"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
окружающий мир +1
7 кл—11 кл
22.08.2018
Целью данной работы по этому направлению является активизация системного мышления, развитие кругозора и познавательного интереса к предмету физики через пропаганду здорового образа жизни и уважительного отношения к природе.
В данной статье идёт описание способов привлечения учащихся к вопросу ЗОЖ, мероприятия и результаты участия в них. Различными способами решаются такие задачи: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие;начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.Обобщение по использованию темы ЗОЖ на уроках физики и во внеурочное время
физика в ЗОЖ.docx
Учитель высшей категории
по физике МАОУ «СОШ№81»
г. Перми Нечаева Е.А.
Цель: активизация системного мышления, развитие кругозора и познавательного интереса к
предмету физики; введение метапредметных компетенций в рамках ФГОС
Задачи: (на самоопроеделение)
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
осознание своей этнической принадлежности;
гуманистическое сознание*;
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. класс
тема
1. 7кл
Давление тел и Архимедова
сила
Оптические явления
2. 8кл
Тепловые явления (виды
теплообмена,
капиллярность и
Задачи, мероприятия в рамках ЗОЖ. Использование ТРИЗ
технологии (приём матрёшки, «наоборот», «МАТХАМ», приём
Робинзона Крузо…)
1. «Управление весом»
1.1 Спасение утопающих: уменьшение действия веса за счёт
увеличения площади соприкосновения
ЗАДАЧА: во сколько раз изменяется давление человека на пол при
ходьбе и стоя?
Диагностика: 1.как изменится действие веса тела на снег, если
надеть лыжи?
2.Как доставить кусок мрамора для скульптора с берега реки в
мастерскую, если ремни не выдерживают и на лошади
перевезти невозможно?
3.Физические нагрузки и правильная регулировка дыхания и
артериального давления
(1. измерить давление; 2.сделать 20 приседаний; 3. Произвести
измерения; 4. Гимнастика дыхания: три раза задержка дыхания
на выдохе на 15,20 и 25сек; 5. Снова померить давление). Можно
выполнить эксперимент с подсчётом ударов пульса
2. Использование отражающей и поглощающей поверхностей
1.Почему летом носят одежду светлых тонов, а зимой – тёмных?
2.Как сохранить скоропортящиеся продукты более долгое время?
( термос, фольга, ткань в соляном растворе)
3.Как нагреть воду до температуры выше окружающей среды в
естественных условиях? Принцип «душа» в дачных условиях.
( чёрная плёнка на ёмкости с водой; принцип парника;
концентрация солнечных лучей с помощью зеркальной
поверхности)
4. Почему для самолётов предпочтительна отражающая окраска? смачивание, воздух
-изолятор)
3. 9кл
4. 10кл
Основы механики
МКТ и ТЕРМОДИНАМИКА
ЗОЖ в тепловых процессах
1.Как определить влажность воздуха в квартире простейшим
способом, для диагностики и коррекции комфортного проживания?
Оборудование: термометр, сосуд с водой, кусок бинта,
психрометрическая таблица
2.Способы орошения и полива цветов во время дальних поездок
(капиллярность, сообщающиеся сосуды); способы очистки воды в
природных условиях.
3. ПР «Определение относительной влажности». Аналитические
выводы необходимости поддержки влажности в жилых
помещениях для поддержания ЗОЖ
4. Методология:
4.1 Что теплее, одна рубашка тройной толщины, или три рубашки
одинарной толщины?
4.2.Почему рамы двойные?
4.3.Принцип действия проветривания
4.4.Как повысить влажность воздуха?
4.5.Зачем форточки окон находятся вверху, а батареи отопления
внизу?
4.6. Зачем нам потовые железы?
1.В ТЕМЕ «Относительность движения» компьютерный урок «ПДД
на уроках физики»
2. «Хитрости инерции». Рассмотрение жизненных ситуаций
движения по инерции и ТБ на воде, в транспорте, на дорогах организм человека
2. ГОЛУБИ - -ЛЕТАЮЩИЕ КРЫСЫ
1.Исследовательская работа: влияние пагубных привычек на
Определение и сравнение объёма лёгких курящих и некурящих
участников эксперимента.
Беседа по экологии в рамках ЗОЖ « О птицах и ТБ по борьбе с
орнитозом и птичьим гриппом»
В современное время, понятие «Голубь – символ мира», потеряло
свою актуальность. Голуби, живущие в больших городах, являются
переносчиками многих заболеваний, которые опасны тем, что
передаются воздушно-капельным путём. И это очень опасные
болезни – орнитоз и птичий грипп. Достаточно постоять рядом с
больной птицей и вдохнуть воздух.
Особенно страшно то, что иногда врачи, по симптомам, орнитоз
путают с воспалением лёгких и бронхитом. При развитии данного
заболевания, поражаются печень, мозг и лёгкие.
Как же бороться с заразой, распространяющейся с помощью
голубей???
1.Популяция городских птиц очень быстро размножается. Если их
не подкармливать, то голуби всегда найдут пищу и не помрут с
голоду, просто численность птиц не будет расти.
