Физкультурное занятие в средней группе
Оценка 4.9

Физкультурное занятие в средней группе

Оценка 4.9
docx
20.06.2021
Физкультурное занятие в средней группе
Физкультурное занятие в средней группе.docx

Конструкт

организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Горожанова Маргарита Алексадровна

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

группа 23б

Дата:14.06.2019

ДОУ: МБДОУ «Детский сад №83»

Группа: средняя

Воспитатель:
Руководитель практики: Таушканова Ольга Анатольевна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: физкультурное занятие

Вид деятельности: двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Планируемый результат:

·          Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

·         Дети демонстрируют физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.

·         Дети выполняют основные движения – прыжки и метание

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Формировать правильную осанку.

Развивающие:

Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость, выносливость).

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: различные виды ходьбы и бега, прыжки, метание.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног

Образовательные:

Учить выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки, метание.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить детей  к выполнению действий по сигналу.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

 

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (упражнение), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (соревнование)

Метод обучения: словесные (объяснение), наглядные (организация наблюдения, демонстрация), практические (упражнения).

 

Учебно-методический комплект:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.       От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

     4. Пензулаева ,Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий/ Л.И. Пензулаева.-  

          М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-112с.

 

Ход физкультурного занятия

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1. Вводная часть:

Задачи:

Активизировать

Внимание детей, подготовить

организм детей к

физической

нагрузке.

Совершенствовать

навыки ходьбы и

бега

(2-3 минуты)

Игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, беседа, объяснение, команды

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой.

Ребятки! Отгадайте – ка загадку: Это что за зверь лесной .Встал, как столбик под сосной! И стоит среди травы –Уши больше головы? Дети: зайчик! Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

Вот какие зайки, зайки -  побегайки!

На  лесную, на полянку приглашаем зайки   вас!

Повернулись на право, за Кристиной. За Кристиной по залу шагом марш! Отправляемся в поход, Много нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом! (обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 (ходьба на пятках)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Молодцы!

Ребята , ну вот мы пришли на полянку, на которой почти растаял весь снег и греет теплое солнышко.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Выполняют упражнения по команде воспитателя:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба на носочках.

Бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Организм детей подготовлен к дальнейшей нагрузке .Дети умеют выполнять различные виды ходьбы и бега.

2. Основная часть

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками.

Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

(5-6 минут)

Словесные:

Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция

Наглядные:

 показ ФУ, зрительные ориентиры

Практические: повторение упражнений без изменений

За направляющим в три колонны  по кружочкам шагом марш!

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться  нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет  зайчик сильным, ловким!

Стал наш зайка средь травы.

   Уши выше головы.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни , флажки вниз . Поднять флажки в стороны , вверх , в стороны ; вернуться в исходное положение(5-6 раз).

Зайке весело стоять,

   Стал он лапками махать.

   Раз-два, раз-два,

   Стал он лапками махать.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч , флажки вниз. Руки в стороны ; наклон вперед , помахать флажками из стороны в сторону ; выпрямиться в исходное положение  (5 раз).

Зайки ставьте лапки шире,

   Ну-ка зайка повернись.

   Вот так покажись,

   Вот так повернись.

3. И. п. – стойка на коленях , флажки у груди . Поворот вправо ( влево ) , отвести  флажок в сторону  ; вернуться в исходное положение 6 раз).

4. И. п. -  стойка ноги на ширине ступни , флажки вниз . Флажки в стороны , правую ( левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5- 6 раз).

Зайки лапки ставим вместе,

   И попрыгаем на месте,

   Девочки и мальчики,

   Прыгают как зайчики,

   Прыг - скок, прыг - скок,

   Не на пятку на носок,

   Прыг -  скок, прыг -  скок,

   Веселей дружок

5. И. п. -  ноги слегка расставлены , флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).

А теперь мы пошагаем

 Ножки дружно поднимаем

Будут зайки отдыхать

 Будут лапки поднимать,    поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Дети стараются правильно самостоятельно выполнять упражнения вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       5-6р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       5р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       6р.

