Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей в подготовительной группе по теме « Режим дня. Зарядка»
Выполнила студентка 101-Б группы
Тоболова Ирина Владимировна
Проверили воспитателя: Татьяна Валентиновна
Олеся Сергеевна
Проверил методист: Ажеева Людмила Викторовна
Новосибирск, 2022
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
Тема: «Режим дня. Зарядка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Приоритетная образовательная область: укрепление здоровья детей
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: создать условия укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста через выполнения комплекса ОРУ.
Задачи:
1. Оздоровительная. Формирование правильной осанки.
2. Образовательная. Продолжать учить детей согласовывать свои движения, с движениями сверстников. Добиваться от детей точного, энергичного выполнения упражнений.
3. Развивающая. Целенаправленно развивать все игруппы мышц: силы, выносливость.
4. Воспитательная. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Планируемые результаты: у детей созданы условия укрепления здоровья через выполнения комплекса ОРУ.
Содержание
№ |
Этап и продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предлагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Подвести к зарядке |
Здравствуйте, ребята! Приучай себя к порядку, Мы выходим на зарядку. Эй, проснись! Все по росту, по порядку Становись! |
Беседа. Художественное слово |
Здравствуйте!
Строются в одну шеренгу по росту. |
Дали мотивацию заниматься зарядкой |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Добиваться от детей точного, энергичного выполнения.
|
Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колена. . Обычная ходьба. Бег обычный. Ходьба обычная с упражнением для восстановления дыхания. Перестроение в круг для выполнения ОРУ. |
Беседа |
Идут друг за другом с выполнением заданий.
Перестраиваются в круг для выполнения ОРУ. |
Добились точного, энергичного выполнения |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Развить кордиционные навыки. Формироватьу детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
|
Комплекс ОРУ: 1. И.п.- ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Наклоны головы. Раз-наклон головы в правую сторону Два-голову прямо Три-наклон головы в левую сторону Четыре- голову прямо (Повторить 6 раз)
2. И.п.- ноги чуть шире плечи, руки вдоль туловища. Поднимаем плечи. Раз- поднимаем плечи Два- опускаем плечи Три- поднимаем плечи Четыре- опускаем плечи (Повтор 6 раз)
3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны корпуса вправо, влево, вперед. Раз- вправо Два- влево Три-вперед Четыре- и.п. ( Повторить 6 раз)
4. И.п. -ноги чуть шире плеч, руки вперед. Приседаем 10 раз.
5. И.п. - ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Прыжки на правой ноге 10 раз.
6. И.п. - ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Прыжки на левой ноге 10 раз.
7. И.п. - ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Прыжки на обеих ногах 10 раз. |
Указание, показ |
Выполняют все упражнения под счет, после указания и показа |
Развили кордиционные навыки. Сформулировали потребности в двигательной акттивности и физическом совершенствовании |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Восстановить дыхание |
-Восстанавливаем дыхание |
Указание |
Поднимают руки вверх над головой и делают вдох, опускают руки вниз и делают выдох |
Восстановили дыхание |
3 |
Заключительный этап |
Развивать слуховое восприятие |
-Ребята, давайте скажем «спасибо!» зарядке!
-Теперь моем ручки и идем завтракать |
Беседа |
Здоровье в порядке- спасибо зарядке!
Дети идут мыть руки и завтракать |
Развили слуховое восприятие и внимание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.