Физкультура для всех.
Работа с родителями - одно из самых сложных звеньев работы учителя. Я много думала над тем, как сделать так, чтобы физическая культура вошла в каждую семью, и поняла, что здесь в первую очередь нужна система. Может быть, кому-то она покажется простой, но я очень хочу, чтобы мои практические советы помогли в работе другим учителям. Прежде всего я составила план, который состоит из трех частей.
1. Разработка и проведение тематических бесед на родительских собраниях: «Физическая культура в семье, «Двигательный режим учащихся», «Физическая культура и здоровье».
2. Открытые уроки для родителей учащихся. Предусматривается два урока в год: Продуманы и составлены планы этих уроков должны быть так, чтобы мамы и папы увидели, чему их ребенок научился и что у него не получается, над чем надо работать. Урок должен быть эмоциональным, интересным.
3. Практическая часть. Это самое сложное. В основном это организация совместных соревнований детей с родителями. Реально проводить их один раз в четверть. Соревнования должны быть такими, чтобы дети, их мамы и папы, братья и сестры с удовольствием в них участвовали. Несколько лет назад были популярны соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья». Организуя такие состязания, мы, однако, часто забываем, что, к сожалению, многие семьи неполные, а некоторые родители стесняются своих физических недостатков. Поэтому я советую при проведении, например, «Веселых стартов» составлять команды по общему количеству участников от класса, например: 5 мам 5 пап 5 девочек и 5 мальчиков, но надо стараться, чтобы дети тех родителей, которые участвуют в соревновании, обязательно также входили в состав команды.
А еще лучше проводить такие мероприятия победителем которых становится класс с наибольшим количеством участников: Соревнования превращаются в настоящий спортивный праздник.
В I четверти это кросс. Его девиз: Будем 6егать очень быстро, так чтоб ветер не догнал, пригласим соревноваться наших пап и наших мам. Побеждает класс с наибольшим количеством участников. В каждом классе, кроме этого, выявляем победителей среди пап, мам и детей.
Во II четверти - лыжная новогодняя, гонка или лыжный новогодний праздник, сценарий которого можно использовать и при проведении праздника «Простимся с лыжами до следующей зимы», заменив новогоднюю елку парой лыж, а Деда Мороза и Снегурочку - любыми добрыми сказочными героями. Раньше в феврале я проводила соревнования по подвижным играм. Но после курсов повышения квалификации, где нас познакомили с игрой «Физкульт-ура», решила провести такие соревнования с родителями. И они удались.
В мае проводим легкоатлетическую эстафету. Круг 1000м делим на четыре неравных этапа: 1-й – девочки, 2-й – мамы, 3-й – папы, 4-й – мальчики. Эстафету можно проводить в несколько кругов, в зависимости от количества участников.
Классы победители всех соревнований стараюсь награждать одним большим призом: настольной игрой, мячом и т.д.
И конечно, я очень благодарна классным руководителям, без постоянной помощи которых проводить такие состязания невозможно.
В заключении хочу привести сценарий лыжного новогоднего праздника.
Сбор у школы. Построение. Выходят Дед Мороз и Снегурочка. «Здравствуйте, ребята и взрослые! Кажется, Снегурочка, мы с тобой пришли вовремя. Все уже в сборе. Вы, дети получили наши телеграммы?» (Заранее были разосланы телеграммы с приглашением на праздник.)
Все: «Да!»
Снегурочка: «Вокруг так много радости, веселья! И Новый год все ждем мы с нетерпением. Пусть Новый год всем счастья принесет, здоровья, бодрости на много лет вперед!»
Учитель: «Что-то мне не верится, что это настоящий Дед Мороз».
Дед Мороз: «Почему?
Учитель: «Да потому, что Дед Мороз может совершать чудеса».
Дед Мороз: «Чудеса теперь только в сказке бывают, а впрочем, если вы не боитесь ... »
Все: «Нет!»
Снегурочка: «Но в сказку не так-то просто попасть!»
Учитель: «А что для этого нужно?»
Снегурочка: «Отгадать волшебные загадки».
Дед Мороз: «Только отвечайте погромче, а то я плохо слышу».
Снегурочка: «Что в воде не тонет, и в огне не горит? (Лед.) Не вода и не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пойдешь? (Болото.) А что вниз вершиной растет? (Сосулька.)».
Дед Мороз: «Теперь я вижу, что вы готовы к походу в сказку. Только пойдем разными дорогами. Если с одними что-нибудь случится, другие выручат».
Разными лыжнями один класс с Дедом Морозом, другой со Снегурочкой приходят к поляне. Там их встречает Зима.
Зима: «Здравствуйте, ребята! В гости к вам пришла сама Зимушка-Зима! Ах, сколько снега на дворе у нас. Вот будет весело, ребята, нам сейчас. Скатаю я огромный ком, и станет нашим он снеговиком». (Катит ком, из леса выходит Снеговик.).
