Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей в подготовительной группе по теме «Физкультурное занятие»
Выполнила студентка 101-Б группы
Тоболова Ирина Владимировна
Проверил инструктор:
Проверил методист: Ажеева Людмила Викторовна
Новосибирск, 2022
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
Тема: «Физкультурное занятие»
Возрастная группа: подготовительная группа
Приоритетная образовательная область: укрепление здоровья детей
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: создать условия укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста через выполнения комплекса ОРУ.
Задачи:
1. Образовательная. Сформировать потребность, интерес и привычку заниматься физическими упражнениями.
2. Развивающая. Продолжать учить следить за дыханием.
3. Воспитательная. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Планируемые результаты: у детей созданы условия укрепления здоровья через выполнения комплекса ОРУ.
Оборудование: гимнастичские палочки, скакалка.
Содержание
№ |
Этап и продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предлагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Замотивировать детей заниматься спортом |
-Здравствуйте, ребята! Для
здоровья важен спорт, |
Беседа, художественное слово |
-Здравствуйте |
Дети замотивированы заниматься спортом |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья |
-Ребята, равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Направо! - По залу шагом марш! -Руки вверх, на носках идем! -Руки на пояс, на пятках идем! -Руки на поясе, высокое поднимание бедра! -Легким бегом! -Приставными шагами правым боком! -Приставными шагами левым боком! -Шагом! Восстанавливаем дыхание! (Руки вверх-вдох, руки вних-выдох) -В колону по двое перестраиваемся! -Разомкнулись на вытянутые руки!
ОРУ: 1. «Наклоны головы» И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз-голову в правую сторону, на два-и.п, на три-голову в левую сторону, на четыре-и.п. (Повтор 4 раза)
2. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на плечи. На раз-правую руку поднимаю на вверх, на два-правую руку возращаем на плечо. На три-левую руку поднимаем на вверх, на четыре-левую руку возращаем на плечо. (Повтор 4 раза)
3. «Наклоны туловища» И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз-наклон вправо, на два-наклон влево, на три-наклон вперед, на четыре-и.п. (Повтор 4 раза)
4. «Приседания» Приседаем на каждый счет. (10 раз)
5. « Прыжки на правой ноге» Прыгаем на каждый счет. (5 раз)
6. «Прыжки на левой ноге» Прыгаем на каждый счет. (5 раз)
7. «Прыжки на обеих нога» Прыгаем на каждый счет. (10 раз)
-Восстанавливаем дыхание. |
Указание, наблюдение |
Выполняют указания |
Воспитали в детях осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Научиться прыгать через предмет |
-Сейчас я вам раздам гимнастические палочки, будем учить перепрыгивать в бок, вперед, назад. Учимся прыгать вперед, так же прыжком возращаемся назад. Кладем палочку справа от вас, учимся прыгать в бок, сначала прыгаем вправо, прыжком возращаемся влево.
-Отдаем палочки мне и строимся в шеренгу. |
Указание, наблюдение, беседа |
Берут гимнастические палочки и кладут их перед своими ногами. -Прыгают вперед-назад.
-Прыгают вправо-влево.
-Отдают палочки и строятся в шеренгу. |
Дети научились прыгать через предмет |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Развить активность детей с помощью игр |
1. Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая».
2. Игра «Кошки-мышки» (По считалочке выбираем 3 мышек, все остальные кошки)
3. Игра «Нос, пол, потолок» |
Указание, наблюдение,беседа, художественное слово |
Играют в игры |
Дети развили активность с помощью игр |
3 |
Заключительный этап |
Рефлексия |
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? -Вам понравилось занятие? -Что вам больше понравилось? Почему? |
Беседа |
Отвечают на вопросы |
Рассказали, что делали на занятии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.