Физкультминутки
Оценка 4.6

Физкультминутки

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—5 кл
12.03.2018
Физкультминутки
Сегодня, как никогда, остро стоят проблемы снятия утомления школьников в процессе урока и повышения их двигательной активности. Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учёба. Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне. Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.
физкультминутки.docx
Физкультминутки  Комплекс 1 (рекомендуется для урока математики) 1. И.п. – сидя за партой, руки опущены.  1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – и.п. 4 раза, темп медленный. Поднимая руки вверх, смотреть на пальцы рук,  потянуться, глубоко вдохнуть.  2. И.п. ­ сидя за партой, руки на пояс. 1 – отвести локти назад – прогнуться; 2­4 – держать; 5­6 – и.п. 6 раз, темп медленный. Отводя локти назад, глубоко вдохнуть, плечи развести, сблизить лопатки. 3. И.п. – стойка  ноги врозь, руки к плечам. 1­3 – круговые вращения руками назад; 4 – и.п. 4 раза темп средний. Круговые вращения выполнять с полной амплитудой,  хорошо сближая лопатки.  4. И.п. – стойка  ноги врозь, руки опущены.  1 – полуприсед, руки к плечам, ладонями вперёд; 2­4 – держать; 5­6 – и.п. 6 раз, темп медленный. Приседая, спину держать ровно. 5. И.п. ­ сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены. 1 – прогнуться, поднять нижнюю часть туловища, образуя “полумост”; 2­4 – держать; 5­6 – и.п. 6 раз, темп медленный. Хорошо выпрямлять туловище.  6. И.п. – о.с.  1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; 2 – и.п. 6­8 прыжков, темп средний. Прыжки выполнять легко, мягко приземляясь на  носки.  Комплекс 2 (рекомендуется для урока письма) 1. И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2­3 – подняться на носки; 4 – и.п. 4 раза, темп медленный. 2. И.п. – о.с.  1 – прогнуться, руки отвести назад; 2­4 – держать; 5­6 – и.п. 6 раз темп медленный.  3. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация  плавания стилем “брасс”. 1 – наклон  вперёд, руки вперёд; 2 – руки  в стороны; 3­4 – и.п. 4 раза, темп средний. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.  1 – наклон туловища назад; 2­4 – держать; 5­6 – и.п. 4 раза, темп медленный. 5. И.п. ­ сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений  “велосипед”. Произвольно, темп средний. 6. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук. 10  секунд, темп средний.  Комплекс 3 (рекомендуется для уроков чтения) 1. И.п. ­ сидя за партой, руки на пояс.  1­ наклон головы вперёд; 2 – назад. 4 раза, темп медленный.  2. И.п. – сидя за партой, удерживаясь руками за край сиденья сзади. 1 – прогнуться, отвести плечи назад, сблизить лопатки; 2­4 – держать; 5­6 – и.п. 6 раз, темп медленный. 3. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 – прогнуться, локти назад, левую ногу назад на носок; 2­4 – держать; 5­6 – и.п.; то же правой ногой, 6 раз, темп средний. 4. И.п. ­ сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. 1 – поднять ноги, согнутые в коленях; 2­4 – держать; 5­6 – и.п. 4 раза, темп средний.  5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 3 – круговые вращения туловищем; 4 – и.п. 6 раз, темп средний.  6. И.п. – стойка ноги вместе, руки за спиной, согнуты в локтях, левое предплечье  над правым.  1 – левую ногу на пятку; 2 – левую назад на носок; 3­4 – и.п. 2 притопа; то же с правой. 6 раз, темп средний.  Физкультминутки на уроках русского языка и письма. 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.  2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. 3. Дети   зажимают   ручку   (или   карандаш)   средними   и   указательными   пальцами. Сгибают   и   разгибают   эти   пальцы,   следят,   чтобы   ручка   не   опускалась   ниже   большого пальца. 4. На столе лежат 10­15 карандашей (палочек). Одной рукой, не помогая другой, надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши на стол, кладя их по одному.  5. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают “шаги” по поверхности стола.  6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой   конец   ручки   находится   дальше   от   груди.   Дети   переворачивают   ручку   и вкладывают её длинным концом в левую руку.   Очередным поворотом вкладывают её в правую руку и т.д. ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край   парты   так,   что   локти   чуть   свешиваются,   а   ладони   приподняты   над   партой.   Если поставить   локти   на   парту,   то   это   упражнение   даёт   возможность   вращать   ручку   в горизонтальной плоскости.  7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движение, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны. 8. И.п. – руки согнуты в локтях на весу. Пальцы рук и с слой сжать в кулак и разжать. 9. И.п. – то же. Вращение каждым пальцем. Пальцы левой руки вращаются влево, пальцы правой – вправо. 10. И.п. – то же. Вращение кистей вправо и влево. Правая кисть вращается влево, левая – вправо.  11. И.п.   –   то   же.   Вращая   кистями   рук,   поднять   и   опустить   руки   до   исходного положения. 12.  И.п. – руки с сомкнутыми пальцами ладонями вперёд. Отвести большие пальцы рук в сторону и поочерёдно к ним, начиная  с указательного пальца, присоединить все остальные пальцы. 13. И.п. – то же. Круговое вращение рук в локтевых суставах перед собой, к себе и от себя.  14.   И.п. – пальцы в “замке”. Прижать руки к груди, развернуть ладонями вперёд, потянуться руками вперёд. 15. И.п. – руки вытянуты вперёд, ладони в сторону. Сцепить пальцы рук в “замок”, повернуть руки к себе, вернуться в и.п. 16. И.п. – пальцы рук сцеплены в “замок”. Свободное движение пальцев в “замке”. 17. Расслабить кисти рук, встряхнуть ими в такт музыке или произвольно.

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018