"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
Оценка 5

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
окружающий мир +1
7 кл—11 кл
22.08.2018
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
Целью данной работы по этому направлению является активизация системного мышления, развитие кругозора и познавательного интереса к предмету физики через пропаганду здорового образа жизни и уважительного отношения к природе. В данной статье идёт описание способов привлечения учащихся к вопросу ЗОЖ, мероприятия и результаты участия в них. Различными способами решаются такие задачи: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие;начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.Обобщение по использованию темы ЗОЖ на уроках физики и во внеурочное время
физика в ЗОЖ.docx
Учитель высшей категории по физике МАОУ «СОШ№81» г. Перми Нечаева Е.А. Цель: активизация системного мышления, развитие кругозора и познавательного интереса к предмету физики; введение метапредметных компетенций в рамках ФГОС Задачи: (на самоопроеделение)  ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ­ внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; ­ принятие образа «хорошего ученика»; ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­     экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность   следовать   нормам   природоохранного,   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­ гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ осознание своей этнической принадлежности; ­ гуманистическое сознание*; ­ социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. класс тема 1. 7кл Давление тел и Архимедова сила Оптические явления 2. 8кл Тепловые явления (виды теплообмена, капиллярность и Задачи, мероприятия в рамках ЗОЖ. Использование ТРИЗ технологии (приём матрёшки, «наоборот», «МАТХАМ», приём Робинзона Крузо…) 1. «Управление весом» 1.1 Спасение утопающих: уменьшение действия веса за счёт увеличения площади соприкосновения ЗАДАЧА: во сколько раз изменяется давление человека на пол при ходьбе и стоя? Диагностика: 1.как изменится действие веса тела на снег, если надеть лыжи? 2.Как доставить кусок мрамора для скульптора с берега реки в мастерскую, если ремни не выдерживают и на лошади перевезти невозможно? 3.Физические нагрузки и правильная регулировка дыхания и артериального давления (1. измерить давление; 2.сделать 20 приседаний; 3. Произвести измерения; 4. Гимнастика дыхания: три раза задержка дыхания на выдохе на 15,20 и 25сек; 5. Снова померить давление). Можно выполнить эксперимент с подсчётом ударов пульса 2. Использование отражающей и поглощающей поверхностей 1.Почему летом носят одежду светлых тонов, а зимой – тёмных? 2.Как сохранить скоропортящиеся продукты более долгое время? ( термос, фольга, ткань в соляном растворе) 3.Как нагреть воду до температуры выше окружающей среды в естественных условиях? Принцип «душа» в дачных условиях. ( чёрная плёнка на ёмкости с водой; принцип парника; концентрация солнечных лучей с помощью зеркальной поверхности) 4. Почему для самолётов предпочтительна отражающая окраска? смачивание, воздух -изолятор) 3. 9кл 4. 10кл Основы механики МКТ и ТЕРМОДИНАМИКА ЗОЖ в тепловых процессах 1.Как определить влажность воздуха в квартире простейшим способом, для диагностики и коррекции комфортного проживания? Оборудование: термометр, сосуд с водой, кусок бинта, психрометрическая таблица 2.Способы орошения и полива цветов во время дальних поездок (капиллярность, сообщающиеся сосуды); способы очистки воды в природных условиях. 3. ПР «Определение относительной влажности». Аналитические выводы необходимости поддержки влажности в жилых помещениях для поддержания ЗОЖ 4. Методология: 4.1 Что теплее, одна рубашка тройной толщины, или три рубашки одинарной толщины? 4.2.Почему рамы двойные? 4.3.Принцип действия проветривания 4.4.Как повысить влажность воздуха? 4.5.Зачем форточки окон находятся вверху, а батареи отопления внизу? 4.6. Зачем нам потовые железы? 1.В ТЕМЕ «Относительность движения» компьютерный урок «ПДД на уроках физики» 2. «Хитрости инерции». Рассмотрение жизненных ситуаций движения по инерции и ТБ на воде, в транспорте, на дорогах организм человека 2. ГОЛУБИ - -ЛЕТАЮЩИЕ КРЫСЫ 1.Исследовательская работа: влияние пагубных привычек на Определение и сравнение объёма лёгких курящих и некурящих участников эксперимента. Беседа по экологии в рамках ЗОЖ « О птицах и ТБ по борьбе с орнитозом и птичьим гриппом» В современное время, понятие «Голубь – символ мира», потеряло свою актуальность. Голуби, живущие в больших городах, являются переносчиками многих заболеваний, которые опасны тем, что передаются воздушно-капельным путём. И это очень опасные болезни – орнитоз и птичий грипп. Достаточно постоять рядом с больной птицей и вдохнуть воздух. Особенно страшно то, что иногда врачи, по симптомам, орнитоз путают с воспалением лёгких и бронхитом. При развитии данного заболевания, поражаются печень, мозг и лёгкие. Как же бороться с заразой, распространяющейся с помощью голубей??? 