/ понимать смысл величин: длина волны, скорость волны

Электромагнитные волны».1Повторительно-обобщающий

Электромагнитные волны».1Повторительно-обобщающий

Комбинированный.Эвристическая беседа, решение задач

Комбинированный.Эвристическая беседа, решение задач

Дифракционная решетка.1Комбинированный

Дифракционная решетка.1Комбинированный

Связь полной энергии с импульсом и массой тела

Связь полной энергии с импульсом и массой тела

Фронтальный опрос.Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезы

Фронтальный опрос.Знать законы фотоэффекта и уметь объяснять их, используя знания о строении вещества, гипотезы

Лазеры.1Комбинированный.Эвристическая беседа, решение задач

Лазеры.1Комбинированный.Эвристическая беседа, решение задач

Комбинированный.Эвристическая беседа, решение задач

Комбинированный.Эвристическая беседа, решение задач

Законы сохранения в микромире.1Комбинированный

Законы сохранения в микромире.1Комбинированный

КомбинированныйРешение качественных и количественных задач

КомбинированныйРешение качественных и количественных задач

Магнитное взаимодействие токов»1КомбинированныйЭвристическая беседа, выполнение пр

Магнитное взаимодействие токов»1КомбинированныйЭвристическая беседа, выполнение пр

КомбинированныйЭвристическая беседа, выполнение пр

КомбинированныйЭвристическая беседа, выполнение пр

Закон радиоактивного распада»1Повторительно-обобщающий

Закон радиоактивного распада»1Повторительно-обобщающий

Механика движения»1Повторительно-обобщающий

Механика движения»1Повторительно-обобщающий

Повторительно-обобщающий.

Повторительно-обобщающий.

Обобщающее повторение «Качественные задачи» 1

Обобщающее повторение «Качественные задачи» 1

Литература 1. Алгоритм составления рабочих программ по физике

Литература 1. Алгоритм составления рабочих программ по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021