Снеговик: «В гости баба к вам пришла, снежная, ледяная, дети, я, нежная. Ой, не надо мне огней, не люблю я теплых дней. Лучше дуйте на меня, чтобы было холодней!» Все дуют на Снеговика.
Снеговик: «Как хорошо! Какие добрые дети, придется, подарить им елочку!» (Дарит елку, которую он принес с собой.)
Снегурочка: «А почему она у тебя не наряжена?»
Снеговик: «Ребята сами ее украсят».
Эстафета «Кто быстрей украсит елку?»
От класса: 4 мальчика, 4 девочки, 2 мамы, 2 папы. У каждого в руках елочный дождик. На лыжах добежать до елки и повесить его на елку.
Дед Мороз: «Давайте теперь в мою игру поиграем!»
Снегурочка: «Нет, в мою!»
3има: «Не ссорьтесь, давайте поиграем во «вьюгу»!»
Снеговик: «Мы не знаем такой игры»,
З и м а: «Это очень просто! Вы все играете с ребятами в свои игры, а когда я скажу: «Вьюга, вьюга помела! Все дорожки замела!» — вы перебегаете к следующей игре». Снеговик проводит игру «Метелочка» (удочка с метлой). Кто проиграл — пляшет (без лыж). Дед Мороз и Снегурочка проводят эстафеты с санками и в парах на одной лыже. К окончанию игр Снегурочка замечает, что появившийся из леса Змей Горыныч пытается утащить елку.
Снегурочка: «Смотрите, смотрите, кто это? Он хочет утащить нашу елку!» Снегурочка, Снеговик, Дед мороз задерживают Змея Горыныча.
Змей Горыныч: Я зеленый Горыныч Змей и не люблю я всех детей. Тили-тили, трелевали. вот какая ерунда. Хоть меня не приглашали, сам я к вам пришел сюда, Я на лыжах-скороходах здесь летаю целый день. Делать гадости детишкам, право слово, мне не лень!»
Снегурочка: «Не нужен нам такой гость! То ли дело наш Снеговик!»
Снеговик: «Да что вы, Я скромный…». Ковыряет снег и вдруг что-то поднимает.
Снеговик: «Что это?»
Дед Мороз: «Я знаю, это яйцо. А в нем игла, на конце которой гибель Змея Горыныча». Снеговик бросает яйцо, пытаясь разбить его.
3мей Горыныч: «Обрадовались! Не так-то легко меня погубить!»
Дед Мороз: «Вспомнил! Чтобы разбить его. надо пробежать на лыжах длинную дистанцию, и, только когда прибежит последний, оно разобьется».
Зима: «Вот-вот, и заодно мы выявим победителей в классах».
После лыжных соревнований Дед Мороз и Снегурочка награждают в каждом классе трех мальчиков, трех девочек, двух мам и двух пап новогодними медалями (елочная игрушка на тесьме). Снеговик подгоняет награжденных метлой, Змей Горыныч пытается их задержать. Снеговик поднимает яйцо, чтобы разбить его.
Змей Горыныч: «Простите меня, простите! Я больше не буду!»
Снегурочка: «Простим его, ребята?»
Все: «Да!
Змей Горыныч: «А за то, что вы мне поверили, я выдам вам одну тайну! Сегодня, пролетая над лесом, я видел, как Баба Яга прятала два клада, и, кажется, запомнил место».
Змей Горыныч ведет команды Деда Мороза и Снегурочки, то и дело останавливаясь и вспоминая. Все приходят к месту, где зарыты клады.
Змей Горыныч: «Кажется, здесь1»
Снегурочка: «Здесь мы поищем!»
Змей Горыныч: «И здесь!»
Дед Мороз: «А здесь мы его найдем1» Все ищут и находят клад (елочные гирлянды).
Построение.
Снегурочка: «А подарки?»
Дед Мороз: «Вот память... Где же я их потерял?»
Снегурочка и Дед Мороз ищут и находят виднеющиеся из-под снега мешки. Тянут их, как репку. Все кричат: «Тяни! Тяни!»
Снегурочка: «Наверное, вмерзли в землю. Помогите нам, учителя!»
Классные руководители помогают, затем идут на помощь Снеговик и Змей Горыныч.
Наконец, вытягивают мешки. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
Дед Мороз: «К сожалению, пришла пора прощаться!»
Зима: «Встречая год грядущий, думайте о лучшем. Мечтайте о хорошем, и счастье к вам придет! Ведь праздник самый лучший, что всем приносит счастье. ведь праздник самый светлый — это Новый Год!»
Снегурочка: «До свидания!»
Все герои праздника фотографируются на память и пьют чай с блинами,
Праздник проводится вместе с родителями в сумерки на освещенной лыжне. Все — в карнавальных костюмах. Сказочные герои - старшеклассники.
