Конструкт
организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Горожанова Маргарита Алексадровна
обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
группа 23б
Дата:14.06.2019
ДОУ: МБДОУ «Детский сад №83»
Группа: средняя
Воспитатель:
Руководитель практики: Таушканова Ольга Анатольевна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: физкультурное занятие
Вид деятельности: двигательная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: развитие двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
· Дети демонстрируют физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.
· Дети выполняют основные движения – прыжки и метание
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Формировать правильную осанку. Развивающие: Развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость, выносливость). Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: различные виды ходьбы и бега, прыжки, метание. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног Образовательные: Учить выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки, метание. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить детей к выполнению действий по сигналу. |
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (упражнение), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (соревнование)
Метод обучения: словесные (объяснение), наглядные (организация наблюдения, демонстрация), практические (упражнения).
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Ход физкультурного занятия
Этапы занятия |
Методы |
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Темп, дозировка |
Планируемый результат |
1. Вводная часть: Задачи: Активизировать Внимание детей, подготовить организм детей к физической нагрузке. Совершенствовать навыки ходьбы и бега (2-3 минуты) |
Игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, беседа, объяснение, команды |
Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой. Ребятки! Отгадайте – ка загадку: Это что за зверь лесной .Встал, как столбик под сосной! И стоит среди травы –Уши больше головы? Дети: зайчик! Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками? Дети: Да! Вот какие зайки, зайки - побегайки! На лесную, на полянку приглашаем зайки вас! Повернулись на право, за Кристиной. За Кристиной по залу шагом марш! Отправляемся в поход, Много нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом! (обычная ходьба по залу) По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем И на пяточках идем. (ходьба на пятках) Не шумим и не поём, Словно мышки мы идём, На носочках мы идём, И лису мы не спугнём. (ходьба на носках) А теперь мы побежали, Лапки в кулачки все сжали, Побежали, побежали, Лапки в кулачки все сжали. (бег обычный) Молодцы! Ребята , ну вот мы пришли на полянку, на которой почти растаял весь снег и греет теплое солнышко. |
Дети входят в зал, строятся в шеренгу Выполняют упражнения по команде воспитателя: Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба на носочках. Бег врассыпную Ходьба в колонне по одному.
|
1 мин |
Организм детей подготовлен к дальнейшей нагрузке .Дети умеют выполнять различные виды ходьбы и бега. |
2. Основная часть 2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). (5-6 минут) |
Словесные: Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция Наглядные: показ ФУ, зрительные ориентиры Практические: повторение упражнений без изменений |
За направляющим в три колонны по кружочкам шагом марш! На поляну вышли дружно, Зайчикам размяться нужно, И с хорошей подготовкой Станет зайчик сильным, ловким! Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. 1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни , флажки вниз . Поднять флажки в стороны , вверх , в стороны ; вернуться в исходное положение(5-6 раз). Зайке весело стоять, Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два, Стал он лапками махать. 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч , флажки вниз. Руки в стороны ; наклон вперед , помахать флажками из стороны в сторону ; выпрямиться в исходное положение (5 раз). Зайки ставьте лапки шире, Ну-ка зайка повернись. Вот так покажись, Вот так повернись. 3. И. п. – стойка на коленях , флажки у груди . Поворот вправо ( влево ) , отвести флажок в сторону ; вернуться в исходное положение 6 раз). 4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни , флажки вниз . Флажки в стороны , правую ( левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5- 6 раз). Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте, Девочки и мальчики, Прыгают как зайчики, Прыг - скок, прыг - скок, Не на пятку на носок, Прыг - скок, прыг - скок, Веселей дружок 5. И. п. - ноги слегка расставлены , флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза). А теперь мы пошагаем Ножки дружно поднимаем Будут зайки отдыхать Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать. |
Дети стараются правильно самостоятельно выполнять упражнения вместе с воспитателем |
1. 5-6р
2. 5р.
3. 6р.
4. 5-6р.
5. 2р. |
Дети выполняют физические упражнения. Проявляет физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. |
2.2. Основные виды движений Задача: закреплять умения выполнять основные виды движений- прыжки, метание (3-4 минуты) |
Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция Наглядные: показ ФУ, зрительные ориентиры Практические: повторение упражнений без изменений |
Ребята давайте вернем флажки на место и построимся в шеренгу . 1. Равновесие – ходьба по доске , положенной на пол. Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить. Зайки в огород пойдут И морковки там найду. Трудный путь впереди Нужно сначала по мостику пройти. Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся, Мы по мостику пойдем В огород попадем. Ты по мостику иди Спинку ровненько держи. 2. Вот и мостик позади Впереди болото. За морковкой в огород, Зайка прыгает вперёд! Воспитатель предлагает детям попрыгать через скакалки.( 3 штуки) Основное внимание уделяется правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на ВСЮ стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание). Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка . 3. Дальше кочки на пути Ты под кочками пройди. Проходим так тихо , чтобы не задеть кочку . Чтобы зайка не упал. Воспитатель располагает кубики возле скамейки в ряд 6 штук. Демонстрирует упражнение: Руки на поясе и тихонько на носочках пробегаем через кубики змейкой . Ну что ребята справитесь с такой сложной дорогой на своем пути ? Молодцы! Вперед ! Упражнение начинай ! За Матвеем в одну колонну шагом , Марш ! Восстанавливаем дыхание . |
Дети смотрят, как выполняет воспитатель, затем начинают выполнять сами |
1. 2р
2. 1р
3. 3- 4 р
|
Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, сохранять равновесие. Дети правильно метают мяч способом: двумя руками из-за головы
|
2.3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» Задача: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость. (2-3 минуты) |
Беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, игровая ситуация, поощрение |
-Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся. (Заяц) «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» - Показать детям игрушку – зайца. - Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего! - Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк». - Давайте Объяснение правил игры. - Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы , а на другой волк. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк» и хлопает в ладоши, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно. Давайте начнем? Сигнал на окончание игры. По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить). Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры. Педагогический анализ игры -Ловкими были «Зайцы»? -А «Волк» был ловким? - Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!
|
Дети слушают воспитателя. Играют в игру « Зайцы и волк» |
3 мин |
Дети проявляют физические качества: быстроту реакции, ловкость. |
3.Заключительная часть Задача: Восстановить дыхание детей. (1 минута) |
Эмоциональное стимулирование |
- За Матвеем в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! ( 2 круга) Руки поднимаем вверх , опускаем . Носик вдох , выдох. В одну шеренгу становись .
|
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному
|
2 круга |
Дыхание детей восстановлено.
|
4. Открытость Задача: Воспитывать у детей потребность в двигательной активности. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. |
Беседа, эмоциональное стимулирование |
- Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? Как вы думаете, в каких упражнениях ещё вам нужно потренироваться? В какую игру мы играли? - Направо! В группу шагом марш! |
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя |
2-3 минуты |
Дети проявляют потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.