Конспект прогулки для подготовительной группы
Задача: обучить детей подвижной игре по правилам.
Место проведения: спортивная площадка или группой участок.
-Ребята, все идем к нам, мы с вами очень хотим поиграть в 4 интересных игры. Думаем, вам понравится!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кошки-мышки».
-Но для начала мы выберем «кошку». Я встану в круг и буду крутиться и показывать пальцем вперед. Вы должны мне сказать «стоп», чтобы я остановилась и на кого палец будет показывать, тот и будет «кошкой».
Ход игры:
1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.
2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.
Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.
Правила:
нельзя дергать друг другу руки, приседаем все аккуратно, не падаем, не
толкаемся, внимательно следите за «кошкой», чтобы она не смогла достать мышку.
Воспитатель играет с детьми 2 раза. Дальше дети играют сами. Воспитатель следит за ходом игры и правилами.
-Правильно ли «кошка» ловила «мышку»? А что остальные в это время делали?
-Ребята, давайте с вами сыграем еще в одну игру, которая называется «Светофор».
-Сейчас я выберу ведушего «светофор». Посчиталочке « Ехал лунтик на тележке, раздвала он орешки, кому 2, кому 3, а светофором будешь ты».
Ход игры:
Дети выстраиваются в ширенгу на расстояниим одного шага друг от друга. Спереди стоит ведущий, который называет цвета(любые). К примеру «розовый», у кого в одежде есть розовый цвет, тот спокойно проходит через ведущего, а у кого нет, тот должен убежать от ведущего. Если его поймали, то тот ребенок становится ведущим.
Правила: нельзя толкаться, догоняем аккуратно, подножки не ставим, внимательно слушаем цвета.
Воспитатель играет 3 раза. Дальше дети играют сами. Воспитательн следит за ходом игры и правилами.
- Правильно ли «светофор» ловил вас? Все убегали, если у вас нет цвета подходящего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.