С каждым классом учитель и Дед Мороз или Снегурочка.
Т.В. Казакова,
МАОУ СОШ №29,
г. Екатеринбург.
мне огней, не люблю я теплых дней. Луч-ше дуйте на меня, чтобы было холодней!»Все дуют на Снеговика.С не гов и к: «Как хорошо! Какие добрые де-ти. придется ћодари€ь им елочку!» (Дарит елку,которро он принес с собой.)Снегуроч ка: «А почему она у тебя не на-ряжена?»Снег ов и к: «Ребята сами ее украсят».Эстафета «Кто быстрей украсит елку?»От класса: 4 мальчика, 4 девочки, 2 ма-мы, 2 папы. У каждого в руках елочныйдождик. На лыжах добежать до елки и повеситьего на елку.Дед Моро з: «Давайте теперь в мою игрупоиграеМ!»Снегурочка: «Нет, в мою!»Снеговик: «В мою!»3 и м а: «Не ссорьтесь, давайте поиграем во«вьюгу»!»Сн его в и к: «Мы не знаем такой игры»,Зи м а: «Это очень просто! Вы все играетес ребятами в свои игры, а когда я скажу:«Вьюга, вьюга помела! Все дорожки замела!» —вы перебегаете к следующей игре».Снеговик проводит игру «Метелочка» (удочкас метлой). Кто проиграл — пляшет (без лыж).Дед Мороз и Снегурочка проводят эстафе-ты с санками и в парах на одной лыже,К окончанию игр Снегурочка замечает, чтопоявившийся из леса Змей ГОРЫНЫЧ пытаетсяутащить елку.Сне г.у р очка: «Смотрите, смотрите, ктоэто? Он хочет утащить нашу елку!» Снегуроч-кв, Снеговик, Дед мороз задерживзют ЗмеяГорыныча.Змей Го р ы ч: к. я зеленый Горыныч Змейи не люблю я всех детей. Тилн-тили, трели-вали. вот какая ерунда. Хоть меня не пригла-шали, сам я к вам пришел сюда, Я на лыжах-скороходах здесь летаю целый дено. Депвть га-дости детишкам, право слово, мне не лень!»Снегурочка: ((Не• нужен ном такой гость!То ли дело нии] Снеговик!»Снеговик: «Да что вы,Я скромный..,»Ковыряет снег и вдруг Ч10-то поднимает.Снеговик: «ЧтоДед Мороз: «Я знаю, это яйцо. А в немигла. на конце которой гибель Змея Горыныча».Снеговик бросает яйцо, пытаясь разбить его.3 мей Го р ы н ы ч: «Обрадовались! Не так-толегко меня погубить!»Дед Мороз: «Вспомнил! Чтобы разбитьего. надо пробежать на лыжах длинную дистан-цию, и, только когда прибежит последний,оно разобьется».Зи ма: «Вот-вот, и заодно мы выявим побе-дителей в классах».После лыжных соревнований Дед Мороз иСнегурочка награждают в каждом классе трехмальчиков, трех девочек, двух мам и двух папновогодними медалями (елочная игрушка натесьме). Снеговик подгоняет награжденных мет-лой,Змей Горыныч пытается их задержать.Снеговик подннмает яйцо, чтобы разбить его.Змей Го р ы н ы ч: «Простите меяя, простите!Я больше не буду!»мне огней, не люблю я теплых дней. Луч-ше дуйте на меня, чтобы было холодней!»Все дуют на Снеговика.С не гов и к: «Как хорошо! Какие добрые де-ти. придется ћодари€ь им елочку!» (Дарит елку,которцю он принес с собой.)Снегуроч ка: «А почему она у тебя не на-ряжена?»Снег ов и к: «Ребята сами ее украсят»,Эстафета «Кто быстрей украсит елку?»От класса: 4 мальчика, 4 девочки, 2 ма-мы, 2 папы. У каждого в руках елочныйдождик. На лыжах добежать до елки и повеситьего на елку.Дед Моро з: «Давайте теперь в мою игрупоиграеМ!»Снегурочка: «Нет, в мою!»Снеговик: «В мою!»З и м а: «Не ссорьтесь, давайте поиграем во«вьюгу»!»Сн его в и к: «Мы не знаем такой игры».Зи м а: «Это очень просто! Вы все играетес ребятами в свои игры, а когда я скажу:«Вьюга, вьюга помела! Все дорожки замела!» —вы перебегаете к следующей игре».Снеговик проводит игру «Метелочка» (удочкас метлой). Кто проиграл — пляшет (без лыж).Дед Мороз и Снегурочка проводят эстафе-ты с санками и в парах на одной лыже.К окончанию игр Снегурочка замечает, чтопоявившийся из леса Змей Горыныч пытаетсяутащить елку.Сне г.у р очка: «Смотрите, смотрите, ктоэто? Он хочет утащить нашу елку!» Снегуроч-кв, Снеговик, Дед Мороз задерживают ЗмеяГорыныча.