Сегодня, как никогда, остро стоят проблемы снятия утомления школьников в процессе урока и повышения их двигательной активности. Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учёба.
Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.
Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.
физкультминутки.docx
Физкультминутки
Комплекс 1 (рекомендуется для урока математики)
1. И.п. – сидя за партой, руки опущены.
1 – руки к плечам;
2 – руки вверх;
3 – руки к плечам;
4 – и.п. 4 раза, темп медленный. Поднимая руки вверх, смотреть на пальцы рук,
потянуться, глубоко вдохнуть.
2. И.п. сидя за партой, руки на пояс.
1 – отвести локти назад – прогнуться;
24 – держать;
56 – и.п. 6 раз, темп медленный. Отводя локти назад, глубоко вдохнуть, плечи развести,
сблизить лопатки.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
13 – круговые вращения руками назад;
4 – и.п. 4 раза темп средний. Круговые вращения выполнять с полной амплитудой,
хорошо сближая лопатки.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены.
1 – полуприсед, руки к плечам, ладонями вперёд;
24 – держать;
56 – и.п. 6 раз, темп медленный. Приседая, спину держать ровно.
5. И.п. сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены.
1 – прогнуться, поднять нижнюю часть туловища, образуя “полумост”;
24 – держать;
56 – и.п. 6 раз, темп медленный. Хорошо выпрямлять туловище.
6. И.п. – о.с.
1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой;
2 – и.п. 68 прыжков, темп средний. Прыжки выполнять легко, мягко приземляясь на
носки.
Комплекс 2 (рекомендуется для урока письма)
1. И.п. – о.с.
1 – руки через стороны вверх;
23 – подняться на носки;
4 – и.п. 4 раза, темп медленный.
2. И.п. – о.с.
1 – прогнуться, руки отвести назад;
24 – держать;
56 – и.п. 6 раз темп медленный.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация
плавания стилем “брасс”.
1 – наклон вперёд, руки вперёд;
2 – руки в стороны;
34 – и.п. 4 раза, темп средний.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища назад;
24 – держать;
56 – и.п. 4 раза, темп медленный.
5. И.п. сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений
“велосипед”. Произвольно, темп средний. 6. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук. 10
секунд, темп средний.
Комплекс 3 (рекомендуется для уроков чтения)
1. И.п. сидя за партой, руки на пояс.
1 наклон головы вперёд;
2 – назад. 4 раза, темп медленный.
2. И.п. – сидя за партой, удерживаясь руками за край сиденья сзади.
1 – прогнуться, отвести плечи назад, сблизить лопатки;
24 – держать;
56 – и.п. 6 раз, темп медленный.
3. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 – прогнуться, локти назад, левую ногу назад на носок;
24 – держать;
56 – и.п.; то же правой ногой, 6 раз, темп средний.
4. И.п. сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре.
1 – поднять ноги, согнутые в коленях;
24 – держать;
56 – и.п. 4 раза, темп средний.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 3 – круговые вращения туловищем;
4 – и.п. 6 раз, темп средний.
6. И.п. – стойка ноги вместе, руки за спиной, согнуты в локтях, левое предплечье
над правым.
1 – левую ногу на пятку;
2 – левую назад на носок;
34 – и.п. 2 притопа; то же с правой. 6 раз, темп средний.
Физкультминутки на уроках русского языка и письма.
1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сначала одной руки, затем
другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с
мизинца.
3. Дети зажимают ручку (или карандаш) средними и указательными пальцами.
Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка не опускалась ниже большого
пальца.
4. На столе лежат 1015 карандашей (палочек). Одной рукой, не помогая другой,
надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши на стол,
кладя их по одному.
5. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев
и делают “шаги” по поверхности стола.
6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки.
Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и
вкладывают её длинным концом в левую руку. Очередным поворотом вкладывают её в
правую руку и т.д. ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в
край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если
поставить локти на парту, то это упражнение даёт возможность вращать ручку в
горизонтальной плоскости.
7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив
себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движение,
имитирующие поворачивание мячика в разные стороны. 8. И.п. – руки согнуты в локтях на весу. Пальцы рук и с слой сжать в кулак и
разжать.
9. И.п. – то же. Вращение каждым пальцем. Пальцы левой руки вращаются влево,
пальцы правой – вправо.
10. И.п. – то же. Вращение кистей вправо и влево. Правая кисть вращается влево,
левая – вправо.
11. И.п. – то же. Вращая кистями рук, поднять и опустить руки до исходного
положения.
12. И.п. – руки с сомкнутыми пальцами ладонями вперёд. Отвести большие пальцы
рук в сторону и поочерёдно к ним, начиная с указательного пальца, присоединить все
остальные пальцы.
13. И.п. – то же. Круговое вращение рук в локтевых суставах перед собой, к себе и
от себя.
14. И.п. – пальцы в “замке”. Прижать руки к груди, развернуть ладонями вперёд,
потянуться руками вперёд.
15. И.п. – руки вытянуты вперёд, ладони в сторону. Сцепить пальцы рук в “замок”,
повернуть руки к себе, вернуться в и.п.
16. И.п. – пальцы рук сцеплены в “замок”. Свободное движение пальцев в “замке”.
17. Расслабить кисти рук, встряхнуть ими в такт музыке или произвольно.
Физкультминутки
Физкультминутки
Физкультминутки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.