 

 

 

 

4.       5-6р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       2р.

Дети выполняют физические упражнения. Проявляет физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ.

2.2. Основные виды движений

Задача: закреплять

умения выполнять

основные виды

движений- прыжки, метание

(3-4 минуты)

Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция

Наглядные:

 показ ФУ, зрительные ориентиры

Практические: повторение упражнений без изменений

Ребята давайте вернем флажки на место и построимся в шеренгу .

1. Равновесие – ходьба по доске , положенной на пол. Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

Зайки в огород пойдут

     И морковки там найду.

     Трудный путь впереди

     Нужно сначала по мостику пройти.

      Мостик в стороны качался,

      А под ним ручей смеялся,

      Мы по мостику  пойдем

      В огород  попадем.

     Ты по мостику иди

     Спинку ровненько держи.

2. Вот и мостик позади

    Впереди болото.

    За морковкой в огород,

    Зайка прыгает вперёд!

Воспитатель предлагает детям попрыгать через скакалки.( 3 штуки)

Основное внимание уделяется правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на ВСЮ стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание).

Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка .

3. Дальше кочки на пути

    Ты под кочками пройди.

Проходим так тихо , чтобы не задеть кочку . Чтобы зайка не упал.

Воспитатель располагает кубики возле скамейки в ряд 6 штук.

Демонстрирует упражнение: Руки на поясе и тихонько на носочках пробегаем через кубики змейкой .

Ну что ребята справитесь с такой сложной дорогой на своем пути ?

Молодцы! Вперед ! Упражнение начинай !

    За Матвеем в одну колонну  шагом , Марш ! Восстанавливаем дыхание .

Дети смотрят, как выполняет воспитатель, затем начинают выполнять сами

 

 

 

1. 2р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 1р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 3- 4 р

 

Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, сохранять равновесие.

Дети правильно метают мяч способом: двумя руками из-за головы

 

2.3. Подвижная игра.

«Зайцы и волк»

Задача: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

(2-3 минуты)

Беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, игровая ситуация, поощрение

-Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» - Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».

- Давайте

Объяснение правил игры.

- Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы , а на другой волк. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк» и хлопает в ладоши, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.

Давайте начнем?

Сигнал на окончание игры.

По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

Педагогический анализ игры

-Ловкими были «Зайцы»?

-А «Волк» был ловким?

- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!

 

Дети слушают воспитателя.

Играют в игру « Зайцы и волк»

3 мин

Дети проявляют физические качества: быстроту реакции, ловкость.

3.Заключительная часть

Задача: Восстановить дыхание детей.

(1 минута)

Эмоциональное стимулирование

- За Матвеем в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! ( 2 круга) Руки поднимаем вверх , опускаем . Носик вдох , выдох. В одну шеренгу становись .

 

 

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному

 

2 круга

Дыхание детей восстановлено.

 

4. Открытость

Задача:

Воспитывать у

детей

потребность в

двигательной

активности.

Развивать умение

осуществлять

самоанализ,

самооценку

деятельности.

Беседа, эмоциональное стимулирование

- Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? Как вы думаете, в каких упражнениях ещё вам нужно потренироваться? В какую игру мы играли?

- Направо! В группу шагом марш!

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя

2-3 минуты

Дети проявляют потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов по

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов по

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (упражнение), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (соревнование)

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (упражнение), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (соревнование)

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

Ребята , ну вот мы пришли на полянку, на которой почти растаял весь снег и греет теплое солнышко

Ребята , ну вот мы пришли на полянку, на которой почти растаял весь снег и греет теплое солнышко

Зайки лапки ставим вместе,

Зайки лапки ставим вместе,

А под ним ручей смеялся,

А под ним ручей смеялся,

Ну что ребята справитесь с такой сложной дорогой на своем пути ?

Ну что ребята справитесь с такой сложной дорогой на своем пути ?

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк»

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк»

Заключительная часть Задача:

Заключительная часть Задача:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021