Змеи Гор ы ч: «Я зелены; Горыныч Змейи не люблю я всех детей. Тили-тили, трали-вали, вот какая ерунда. Хоть меня не пригла-шали, сам я к вам пришел сюда. Я на лыжах-скороходах здесь летаю целый день. Депвть га-дости детишкам, право слово, мне не лень!»Снегурочка: «Не нужен ном такой гость!То ли дело Снеговик!»Снеговик: «Да что вы,я скромный...»Ковыряет снег и вдруг что-то поднимает.Снеговик: «Что это?»Дед Мороз: «Я знаю, это яйцо. А в немигла, на конце которой гибель Змея Горыныча».Снеговик бросает яйцо, пытаясь разбить его.З мей Го р ы н ы ч: «Обрадовались! Не так-толегко меня погубить!»Дед Мороз: «Вспомнил! Чтобы разбитьего. надо пробежать на лыжах длинную дистан-цию, и, только когда прибежит последний,оно разобьется».Зи ма: «Вот-вот, и заодно мы выявим побе-дителей в классах».После лыжных соревнований Дед Мороз иСнегурочка награждают в каждом классе трехмальчиков, трех девочек, двух мам и двух папновогодними медалями (елочная игрушка натесьме). Снеговик подгоняет награжденных мет-лой,Змей Горыныч пытается их задержать.Снеговик поднимает яйцо, чтобы разбить его.Змей Го р ы н ы ч: «Простите меня, простите!Я больше не буду!»
мне огней, не люблю я теплых дней. Луч-ше дуйте на меня, чтобы было холодней!»Все дуют на Снеговика.С не гов и к: «Как хорошо! Какие добрые де-ти. придется ћодари€ь им елочку!» (Дарит елку,которцю он принес с собой.)Снегуроч ка: «А почему она у тебя не на-ряжена?»Снег ов и к: «Ребята сами ее украсят»,Эстафета «Кто быстрей украсит елку?»От класса: 4 мальчика, 4 девочки, 2 ма-мы, 2 папы. У каждого в руках елочныйдождик. На лыжах добежать до елки и повеситьего на елку.Дед Моро з: «Давайте теперь в мою игрупоиграеМ!»Снегурочка: «Нет, в мою!»Снеговик: «В мою!»З и м а: «Не ссорьтесь, давайте поиграем во«вьюгу»!»Сн его в и к: «Мы не знаем такой игры».Зи м а: «Это очень просто! Вы все играетес ребятами в свои игры, а когда я скажу:«Вьюга, вьюга помела! Все дорожки замела!» —вы перебегаете к следующей игре».Снеговик проводит игру «Метелочка» (удочкас метлой). Кто проиграл — пляшет (без лыж).Дед Мороз и Снегурочка проводят эстафе-ты с санками и в парах на одной лыже.К окончанию игр Снегурочка замечает, чтопоявившийся из леса Змей Горыныч пытаетсяутащить елку.Сне г.у р очка: «Смотрите, смотрите, ктоэто? Он хочет утащить нашу елку!» Снегуроч-кв, Снеговик, Дед Мороз задерживают ЗмеяГорыныча.Змеи Гор ы ч: «Я зелены; Горыныч Змейи не люблю я всех детей. Тили-тили, трали-вали, вот какая ерунда. Хоть меня не пригла-шали, сам я к вам пришел сюда. Я на лыжах-скороходах здесь летаю целый день. Депвть га-дости детишкам, право слово, мне не лень!»Снегурочка: «Не нужен ном такой гость!То ли дело Снеговик!»Снеговик: «Да что вы,я скромный...»Ковыряет снег и вдруг что-то поднимает.Снеговик: «Что это?»Дед Мороз: «Я знаю, это яйцо. А в немигла, на конце которой гибель Змея Горыныча».Снеговик бросает яйцо, пытаясь разбить его.З мей Го р ы н ы ч: «Обрадовались! Не так-толегко меня погубить!»Дед Мороз: «Вспомнил! Чтобы разбитьего. надо пробежать на лыжах длинную дистан-цию, и, только когда прибежит последний,оно разобьется».Зи ма: «Вот-вот, и заодно мы выявим побе-дителей в классах».После лыжных соревнований Дед Мороз иСнегурочка награждают в каждом классе трехмальчиков, трех девочек, двух мам и двух папновогодними медалями (елочная игрушка натесьме). Снеговик подгоняет награжденных мет-лой,Змей Горыныч пытается их задержать.Снеговик поднимает яйцо, чтобы разбить его.Змей Го р ы н ы ч: «Простите меня, простите!Я больше не буду!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.