2.Естественным способом борьбы с ростом числа птиц и
распространением заразы являются ястребы и отпугивающие звуки
хищных птиц.
3. Как экология влияет на здоровье человека?
Вещества, загрязняющие природную среду очень разнообразны. В
зависимости от своей природы, концентрации, времени действия
на организм человека, они могут вызвать различные
неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие
5. 11 кл
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Специфические свойства
излучений Физика атома и ядра
небольших концентраций таких веществ может вызвать
головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в
организм человека больших концентраций токсических веществ
может привести к потере сознания, острому отравлению и даже
смерти
6. 5-
11кл
Диагностика «Способы
жизнедеятельности
человека»
1. Работа по видеолекции (конспект по алгоритму:
2. ПРИМЕР: инфракрасное излучение – тепловое излучение;
определение, свойства, применение, негативные воздействия
и способы защиты)
излучается любыми нагретыми телами – звёзды,
теплокровные; применение: тепловизоры, приборы ночного
видения, в промышленности сушка изделий, фруктов,…;
негатив: термический ожог, разрушение сетчатки глаза;
защита – одежда, очки
Внеурочна
я
деятельно
сть
В рамках года экологии
«Защита природы – наше
здоровье»
1. Работа с презентациями; «Радиоактивность и способы
защиты», «Атомная энергетика: атомное оружие, атомный
реактор», «Чернобыльская АЭС и последствия» Разыгрывается ситуация «Выживание на необитаемом острове».
Актуальна в любом классе с использованием ЗУН на данном уровне
обучения. Рассматриваются способы жизнеобеспечения человека
(питание, орудия труда и оружие, жилище, одежда, способы
защиты, способы передачи информации, способы передвижения,
способы совместного выживания – социум, если по договору
выжила группа предполагаемых жителей острова). Возможна
групповая работа с особыми условиями. Например: каждая группа
попала на остров со скудными ресурсами. Выброс на берег сундука,
в котором один вид ресурса и его надо использовать для
выживания по списку способов жизнедеятельности (сундук
воздушных шариков, духовых инструментов, сундук тканей или
алюминиевых ложек…)
Охрана природы – залог нашего здоровья
Социально-значимый проект 9-10А класса на 2016-18 у.г. в рамках
Всероссийской акции
«2017 год – год экологии»
«Маленький вклад в большое дело»
Тема актуальна в наше время, поскольку человечество своей
жизнедеятельностью создало ряд проблем, ведущих к
экологической катастрофе ( «Парниковый эффект»,
«Кислотные дожди», и др.)Выжить человечество может
только если будет беречь и охранять природу
Цель, которую мы перед собой поставили: Сформировать
бережное отношение к природе через экосубботники и сбор
информации об экологическом движении в стране.
Для этого мы выделили ряд задач:
1. Проведение мероприятий по уборке леса
2. Установка баннеров в местах культурного отдыха людей на тему «Охрана природы»
3. Статья в школьную газету
4. Просветительская деятельность (подбор информации по
экологическим проблемам и способам их решения)
Реализация проекта производится силами учащихся 9Акласса
со спонсорской помощью родителей. За выполнение проекта
отвечают Старцева Вероника и Кряжева Юлия.
Составление баннеров – Адеева Лилия и Бовыкина Анастасия.
Техническая поддержка – Нечаева Ольга, Кунакбаева Юлия.
Предполагаемые результаты выполнения социально
значимого проекта.
1.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
2. «ЭКОСУББОТНИК» - 21.10.16
3. ФОТООТЧЁТ – начало ноября
4. БАННЕРЫ – декабрь
5. Подбор информации по экологии
6. СТАТЬЯ в школьную газету (зимние каникулы)
7. просветительская деятельность (выход на классные часы
по заявкам)
8. «ЭКОСУББОТНИК» - апрель
9. Отчёт по результатам реализации проекта
За период первого полугодия мы провели экосубботник в
Загарьинском лесу, подготовили фотоотчёт; в зимние каникулы
подготовили материал по экологии (Кряжева Ю и Кунакбаева Ю
собрали материал о необычных островках природы, которые
охраняются – презентация «Красота спасёт мир», Связь
экологических проблем со здоровьем человека – Шакирова Элина;
презентация по экологическим проблемам России и Пермского края
– Старцева Вероника; нарисованы баннеры – Бовыкина Анастасия)
Поощрения
• Внесение в рейтинговую оценку баллов за качество и
количество участия в заявленных мероприятиях по
реализации проекта. предложений в ходе работы над проектом
• Призы и поощрения за креативность и актуальность
• Отчёт на родительском собрании и благодарность родителям,
• Обсуждение и предложение способов дальнейшей
оказавшим посильную помощь
• Предложения:
реализации проекта на последнем родительском собрании
совместно с детьми:
1. Продолжить в следующем году работу над проектом
2. Реорганизация проекта в пользу подбора информации по
экологии, передача знаний с выходом в младшие классы,
экологические викторины
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
"Физика в ЗОЖ". Обобщение по учебному материалу, связанному со здоровым образом жизни и его пропагандой при работе с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.