1.Популяция городских птиц очень быстро размножается. Если их не подкармливать, то голуби всегда найдут пищу и не помрут с голоду, просто численность птиц не будет расти. 2.Естественным способом борьбы с ростом числа птиц и распространением заразы являются ястребы и отпугивающие звуки хищных птиц. 3. Как экология влияет на здоровье человека? Вещества, загрязняющие природную среду очень разнообразны. В зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека, они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие 5. 11 кл ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ Специфические свойства излучений Физика атома и ядра небольших концентраций таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций токсических веществ может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти 6. 5- 11кл Диагностика «Способы жизнедеятельности человека» 1. Работа по видеолекции (конспект по алгоритму: 2. ПРИМЕР: инфракрасное излучение – тепловое излучение; определение, свойства, применение, негативные воздействия и способы защиты) излучается любыми нагретыми телами – звёзды, теплокровные; применение: тепловизоры, приборы ночного видения, в промышленности сушка изделий, фруктов,…; негатив: термический ожог, разрушение сетчатки глаза; защита – одежда, очки Внеурочна я деятельно сть В рамках года экологии «Защита природы – наше здоровье» 1. Работа с презентациями; «Радиоактивность и способы защиты», «Атомная энергетика: атомное оружие, атомный реактор», «Чернобыльская АЭС и последствия» Разыгрывается ситуация «Выживание на необитаемом острове». Актуальна в любом классе с использованием ЗУН на данном уровне обучения. Рассматриваются способы жизнеобеспечения человека (питание, орудия труда и оружие, жилище, одежда, способы защиты, способы передачи информации, способы передвижения, способы совместного выживания – социум, если по договору выжила группа предполагаемых жителей острова). Возможна групповая работа с особыми условиями. Например: каждая группа попала на остров со скудными ресурсами. Выброс на берег сундука, в котором один вид ресурса и его надо использовать для выживания по списку способов жизнедеятельности (сундук воздушных шариков, духовых инструментов, сундук тканей или алюминиевых ложек…) Охрана природы – залог нашего здоровья Социально-значимый проект 9-10А класса на 2016-18 у.г. в рамках Всероссийской акции «2017 год – год экологии» «Маленький вклад в большое дело» Тема актуальна в наше время, поскольку человечество своей жизнедеятельностью создало ряд проблем, ведущих к экологической катастрофе ( «Парниковый эффект», «Кислотные дожди», и др.)Выжить человечество может только если будет беречь и охранять природу Цель, которую мы перед собой поставили: Сформировать бережное отношение к природе через экосубботники и сбор информации об экологическом движении в стране. Для этого мы выделили ряд задач: 1. Проведение мероприятий по уборке леса 2. Установка баннеров в местах культурного отдыха людей на тему «Охрана природы» 3. Статья в школьную газету 4. Просветительская деятельность (подбор информации по экологическим проблемам и способам их решения) Реализация проекта производится силами учащихся 9Акласса со спонсорской помощью родителей. За выполнение проекта отвечают Старцева Вероника и Кряжева Юлия. Составление баннеров – Адеева Лилия и Бовыкина Анастасия. Техническая поддержка – Нечаева Ольга, Кунакбаева Юлия. Предполагаемые результаты выполнения социально значимого проекта. 1.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 2. «ЭКОСУББОТНИК» - 21.10.16 3. ФОТООТЧЁТ – начало ноября 4. БАННЕРЫ – декабрь 5. Подбор информации по экологии 6. СТАТЬЯ в школьную газету (зимние каникулы) 7. просветительская деятельность (выход на классные часы по заявкам) 8. «ЭКОСУББОТНИК» - апрель 9. Отчёт по результатам реализации проекта За период первого полугодия мы провели экосубботник в Загарьинском лесу, подготовили фотоотчёт; в зимние каникулы подготовили материал по экологии (Кряжева Ю и Кунакбаева Ю собрали материал о необычных островках природы, которые охраняются – презентация «Красота спасёт мир», Связь экологических проблем со здоровьем человека – Шакирова Элина; презентация по экологическим проблемам России и Пермского края – Старцева Вероника; нарисованы баннеры – Бовыкина Анастасия) Поощрения • Внесение в рейтинговую оценку баллов за качество и количество участия в заявленных мероприятиях по реализации проекта. предложений в ходе работы над проектом • Призы и поощрения за креативность и актуальность • Отчёт на родительском собрании и благодарность родителям, • Обсуждение и предложение способов дальнейшей оказавшим посильную помощь • Предложения: реализации проекта на последнем родительском собрании совместно с детьми: 1. Продолжить в следующем году работу над проектом 2. Реорганизация проекта в пользу подбора информации по экологии, передача знаний с выходом в младшие классы, экологические викторины

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.

"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018