Добрый день , уважаемые коллеги , сегодня я хочу рассказать Вам, как проходят занятия внеурочной деятельности по направлению «Физика вокруг нас» во 2 классе.
Эта идея возникла 2 года назад. Коваль Людмила Николаевна предложила мне внеурочную деятельность в своем первом классе. Конечно, я согласилась!
Но возникли вопросы:
1.Сколько должно длиться занятие
2.Чему и как учить
3.Для чего все это?
Было решено 15 — 20 минут в первом классе, на сегодняшний день занятие уже длится 40 минут.
Чему учить? Провести эксперимент без сложного оборудования, изготовить модель реального объекта и испытать ее.
С какими проблемами я столкнулась:
- нет программы, нет методических материалов, а если и есть для более старших классов, которые дублируют школьный курс физики,
- материальные.
Как учить?
Основные принципы, которыми я руководствуюсь
- минимум слов, есть только задание ( я не даю никаких объяснений и рассказов, есть только задание)
- ученики выполняют его самостоятельно и учатся (конечно в прошлом году нам большую помощь оказывала Людмила Николаевна, один раз, выполняя самую сложную работу нам помогала родительница)
- идти вперед , но периодически возвращаться
- научить высказывать свои мысли и идеи (после проведения опытов у некоторых учеников возникает желание попробовать объяснить физическое явление, тогда помогаю сформулировать объяснение).
В этом году мы пошли немного дальше мы изготавливаем физбуки, первый физбук «Физика» мы уже закончили, приступили уже ко второму «Солнечная система».
И сейчас я предлагаю вам поучаствовать вместе с учениками второго класса в мини занятии.
Давайте немного повторим теорию и покажем присутствующим наши знания по физике.
Что такое физика?
Что изучает физика?
Как получают знания по физике?
Какие разделы физики вы знаете?
Какие опыты мы проводили, которые относятся к разделу механика? Молекулярная физика и термодинамика? Электричество и магнетизм? Оптика?
А теперь я предлагаю вам выполнить задание.
Как вы думаете что мы сегодня будем делать?
К какому разделу физики относится это явление?
Давайте приступим.
На уроке русского языка вы выучили считалку связанную с планетами. Кто хочет нам ее рассказать?
Вот видите с какими трудностями мы еще сталкиваемся, чтобы модель можно было использовать многократно необходимо ее хорошо зафиксировать.
Ну а теперь давайте посмотрим наш мультик, что нам теперь кажется?
Спасибо большое за работу ребята.
Для чего все это нужно?
- для ребят возможность увидеть удивительное, необычное
- все опыты можно повторить дома и в гостях и на какое — то мгновение стать центром «вселенной»
- для меня: активный способ изучения физики
- получить в будущем любознательных учеников.
Случайно услышанная история:
Посещая маникюрный салон я услышала рассказ мамы ученика первого класса первой школы о том, как в их семье проходит четверг: все семья собирается вечером и с нетерпением ждут, чтобы их сын продемонстрировал то, что сегодня было на физике.
Поэтому я считаю , что все не зря и еще одно тому подтверждение!
Ученики нашей школы в прошлом году посещали Москву и были в музее физики, где студенты проводили для ребят экскурсию. Когда началась демонстрация зависимости силы Архимеда от объема тела один из учеников сказал: «А это, как у нас на уроке физике шоколадка в спрайтике!»
Ребенок без дополнительных объяснений провел параллель , узнал наблюдаемое явление и дал свое заключение, чем очень удивил экскурсовода : «А у тебя , что физика уже в первом классе?» спросил его студент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.