Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей в подготовительной группе по теме « Режим дня. Гимнастика после сна»
Выполнила студентка 101-Б группы
Тоболова Ирина Владимировна
Проверили воспитателя: Татьяна Валентиновна
Олеся Сергеевна
Проверил методист: Ажеева Людмила Викторовна
Новосибирск, 2022
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
Тема: «Режим дня. Гимнастика после сна»
Возрастная группа: подготовительная группа
Приоритетная образовательная область: укрепление здоровья детей
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: создать условия укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста через выполнения комплекса ОРУ.
Задачи:
1. Оздоровительная. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
2. Образовательная. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.
3. Развивающая. Продолжать учить следить за дыханием.
4. Воспитательная. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Планируемые результаты: у детей созданы условия укрепления здоровья через выполнения комплекса ОРУ.
Содержание
№ |
Этап и продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предлагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Замотивировать детей на 2 половину дня |
-Ребята, просыпаемся! Глазки
открываются, реснички поднимаются. |
Указание. Художественное слово |
Слушают указания и выполняют упражнения |
Дети замотивированы на 2 половину дня |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
|
-Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнения в кроватке, чтобы окончательно проснуться. |
Беседа |
|
|
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Формирование умения внимательно слушать и выполнять указания воспитателя, проведение гимнастики |
1. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.(6 раз) 2. И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.(6 раз) 3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.(6 раз) 4. И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.(6 раз) 5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.(6 раз) 6. И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п.(6 раз) |
Указания |
Выполняют упражнения |
Проявление интереса к данной работе |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Проведение закаливающих упражнений |
-Дети, сейчас мы встаем и идем на корригирующую дорожку, ходим на ней 5 минут. |
Указание |
Ходят по кориигирующей дорожке 5 минут |
Снятие напряжения |
3 |
Заключительный этап |
Закрепление гигиенических умений |
-Ребята, сейчас мы все идем умываться, одеваемся, ставим стульчики и идем кушать! |
Указание |
Идут умываться, одеваться и кушать |
Закрепляют гигиенические навыки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.